Куда воткнуть амперметр (схема) ???????

Совершенствуем Mitsubishi Pajero.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Куда воткнуть амперметр (схема) ???????

Сообщение Chairman »

Собственно хотел посоветоваться
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album65/01_1?full=1
Мне видится несколько вариантов, в зависимости от того какой ток контролировать.

Втыкать наверняка в цепь
АКБ - ПЛАВКАЯ ВСТАВКА №5 - система зарядки

Но вот в какое место?
1. Между АКБ и №5 - самый правильный вариант.
- контроль цепи заряд-разряд аккумулятора, кроме разряда по силовым цепям (стартер, свечи, АБС)

2. В цепь последовательно с №5 (между шинами)
- контроль цепи заряд-разряд аккумулятора, кроме разряда по силовым цепям (стартер, свечи, АБС) и по цепям (вентилятор интеркулера, кондиционер, ... запутался :( короче дохрена цепей, почти все)

3. Между №5 и системой зарядки - тоже неплохой вариант. Правда показывать будет только ток зарядки аккумулятора.

Большой минус установки амперметра - необходимость тянуть ДВА силовых провода в салон. Да еще и незащищенных предохранителем... Как бы обхитрить японских электриков?

Может есть какие предложения??

Тут еще схемы...
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album65
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Володя!
Я терпеть не могу резать заводские силовые схемы, а тем более ради амперметра.
В качестве алтернативного решения могу предложить индукционное измерение тока. Сейчас, полно готовых токовых клещей, да наверняка и схему можно найти.
Как вариант, обматываешь любой силовой провод проволокой (кстати, думаю можно и пусковой ток и лебедку будет смотреть) и подключаешь к измерительной схеме.
Ка-то так. А, резать - последнее дело. ;)
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Влад, согласен!
но и амперметр хочется :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Chairman писал(а):но и амперметр хочется :)
А, чем индуктивный метод измерения не нравится? И провода целы и токи видно.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
DJTopor
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Сообщение DJTopor »

А может ли мне кто объяснить: зачем городить в машине кабину пилота СУ-27?
тел. + 7 (495) 774-87-05
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

DJTopor писал(а):А может ли мне кто объяснить: зачем городить в машине кабину пилота СУ-27?
А, чего они (японцы) первые начали? Кто поставил креномер? :lol: :lol: :lol:
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
andr_l
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 28 май 2006, 12:30
Откуда: Балашиха, МО
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение andr_l »

Влад на Pajero писал(а):резать - последнее дело
поддерживаю полностью. все-таки токи приличные, лучше индукционным метотдом....
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18

Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Влад на Pajero писал(а):
DJTopor писал(а):А может ли мне кто объяснить: зачем городить в машине кабину пилота СУ-27?
А, чего они (японцы) первые начали? Кто поставил креномер? :lol: :lol: :lol:
:lol: :lol: :lol:

Да не буду я резать.
Делаю аккуратно на разъемных восстанавливаемых(!) соединениях :)

Только вот два плюса 8мм" тащить в салон боязно как то

Про индуктивный метод не знаю (кроме счетчиков), но вот уж точно огород будет
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

Влад на Pajero
Кренометр нужен, шоб понимать...когда нужно уже срать. :D
DJTopor
+1
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
DJTopor
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Сообщение DJTopor »

дядя Паша писал(а):DJTopor
+1
По-моему никому не нужный понт... Вы про Джемс Бонда еще одну серию посмотрите - может какие приборы забыли?
Последний раз редактировалось DJTopor 25 сен 2008, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
тел. + 7 (495) 774-87-05
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Попробовал найти какую-нибудь простенькую схемку, чего-то с ходу не получается. Кстати, я слегка попутал - индуктивно легко мерять переменные токи, а постоянные проблематичней. Их меряют с помощью датчика холла. Небольшая цитата:
"Датчик Холла - это полупроводниковый элемент, проводимость которого меняется в зависимости от воздействия на него внешним магнитным полем. Это поле может создаваться как и постоянными магнитами, так и проводниками с током (помните школьную физику, надеюсь! ). Такие датчики используют в клещах для измерения постоянного тока, безконтактные системы зажигания Жигулей и т.п."
Я бы в эту сторону копал.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

DJTopor писал(а):
дядя Паша писал(а):DJTopor
+1
По-моему никому не нужный понт... Вы про Джемс Бонда еще одну серию посмотрите - может какие приборы забыли?
DJTopor ты никогда не любим полировать АРБешный бампер, а пацаны любят. :)
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Володя!
Смотри, есть такая приставка "AC/DC токовые клещи-приставка CP-07": http://www.technica.ru/katalog.html/fol_77
Вот описание: http://www.technica.ru/objects/download ... ar/164.zip
Цепляешь ее вокруг провода, а в салоне ставишь сам измеритель.
Понятно, что это только концепция, лишние детали всегда можно выкинуть :)
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Действительно интересно...
Неожиданное решение может вырисоваться...

