Страница 1 из 3

История эволюции моего Спорта (2000г. АКПП).

Добавлено: 25 сен 2008, 11:36
Segur
Вообщем можете меня поздравить: наконец то довел свой попелац до минимально-нужной кондиции, а именно построил экспедиционно-рыбаловно-охотничий автомобиль с возможностью его ежедневного использования в городе.
Сразу оговорюсь, что своими руками ничего не делал, поэтому строил в основном по выводам, к которым пришел читая различные прения на нашем сайте, за что создателям и участникам огромный респект, а так же на основании собственного покатушечного опыта.
Кстати, давно пора сверху также прилепить отдельную тему по Спортам, т.к. количество народу, который кардинально меняет их облик заметно растет.
Ближе к делу, авто свое я купил осенью 2005г., т.е. юзаю его уже почти 3 года. Это мой первый жып, причем хотел именно его. Почему его, да просто нравился и все тут, никакой логики, только чувство - что это мое авто. По сравнению с легковой, был просто поражен тому, куда машина может заехать. Изображение
Длилась эта эйфория где то год, потом настало лето 2006г. Т.к. человек я любопытный и настойчивый, то меня в каждой поездке за город интересовала способность МПС к передвижению по полям-лесам. А т.к. до меня там машин было не много и все больше трактора, то я начал активно застревать и бегать за этим самым трактором, что бы не ночевать на свежем воздухе. Ситуация меня не радовала и я стал думать, что же можно сделать с авто. Маньяков Спортоводов тогда было мало и четких советов не было. Лифтовать авто и ставить колеса МТЗЗ, тогда мне казалось верхом безумия. У меня от предыдущего хозяина стояла летняя шоссейная резина 275/55/17. Смотрелась конечно замечательно, но ехать на ней даже по проселку после дождя было хреново. Купил для начала Йоку АТ 255/65/16. Результат почти тот же. По трассе замечательно, но в грязи никакая – быстро продал с убытком. При этом опытным путем был опечален еще и отсутствием блок. заднего дифф., потому что половина засад, в которые попадал и садился, была с вывешиванием на буераках заднего колеса и соответственно то колесо, которое сидело в засаде крутиться не хотело. Долго мучился и в результате решился разориться на блокировку АРБ и БФГ АТ 265/75/16.
Стало вот так Изображение
Ситуация заметно улучшилась и я стал садиться значительно дальше, чем раньше, правда если грязюка была не особо длинной, то в основном получалось пройти ходом.
Дальше в ноябре 2007г. на свой ДР я умудрился засадить в болото 2 Спорта, 2 Л200 и один экскаватор. Пока это личный рекорд. После того, как впервые машины пришлось бросить на ночь в болоте, пришло четкое осознание, что останавливаться на пол пути дальне невозможно и было решено ставить бампер с лебедой, соответственно усиленную подвеску Айронман и 265/75/16 Прокомп МТ. После этого ситуация кардинально улучшилась. Сажусь в основном только там, где колеса теряют сцепку с грунтом. При отсутствии шноркеля в глубокие лужи пока тоже не суюсь. Опять же при наличии лебеды преодоление длинных засад уже начинаешь рассчитывать троикторию передвижения с учетом будущих лебежений. Границы передвижения по лесам возросла кратно.
Само собой в поездках в багажнике прописались 2 рывковых троса, топор, лопата, компрессор, Хай-джек с площадкой и цеплялкой за колесо, блок для лебеды, корозащитка и шаклы – все это уже не раз опробировано и доказало свою полезность.
Полезность лебеды понятна, а вот по подвеске хочу особо отметить, что несмотря на то, что машинка приподнялась на 2 дюйма, и пробои пропали как класс, подвеска дает хорошую плавность хода. Особо это оценили задние пассажиры при езде по буеракам. За 3000 км однозначного мнения надежности еще нет, но пока радует.
Попользовавшись уже раз 30 лебедкой, пришел к пониманию, что нужен доп. трос - купил синтетику.
Отдельно хочу дать свой совет тем, кто только начинает думать, что бы такого учудить со своим Спортом, что бы он лучше ехал – ребята ставьте сразу лебеду и МТ резину, дальше все что угодно душе и бюджету, т.к. с ростом вашего опыта, навыков копания лопатой, рубкой лапника и возможностей авто, остановиться на минимальных переделках невозможно и все равно через месяц или у кого то через год после первого «серьезного» тюнинга в виде БФГ АТ, придет понимание, что этого мало. А когда вы это установите, то будете очень сожалеть, что не поставили это раньше. Достаточно прочитать хронологии переделок авто многих людей на этом сайте. Я ведь тоже в свое время думал по другому http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0 Лебеда, конечно не панацея, но это самое ценное средство жыпера (после головы конечно), которое позволяет доехать куда-то одному и еще вернуться домой без помощи трактора.
Многие покупая внедорожник думают, что они его берут не для того что бы месить грязь. Поверьте в отличии от спортсменов, мы месим грязь не потому что нам нравится в ней ковыряться или за тем оврагом нас ждет победное завершение гонки. Все дело в том, есть такое чувство - любовь к природе и большая тяга к свободе, которую реально можно ощутить там, где вокруг плохо с цивилизацией и нет асфальта. Только там, от одного тебя зависит какую цель и маршрут ты выбираешь, и какого результата сможешь достичь. Все это вместе дает свой особый кайф, сдобренный хорошей дозой адреналина. У каждого наверное есть, что то свое, но лично я именно для этого и затевал все переделки.

