Страница 1 из 2

Куда воткнуть амперметр (схема) ???????

Добавлено: 25 сен 2008, 10:18
Chairman
Собственно хотел посоветоваться
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album65/01_1?full=1
Мне видится несколько вариантов, в зависимости от того какой ток контролировать.

Втыкать наверняка в цепь
АКБ - ПЛАВКАЯ ВСТАВКА №5 - система зарядки

Но вот в какое место?
1. Между АКБ и №5 - самый правильный вариант.
- контроль цепи заряд-разряд аккумулятора, кроме разряда по силовым цепям (стартер, свечи, АБС)

2. В цепь последовательно с №5 (между шинами)
- контроль цепи заряд-разряд аккумулятора, кроме разряда по силовым цепям (стартер, свечи, АБС) и по цепям (вентилятор интеркулера, кондиционер, ... запутался :( короче дохрена цепей, почти все)

3. Между №5 и системой зарядки - тоже неплохой вариант. Правда показывать будет только ток зарядки аккумулятора.

Большой минус установки амперметра - необходимость тянуть ДВА силовых провода в салон. Да еще и незащищенных предохранителем... Как бы обхитрить японских электриков?

Может есть какие предложения??

Тут еще схемы...
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album65

Добавлено: 25 сен 2008, 14:52
Влад на Pajero
Володя!
Я терпеть не могу резать заводские силовые схемы, а тем более ради амперметра.
В качестве алтернативного решения могу предложить индукционное измерение тока. Сейчас, полно готовых токовых клещей, да наверняка и схему можно найти.
Как вариант, обматываешь любой силовой провод проволокой (кстати, думаю можно и пусковой ток и лебедку будет смотреть) и подключаешь к измерительной схеме.
Ка-то так. А, резать - последнее дело. ;)

Добавлено: 25 сен 2008, 15:17
Chairman
Влад, согласен!
но и амперметр хочется :)

Добавлено: 25 сен 2008, 15:51
Влад на Pajero
Chairman писал(а):но и амперметр хочется :)
А, чем индуктивный метод измерения не нравится? И провода целы и токи видно.

Добавлено: 25 сен 2008, 15:53
DJTopor
А может ли мне кто объяснить: зачем городить в машине кабину пилота СУ-27?

Добавлено: 25 сен 2008, 15:56
Влад на Pajero
DJTopor писал(а):А может ли мне кто объяснить: зачем городить в машине кабину пилота СУ-27?
А, чего они (японцы) первые начали? Кто поставил креномер? :lol: :lol: :lol:

Добавлено: 25 сен 2008, 16:02
andr_l
Влад на Pajero писал(а):резать - последнее дело
поддерживаю полностью. все-таки токи приличные, лучше индукционным метотдом....

Добавлено: 25 сен 2008, 16:10
Chairman
Влад на Pajero писал(а):
DJTopor писал(а):А может ли мне кто объяснить: зачем городить в машине кабину пилота СУ-27?
А, чего они (японцы) первые начали? Кто поставил креномер? :lol: :lol: :lol:
:lol: :lol: :lol:

Да не буду я резать.
Делаю аккуратно на разъемных восстанавливаемых(!) соединениях :)

Только вот два плюса 8мм" тащить в салон боязно как то

Про индуктивный метод не знаю (кроме счетчиков), но вот уж точно огород будет

Добавлено: 25 сен 2008, 17:17
дядя Паша
Влад на Pajero
Кренометр нужен, шоб понимать...когда нужно уже срать. :D
DJTopor
+1

Добавлено: 25 сен 2008, 17:34
DJTopor
дядя Паша писал(а):DJTopor
+1
По-моему никому не нужный понт... Вы про Джемс Бонда еще одну серию посмотрите - может какие приборы забыли?

Добавлено: 25 сен 2008, 17:34
Влад на Pajero
Попробовал найти какую-нибудь простенькую схемку, чего-то с ходу не получается. Кстати, я слегка попутал - индуктивно легко мерять переменные токи, а постоянные проблематичней. Их меряют с помощью датчика холла. Небольшая цитата:
"Датчик Холла - это полупроводниковый элемент, проводимость которого меняется в зависимости от воздействия на него внешним магнитным полем. Это поле может создаваться как и постоянными магнитами, так и проводниками с током (помните школьную физику, надеюсь! ). Такие датчики используют в клещах для измерения постоянного тока, безконтактные системы зажигания Жигулей и т.п."
Я бы в эту сторону копал.

