Страница 1 из 2

вопрос про "коробку"

Добавлено: 22 сен 2008, 17:59
дмитрий И.
Приветствую. У кого-нибудь есть точные данные о разнице в динамике при управлении Мицубиси Паджеро 4 бенз.3.8 в ручном режиме и автомате.Кто знает как режимы влияют на коробку, т.е. что безопаснее.
Заранее спасибо.

Добавлено: 24 сен 2008, 17:10
Сань-ОК
Точных данных нет,- можно вычислить опытным путём. Причём тыкать рычаг рукой во время разгона необязательно; у меня, например, как только обороты приближаются к красной зоне- автоматически происходит переключение на след. передачу (Араб, 3л). Но я использую ручной режим в основном для торможения двигателем на спусках. На коробку, думаю, оба режима никак не влияют- было бы опасно, не делали бы, ИМХО.

Добавлено: 24 сен 2008, 18:39
atoll
...среднестатистический человек разгонится быстрей на автомате...уникум может и выиграет полсекунды в ручном режиме-но смысл тогда покупать коробку-автомат ,если дергать ее рукой....на всей бытовой технике(в том числе и авто)стоит "защита от дурака"...так что ничего там не сломаете...на 100км/час на первую вам не даст переключится электроника,и при достижении максим.оборотах-автоматика-электроника,даже в ручном режиме,переключит коробку вверх,на след.передачу....а безопаснее не отвлекаться на коробку....рулять 2-мя руками и не отвлекаться...

Добавлено: 25 сен 2008, 12:51
Chagan
Я думаю, автор вопроса интересовался режимами в движении на скорости. Разгон с места, действительно, никакой разницы не покажет.
Опытные видители непосредственно перед обгоном переводят автомат в ручной режим и сразу включают более низкую передачу. В этом варианте нажатие педали газа сразу позволит авто быстро ускориться и не надо будет ждать реакции автомата на "кик даун".
А что касается самой динамики авто 3,8 - так она хорошая и на автомате на ручке.

Re:

Добавлено: 10 мар 2010, 17:24
unicum
atoll писал(а):уникум может и выиграет полсекунды в ручном режиме-но смысл тогда покупать коробку-автомат ,если дергать ее рукой....
:D Кстати... я так и не пойму как на тип-тронике колесить... :oops: При переключении на повышение или понижении ногу с газа убирать?

Re: Re:

Добавлено: 10 мар 2010, 18:57
VIDUKA
unicum писал(а):
atoll писал(а):уникум может и выиграет полсекунды в ручном режиме-но смысл тогда покупать коробку-автомат ,если дергать ее рукой....
:D Кстати... я так и не пойму как на тип-тронике колесить... :oops: При переключении на повышение или понижении ногу с газа убирать?
Как хочешь!

Re:

Добавлено: 10 мар 2010, 22:41
Andyfour
Сань-ОК писал(а):Точных данных нет,- можно вычислить опытным путём. Причём тыкать рычаг рукой во время разгона необязательно; у меня, например, как только обороты приближаются к красной зоне- автоматически происходит переключение на след. передачу (Араб, 3л). Но я использую ручной режим в основном для торможения двигателем на спусках. На коробку, думаю, оба режима никак не влияют- было бы опасно, не делали бы, ИМХО.
О как, а что у всех коробка ВВЕРХ сама перескакивает? На Белом не пробовал (нужно будет попробовать, для общего развития), а на Эво в гонках только в ручном режиме езжу... ВВЕРХ не переключает... а говорили, что коробки одинаковые :shock:
unicum писал(а):
atoll писал(а):уникум может и выиграет полсекунды в ручном режиме-но смысл тогда покупать коробку-автомат ,если дергать ее рукой....
:D Кстати... я так и не пойму как на тип-тронике колесить... :oops: При переключении на повышение или понижении ногу с газа убирать?
ну, при переключении ВНИЗ точно нужно ногу с газа на тормоз убирать :) :)
а ВВЕРХ... в принципе, не обязательно - так тоже переключается. но БЫСТРЕЕ переключение будет, если в момент переключения "в пол" не давить все же...

