Задир вкладыша
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Задир вкладыша
Вскрыли двигатель - диагноз: задир вкладыша шатуна в одном цилиндре.
Вопросы:
1. Нужно ли менять все 4 вкладыша (дизель 4D56)?
2. Нужно ли менять коленвал?он всеь в масле - как его проверить?
3. Как проверить маслянную систему? - манометра нет, чтобы померить давление в магистрали.
4. Стоит ли заменить маслянный насос?
Вопросы:
1. Нужно ли менять все 4 вкладыша (дизель 4D56)?
2. Нужно ли менять коленвал?он всеь в масле - как его проверить?
3. Как проверить маслянную систему? - манометра нет, чтобы померить давление в магистрали.
4. Стоит ли заменить маслянный насос?
Pajero 2, 2.5 TD, длинный, правый руль
- димкин + Алёнка
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
- Двигатель:: 3.5 Бенз
- Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
вкладыши продаються только комплектом, соответственно покупать комплект... ну и если у тебя на руках будет комплект, ты же не будешт менять 1..
необходимо очень внимательно осмотреть кол. вал.. протри его тряпочкой... врят-ли просто-так задроло вкладышь.. скорее всего вал тоже заципило..
снимать коленку и вести в мастерскую.. они там всё промериют и скажут под какой размер точить... Если задрало только шатунные, коренные точить не надо.. если конечно на них нет выроботки...
маслеггый насос менять не стоит...
а главное понять причину, почему задрало вкладышь
необходимо очень внимательно осмотреть кол. вал.. протри его тряпочкой... врят-ли просто-так задроло вкладышь.. скорее всего вал тоже заципило..
снимать коленку и вести в мастерскую.. они там всё промериют и скажут под какой размер точить... Если задрало только шатунные, коренные точить не надо.. если конечно на них нет выроботки...
маслеггый насос менять не стоит...
а главное понять причину, почему задрало вкладышь
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
- Kesov
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
- Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Лефортово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
В "механику" вези вал. Там все проверят. Может каналы масляные в колене или в блоке засорились. Там их тоже прочищают. Шатун тоже надо смотреть!!! Он элипсом вытягиваеся. В механике это чинят. Только после этого нужно вкладыши подбирать. Там неизвестно какой ремонтный размер вылезет.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
а лучше шатун вообще поменять,как проявилась задронность и всяли по ширине поверхность задрана или только пару царапин вдоль по всей окружности?если последнее то ничего страшного,менять конечно все комплектом.Не горел ли шатун из-за задира те не поворонена ли нижняя часть шатуна?И вообще лучше фото вкладыша в студию.Колено можно проверить без микрометра - продают на автобазарах комплект полосочек пластиковых с индикаторной шкалой,собираешь предварительно подложив полосочку ,затягиваешь нормальным моментом потом разбираешь и прикладываешь расплющенную полосочку к индикаторной линейки и смотришь вел зазора в сотках далее делаешь выводы вал ремонтить или нет.В принципе микрометры щас тоже не дорогие можно и микрометром подлезть помойму без проблем к шейке.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Задир вкладыша
Вопрос : почему и зачем вскрыли двигатель ??ДенП писал(а):Вскрыли двигатель - диагноз: задир вкладыша шатуна в одном цилиндре.
Вопросы:
1. Нужно ли менять все 4 вкладыша (дизель 4D56)?
2. Нужно ли менять коленвал?он всеь в масле - как его проверить?
3. Как проверить маслянную систему? - манометра нет, чтобы померить давление в магистрали.
4. Стоит ли заменить маслянный насос?
Стук ? Для профилактики ? (ой сомневаюсь...)
1. Да.
2. Как правильно заметили предыдущие ораторы и говорит собственный опыт - обычно задранный шатунный вкладыш == задранная шейка к/вала. (не 4-й шатун случайно ?).
Принимая решение о шлифовке к/вала - имейте в виду, что вероятность поломки к/вала после шлифовки = 50 %.
Да, и рекомендую отмыть к/вал от масла перед заменой шатунных вкладышей