Добавлено: 25 сен 2008, 17:39
дядя Паша
DJTopor писал(а):
дядя Паша писал(а):DJTopor
+1
По-моему никому не нужный понт... Вы про Джемс Бонда еще одну серию посмотрите - может какие приборы забыли?
DJTopor ты никогда не любим полировать АРБешный бампер, а пацаны любят. :)

Добавлено: 25 сен 2008, 17:46
Влад на Pajero
Володя!
Смотри, есть такая приставка "AC/DC токовые клещи-приставка CP-07": http://www.technica.ru/katalog.html/fol_77
Вот описание: http://www.technica.ru/objects/download ... ar/164.zip
Цепляешь ее вокруг провода, а в салоне ставишь сам измеритель.
Понятно, что это только концепция, лишние детали всегда можно выкинуть :)

Добавлено: 25 сен 2008, 19:28
Chairman
Действительно интересно...
Неожиданное решение может вырисоваться...

Куплю ка я такую приставочку.
Устанавливать стационарно наверняка не буду, но девайс любопытный для диагностики токов в авто :)

Добавлено: 25 сен 2008, 20:56
dema
Могу предложить простое решение. Мерят ток по падению напряжения на соправтевление. Так вот в качестве такого сопротевление можено использовать минусовую шинку, которая идёт с аккамулятора на землю. Просто и со в кусом. По падению напряжения на ней можно узнать силу тока. Если интересно могу поискать схему (гдето была). Калибруется прибор, а потом можно хоть пусковой ток от стартера мерить. Можно на микропроцесоре и АЦП сделаить :D

Добавлено: 25 сен 2008, 23:16
ruber
дядя Паша писал(а):Кренометр нужен, шоб понимать...когда нужно уже срать. big grin
Дядя Паша, Вы хоть раз смотрели на кренометр когда пора уже это самое ... я не припомню таких моментов ... :) Уверен на 99% что и Вы не прпомнте. Ой, только не надо лукавить %)

Кренометр как раз самый дешевый понт. Амперметр же хоть какое-то средство диагностики и контроля .

Добавлено: 25 сен 2008, 23:29
kubanoid
dema писал(а):Мерят ток по падению напряжения на соправтевление. Так вот в качестве такого сопротевление можено использовать минусовую шинку, которая идёт с аккамулятора на землю.
Есть такая, множество раз повторенная людьми схемка из Журнала "Радио" №4 за 1989 год, на мелкосхеме К157УД2. В качестве индикатора используется микроамперметр с нулем посередине, то ли на 50, то ли на 100 микроампер. Для джипа, ездящего по бездорожью, косяк может заключаться в том, что в трясучкоустойчивом исполнении микроамперметр быстро не найдешь. И еще проблема этой схемы для некоторых авто: у Паджеры с двумя аккумуляторами на массу идут два отдельных провода :?
Так что какие-нибудь доступные по цене "клещи" с цифровой индикацией могут быть интересным решением.

Добавлено: 26 сен 2008, 10:17
дядя Паша
ruber писал(а):
дядя Паша писал(а):Кренометр нужен, шоб понимать...когда нужно уже срать. big grin
Дядя Паша, Вы хоть раз смотрели на кренометр когда пора уже это самое ... я не припомню таких моментов ... :) Уверен на 99% что и Вы не прпомнте. Ой, только не надо лукавить %)

Кренометр как раз самый дешевый понт. Амперметр же хоть какое-то средство диагностики и контроля .
Не поверишь, смотрю и если вижу что скоро придется брать в руки "монокль" сдаю назад и ищу другой(ие) пути.

Добавлено: 06 окт 2008, 19:59
Chairman
В общем сделал я просто проводами.
В разрыв провода, обозначенного на схеме "8W" (8мм2 белый) Родной открутил, клеммы "одел" в термотрубку и оставил в жгуте, для восстановления в случае чего...
Для уменьшения перегрева и прочего, проложил провод 16мм2 :shock: в резиновой толстой изоляции, сверху термотрубка и автомобильная гофра... :shock:

Все доп предохранители подключены к проводу, который приходит из салона после амперметра.
Т.е. по доп цепям, при неработающем двигателе будет показываться разряд (если, конечно, будет ток).
Стартерный ток, ток при работе свечей подогрева, лебедку амперметр будет игнорировать.
При работающем двигателе если в минус - не хватает гены, если в плюс - зарядка аккума.
"0" - нормальный режим - аккум заряжен, гена работает!

Изображение

Все доп предохранители в родном блоке (+ один в запас)

Изображение

Добавлено: 08 фев 2009, 09:26
brains
Сделал амперметр на 2,7 А см. мою галю. Мотал провода. Брал уазовский и пробовал экспириминтировать. Т.е. избавился от толстых проводов в салон. Теперь шунт подобрать надо. Т.е. При подаче 2,7 А стрелка отклоняется на 30А. 27 витков провода 1,1 мм. С дросселя от ИБП компа. На кольце мотанный там идет. Вот так получилось. Буду на щ-306 по сопротивлению с проводами шунт подбирать либо на 321 приборе, который ток дает, сразу по току.