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 11 мар 2010, 19:18
VIDUKA
ну, при переключении ВНИЗ точно нужно ногу с газа на тормоз убирать :) :)

Не факт!если двигателем тормозить,то да,а если на обгон выходишь.....?

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 11 мар 2010, 19:39
Andyfour
VIDUKA писал(а):ну, при переключении ВНИЗ точно нужно ногу с газа на тормоз убирать :) :)

Не факт!если двигателем тормозить,то да,а если на обгон выходишь.....?

А Вы попробуйте не снимая ноги с газа ВНИЗ переключиться... именно не снимая, продолжая давить...
там стоит элементарная "защита от дурака", не включится она вниз... а при выходе на обгон СНАЧАЛА ВНИЗ а уже ПОТОМ "газ в пол".
Про вариант "при обгоне, необходимо срочно подоткнуть ВНИЗ..." я даже не думал, в авторежиме при нажатии "в пол" будет kikdown и автомат сам перейдет вниз, а в мануальном режиме все делается заранее. ИМХО конечно, но сложно себе представить ситуатцию неспешной езды в мануале на 5й передаче, в таком же неспешном режиме выход на обгон, потом вдруг вспомнили, что что-то не так... и не отпуская вдавленного в пол газа судорожное переключение ВНИЗ, или как?
я рассматривал вариант активного торможения с переключениями ВНИЗ - отсюда и фраза про тормоз...

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 11 мар 2010, 21:06
VIDUKA
Никогда не задумывался над этим и не ловил себя на мысле в каком положении у меня педаль газа.Завтра попробую смоделировать ситуацию переключения вниз не сбрасывая газ(обгон с переключением на пониженную).При активном торможении с переключением вниз все понятно и естественно,т.к нога или на сбросе или на тормозе.

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 11 мар 2010, 22:06
Andyfour
а ВВЕРХ у всех коробка сама переключает? У кого как?

EVO 3.5MIVEC ВВЕРХ - НЕ переключает, ВНИЗ - переключает

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 11 мар 2010, 22:56
VIDUKA
У меня до последнего крутит и уже перед красной чертой переключает сама,если раньше сам не включишь.

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 12 мар 2010, 02:08
Andyfour
VIDUKA писал(а):У меня до последнего крутит и уже перед красной чертой переключает сама,если раньше сам не включишь.
т.е. все-таки САМА переключает ВВЕРХ :( понятно... завтра проверю на дизеле как.

проверил...
П4 3,2Did НЕ переключает ВВЕРХ....
странно получается...

ПаджероЭВО 3.5 MIVEC 5АКПП НЕ переключает ВВЕРХ
Паджеро 4 3.2 Did 5АКПП НЕ переключает ВВЕРХ
Паджеро 4 3.0 (Араб) 4АКПП переключает ВВЕРХ
Паджеро 4 3.8 MIVEC ?АКПП переключает ВВЕРХ....
Если 3.8 с 4х ступенчатым автоматом, то все понятно, а если 5ти???

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 14 мар 2010, 16:54
БелыйПыж
Andyfour писал(а):Если 3.8 с 4х ступенчатым автоматом, то все понятно, а если 5ти???
3.8 Араб 5ти ступенчатая, переключается ВВЕРХ, но не сразу, чуть поорет, потом переключает. Кстати в ручном режиме вы можете тронуться с места сразу на второй передаче (например в условиях сильного гололеда). 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero – ответы на 7 простых вопросов

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 14 мар 2010, 19:08
Andyfour
интересно получается... араб с любой коробкой/двигателем - "псевдоручной", 3.2 Официал - держит... тупо не набирает, но вверх не лезет...
коробки (мозги) разные получаются... Эво плюется на ограничителе (буду ставить проектор на лобовое стекло) но держит...

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 14 мар 2010, 19:28
rvr200
На 3,8 вверх не переключает. Первая передача до 40км/ч, красная зона, потом дает отсечку, но вторую НЕ ДАЕТ пока сам не воткнешь.