В итоге моя машина сейчас выглядит так:Изображение

С резиной МТ и усиленной подвеской расход по городу стабильно составляет 20л. По трассе 15, а с учетом проведенных в лесах выходных, то и все 25.
Общий вывод по авто – авто конечно не идеально, и багажника часто не хватает, если в машине 3-4 человека и расход не маленький, и момент мог быть побольше, з/ч сцуко на спорт часто дороже, чем на ТЛК, а все равно он мне нравится. Не маленький и не огромный, вид поджарый, по минимуму все есть, в говнах средней тяжести чувствует себя комфортно. Да и цена пока остается самой привлекательной среди рамных японских авто. Продавать авто с такими переделками уже экономически не выгодно, т.к. цена его 18-20 уё из которых я в доработку внес не менее 8. Зато теперь появился дополнительный стимул купить что то маленькое-легковое для езды на работу.
Но аппетит приходит во время еды и все чаще обращаю свой взор на 105 ТЛК и прицеп с квадриком в придачу. Но это как говориться, уже совсем другая история и другие деньги.
И я очень благодарен этой машине, за то, что смог увидеть много красивых мест
Изображение
Всем дочитавшим спасибо. Рад, если кому-то смог помочь с ответами на интересующие вопросы.

Добавлено: 25 сен 2008, 12:10
Сержж
+100
Аффтар малаца!
Реально приятно читать! :)
С уважением Сергей.

Добавлено: 25 сен 2008, 12:43
zont
Блин, в копейку мою биографию описал :shock: Даже с TLK и квадроциклом (хочу Гризли 660 зимой взять) в масть :D

Добавлено: 25 сен 2008, 13:52
Segur
zont писал(а):Блин, в копейку мою биографию описал
психи они похожи :D
дык пиши тогда свой отчет, глядишь так у новичков меньше вопросов будет :)
Сержж писал(а):Реально приятно читать
Спасибо, вчера весь вечер мучился :)

Добавлено: 25 сен 2008, 13:52
Woland
Молодец что написал, я все тоже хотел описать строительство моего спорта, но все никак не соберусь, да и планов пока еще много по строительству машинки. :)
А так полезно мне кажется для новичков.

Добавлено: 25 сен 2008, 14:42
starosta
написано отлично, во многом узнаю себя :)
расскажи про подвеску подробнее, что именно ставил и во сколько вышло по деньгам ?

Добавлено: 25 сен 2008, 14:59
IvanSpb
Сержж писал(а):+100
Аффтар малаца!
Реально приятно читать! :)
С уважением Сергей.
+ 200 :D

Добавлено: 25 сен 2008, 15:02
Segur
starosta писал(а):расскажи про подвеску подробнее, что именно ставил и во сколько вышло по деньгам
ставил комплект, т.е. 4 амо, торсионы и пружины. Демпфер ставил раньше.
Как писал результатом очень доволен, по грейдерам летит хорошо + машина стала собранней, но не жесткой. Итого где то 30-35 с установкой.

Добавлено: 25 сен 2008, 21:19
Вячеслав(Ставрополь)
Нахрена я залез на этот сайт??? Ездил раньше как человк, а теперь подвеска айронмэн (4 аммо, 2 пружины, 2 торсиона), резина BFG MT, и. что характерно, руки продолжают чесаться)))

Добавлено: 25 сен 2008, 22:41
KEE
Вячеслав(Ставрополь)
а хочешь адрес твоих местных маньяков??? :D

http://www.nedoprivodu.net/ищи Дена у него тоже спорт и боевая нива :)

Добавлено: 26 сен 2008, 07:52
Вячеслав(Ставрополь)
ООО! Спасибо - даже сайт есть))

Добавлено: 26 сен 2008, 09:01
Руслан
Segur =D> Молодца!

Добавлено: 26 сен 2008, 11:11
zont
Самое интересное, что на деньги по незнанию сначала попадаешь. Мой начальный офигенный тюнинх на котором потеряно бабло : BFG AT (продана через 1 месяц), передний бампер ARB с лебедкой и установкой 100 тыр. в пафосном 4х4 ателье (Валера варит не хуже за очень меньшую сумму), Беркут 18 (продал, колеса не смог забортировать, взял 20) и т.д.

Добавлено: 26 сен 2008, 11:14
zont
А про новичков, когда покупал АТ делал это сознательно, до этого весь сайт прочел. Думал нах МТ брать? В лес не так часто езжу (ездил) :wink: Так что думаю все через это проходят :twisted:

Добавлено: 26 сен 2008, 11:28
Инженер
Все по разному проходят. Я хотел всех обмануть и купил три комплекта. Шоссейка для лета, зимняя и М/Т. В результате езжу не снимая два года М/Т, летнюю продал, а зимняя лежит два года на даче. :shock: :?

Добавлено: 26 сен 2008, 14:45
сержик
Segur-хороший отчет,толково описано,молодец :wink:

Добавлено: 26 сен 2008, 17:30
netwind
Хм... а я 15000 проехал на БФГ АТ и абсолютно ей доволен. Там, где я разматываю лебёдку, уверен на МТ её так же пришлось бы разматывать... Но вот что делать с зимой пока не пойму.

А Отчёт отличный! :)

Добавлено: 26 сен 2008, 17:56
timofey
Зачет за отчет :D

Добавлено: 27 сен 2008, 22:56
zont
netwind писал(а):Хм... а я 15000 проехал на БФГ АТ и абсолютно ей доволен. Там, где я разматываю лебёдку, уверен на МТ её так же пришлось бы разматывать... Но вот что делать с зимой пока не пойму.
Не в обиду, но наивно :D

Добавлено: 09 окт 2008, 11:59
Ismail
Отчёт конечно супер, но вот вопрос что лучше для этого дела Pojero2 или Pojero Sport?