Куплю ка я такую приставочку.
Устанавливать стационарно наверняка не буду, но девайс любопытный для диагностики токов в авто :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Могу предложить простое решение. Мерят ток по падению напряжения на соправтевление. Так вот в качестве такого сопротевление можено использовать минусовую шинку, которая идёт с аккамулятора на землю. Просто и со в кусом. По падению напряжения на ней можно узнать силу тока. Если интересно могу поискать схему (гдето была). Калибруется прибор, а потом можно хоть пусковой ток от стартера мерить. Можно на микропроцесоре и АЦП сделаить :D
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение ruber »

дядя Паша писал(а):Кренометр нужен, шоб понимать...когда нужно уже срать. big grin
Дядя Паша, Вы хоть раз смотрели на кренометр когда пора уже это самое ... я не припомню таких моментов ... :) Уверен на 99% что и Вы не прпомнте. Ой, только не надо лукавить %)

Кренометр как раз самый дешевый понт. Амперметр же хоть какое-то средство диагностики и контроля .
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Аватара пользователя
kubanoid
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 20:56
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение kubanoid »

dema писал(а):Мерят ток по падению напряжения на соправтевление. Так вот в качестве такого сопротевление можено использовать минусовую шинку, которая идёт с аккамулятора на землю.
Есть такая, множество раз повторенная людьми схемка из Журнала "Радио" №4 за 1989 год, на мелкосхеме К157УД2. В качестве индикатора используется микроамперметр с нулем посередине, то ли на 50, то ли на 100 микроампер. Для джипа, ездящего по бездорожью, косяк может заключаться в том, что в трясучкоустойчивом исполнении микроамперметр быстро не найдешь. И еще проблема этой схемы для некоторых авто: у Паджеры с двумя аккумуляторами на массу идут два отдельных провода :?
Так что какие-нибудь доступные по цене "клещи" с цифровой индикацией могут быть интересным решением.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

ruber писал(а):
дядя Паша писал(а):Кренометр нужен, шоб понимать...когда нужно уже срать. big grin
Дядя Паша, Вы хоть раз смотрели на кренометр когда пора уже это самое ... я не припомню таких моментов ... :) Уверен на 99% что и Вы не прпомнте. Ой, только не надо лукавить %)

Кренометр как раз самый дешевый понт. Амперметр же хоть какое-то средство диагностики и контроля .
Не поверишь, смотрю и если вижу что скоро придется брать в руки "монокль" сдаю назад и ищу другой(ие) пути.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

В общем сделал я просто проводами.
В разрыв провода, обозначенного на схеме "8W" (8мм2 белый) Родной открутил, клеммы "одел" в термотрубку и оставил в жгуте, для восстановления в случае чего...
Для уменьшения перегрева и прочего, проложил провод 16мм2 :shock: в резиновой толстой изоляции, сверху термотрубка и автомобильная гофра... :shock:

Все доп предохранители подключены к проводу, который приходит из салона после амперметра.
Т.е. по доп цепям, при неработающем двигателе будет показываться разряд (если, конечно, будет ток).
Стартерный ток, ток при работе свечей подогрева, лебедку амперметр будет игнорировать.
При работающем двигателе если в минус - не хватает гены, если в плюс - зарядка аккума.
"0" - нормальный режим - аккум заряжен, гена работает!

Изображение

Все доп предохранители в родном блоке (+ один в запас)

Изображение
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Сообщение brains »

Сделал амперметр на 2,7 А см. мою галю. Мотал провода. Брал уазовский и пробовал экспириминтировать. Т.е. избавился от толстых проводов в салон. Теперь шунт подобрать надо. Т.е. При подаче 2,7 А стрелка отклоняется на 30А. 27 витков провода 1,1 мм. С дросселя от ИБП компа. На кольце мотанный там идет. Вот так получилось. Буду на щ-306 по сопротивлению с проводами шунт подбирать либо на 321 приборе, который ток дает, сразу по току.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»