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 14 мар 2010, 19:46
Wolker
Andyfour писал(а):интересно получается... араб с любой коробкой/двигателем - "псевдоручной", 3.2 Официал - держит... тупо не набирает, но вверх не лезет...
коробки (мозги) разные получаются... Эво плюется на ограничителе (буду ставить проектор на лобовое стекло) но держит...
Точно не коробки и скорее всего не мозги (железо). Это разный софт - алгоритмы управления коробкой в ручном режиме. Причем вряд ли можно точно разобраться - то ли так и было задумано из соображений что 4500 об на дизеле можно и подержать, а вот 6000 на бензине могут двигателю боком выдти при длительной работе в таком режиме, то ли тупо забыли строчку в коде убрать/добавить, програмисты тоже люди. Смысла не переключения "вверх" на дизеле ИМХО - ноль, "чесности", на торую поддрачивают журналисты автомобильных журналов, описывая алгоритмы реализации ручного режима АКПП, это не добавляет ни на йоту. "Вниз" при торможении все равно переключает самостятельно только в путь, да и принудительно преключится "вниз" если при этом обороты уйдут в критическую зону програма не даст. 99% водителей, пару раз побаловавшись ручным переключением на АКПП забыват эту мульку на всегда. Мне этот режим пригождается только на тяжелом покрытии или при форсированиии брода, когда переключения крайне нежелательны. Но это бывает крайне редко:)

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 15 мар 2010, 03:25
Andyfour
Wolker писал(а):
Andyfour писал(а):интересно получается... араб с любой коробкой/двигателем - "псевдоручной", 3.2 Официал - держит... тупо не набирает, но вверх не лезет...
коробки (мозги) разные получаются... Эво плюется на ограничителе (буду ставить проектор на лобовое стекло) но держит...
Точно не коробки и скорее всего не мозги (железо). Это разный софт - алгоритмы управления коробкой в ручном режиме. Причем вряд ли можно точно разобраться - то ли так и было задумано из соображений что 4500 об на дизеле можно и подержать, а вот 6000 на бензине могут двигателю боком выдти при длительной работе в таком режиме, то ли тупо забыли строчку в коде убрать/добавить, програмисты тоже люди. Смысла не переключения "вверх" на дизеле ИМХО - ноль, "чесности", на торую поддрачивают журналисты автомобильных журналов, описывая алгоритмы реализации ручного режима АКПП, это не добавляет ни на йоту. "Вниз" при торможении все равно переключает самостятельно только в путь, да и принудительно преключится "вниз" если при этом обороты уйдут в критическую зону програма не даст. 99% водителей, пару раз побаловавшись ручным переключением на АКПП забыват эту мульку на всегда. Мне этот режим пригождается только на тяжелом покрытии или при форсированиии брода, когда переключения крайне нежелательны. Но это бывает крайне редко:)
Согласен с вышесказанным, тут уже стало просто интересно... На ЭВО на гонках катаюсь в ручном режиме (естественно), при "светофорных" стартах :oops: :oops: (бывает иногда....) 50/50, при обычной езде - только авто... так что интерес вызвала только фраза Сань-ОК про самоперескакивание... интерес чисто "для галочки"...

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 15 мар 2010, 08:41
Сань-ОК
Да я и сам не знал об этом раньше- где-то прочёл и решил попробовать.. Так и вышло- в ручном режиме при достижении критических оборотов АКПП переключается вверх, и разгон, конечно, становится интереснее. Но это был не более, чем эксперимент- всё-таки это не спорткар. Иногда пользуюсь ручным режимом на затяжных спусках-подъёмах.

Re: вопрос про "коробку"

Добавлено: 15 мар 2010, 15:29
VIDUKA
Похоже rvr200 прав!Попробовал раскрутить,просто тупо включился ограничитель оборотов перед красной чертой и переключения не происходит,пока сам не переключишь!Настоящий честный типтроник!видно у меня в памяти от Тойоты и Лексуса осталось.Но при нажатой педали газа(обсуждали переключение вниз на обгон)очень здорово переключается на пониженную и хороший подхват.газ сбрасывать абсолютно не нужно.