3. Давление масла нужно было мерить до вскрытия. Масляным манометром. Сейчас уже поздно, на разобранном-то двигле.
4. Методика измерения деталей масляного насоса подробно описана в литературе, там же и основания для его замены. "Просто так" его менять не стоит, хотя и не вредно.
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
- димкин + Алёнка
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
- Двигатель:: 3.5 Бенз
- Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
с выражением что после проточки 50% вероятности поломки кол. вала НЕ СОГЛАСЕН....
ну если конечно не точить больше 1...
а под 0.25 или 0.5 ничего страшного....
хотя конечно было бы лучше купить НОВЫЙ кол. вал...
ну если конечно не точить больше 1...
а под 0.25 или 0.5 ничего страшного....
хотя конечно было бы лучше купить НОВЫЙ кол. вал...
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
ну если тебе совсем делать нечего. На валу допускается не более 2 рисок глубиной до 0.15мм затем берешь 3 свинцовых пластинки толщиной 0.3-0.5мм и накладываешь по окружности шейки. перпендикулярно оси вала и обжимаешь вместе с новым вкладышем .затем разбираешь и обмеряешь толщину пластинок. центр и бок с помощю микрометра а максимальная толщина и есть масленный зазор а средняя разница между пластинами есть конус или бочка допуски 0.1-0.12мм для бочки и конуса Промой и продуй
все масленные каналы.и обязательно померь давление масла.
Погрешностьпри измерении 0.03мм такчто смотри
все масленные каналы.и обязательно померь давление масла.
Погрешностьпри измерении 0.03мм такчто смотри
mitsubishi pajero 2,8TD
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
вкладыши, правда, после этого можешь выброситьdimonn писал(а):обжимаешь вместе с новым вкладышем
ни чего не перепутал? Может 0,01?dimonn писал(а):допуски 0.1-0.12мм
А это как определил?dimonn писал(а):Погрешностьпри измерении 0.03мм
+1 но могут и развести на работу.Kesov писал(а):В "механику" вези вал. Там все проверят. Может каналы масляные в колене или в блоке засорились. Там их тоже прочищают
А кто двиг вскрывал? Кто собирать будет? У него что микрометра нет? Или пользоваться измерительными приборами сложнее линейки впадлу

Согласен на все 100Kesov писал(а):Шатун тоже надо смотреть!!! Он элипсом вытягиваеся. В механике это чинят.
Ничего подбирать не надо! Шатун, после ремонта имеет размер и допуск указанный производителем. (если, конечно, не накосячатKesov писал(а):Только после этого нужно вкладыши подбирать. Там неизвестно какой ремонтный размер вылезет.


L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
вкладыши, правда, после этого можешь выбросить
А ты запорол хоть один таким образом ?на4м40 гальваника ?
поделись опытом
поделись опытом
mitsubishi pajero 2,8TD
и чего не перепутал? Может 0,01?
0.1-0.12этопредельные значения кон..и боч..для валов диаметром 50-70мм а 0.01это допуски для новых
mitsubishi pajero 2,8TD
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
dimonn
Прежде,чем что-то утверждать открой хоть одну книжку какую-нибудь по теме.
Вот собирают такие мастера движки, а потом люди жалуются, что моторы хреновые, валы ломаются, ресурс после капремонта снижается вдвое, а им под вкладыши свинец запихивают в двадцать раз толще маслянного зазора
, и пол ремонта у них предельный износ

Прежде,чем что-то утверждать открой хоть одну книжку какую-нибудь по теме.
Вот собирают такие мастера движки, а потом люди жалуются, что моторы хреновые, валы ломаются, ресурс после капремонта снижается вдвое, а им под вкладыши свинец запихивают в двадцать раз толще маслянного зазора



L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Вкладыши - это ни что иное, как подшипник скольжения. Во время вращения вала между вкладышем и шейкой вала всегда должно быть масло. Т.е. вал никогда не касается вкладыша. В противном случае возникает сухое трение, что приводит к перегреву и выходу из строя подшипника. Для того, что бы вся эта конструкция (пастель, вкладыш, шейка вала) нормально работала к геометрии этого узла предъявляются особые требования. Допуски на размеры расчитываются исходя из условий работы узла и свойств используемого масла на стадии проектировки двигателя. Для современных легковых двигателей этот допуск для пастелей и шеек вала не превышает 0,02мм. И не важно новый это вал, рабочий, или отремонтированный. Только если детали находятся в допуске, указанном производителем, узел будет гарантированно работать. Любое превышение этих допусков может привести к поломке узла. Понятие предельного износа к подшипникам сольжения вообще мало применимо особенно к коленвалам. Это теория.kva писал(а):обычно на элипс и бочку предел 0.05
Практика показывает, что валы с отклонением от допуска более чем в два раза в начинают стучать в первые минуты работы двигателя. С меньшим отклонением - достаточно, чтобы масло чуть-чуть не отвечало необходимым свойствам (например: превышение срока замены) и результат тот-же.
Если не верите - можете проверить, но дешевле учиться на чужих ошибках! И таких ошибок, поверьте, я уже насмотрелся.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
http://www.spbmotor.ru/articles/?id=17 Вот хорошая статья по этому поводу. На этом сайте вообще есть чего почитать.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043