Задир вкладыша

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
ДенП
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 12:43
Откуда: Московская обл.

Задир вкладыша

Сообщение ДенП »

Вскрыли двигатель - диагноз: задир вкладыша шатуна в одном цилиндре.
Вопросы:
1. Нужно ли менять все 4 вкладыша (дизель 4D56)?
2. Нужно ли менять коленвал?он всеь в масле - как его проверить?
3. Как проверить маслянную систему? - манометра нет, чтобы померить давление в магистрали.
4. Стоит ли заменить маслянный насос?
Pajero 2, 2.5 TD, длинный, правый руль
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

вкладыши продаються только комплектом, соответственно покупать комплект... ну и если у тебя на руках будет комплект, ты же не будешт менять 1..
необходимо очень внимательно осмотреть кол. вал.. протри его тряпочкой... врят-ли просто-так задроло вкладышь.. скорее всего вал тоже заципило..
снимать коленку и вести в мастерскую.. они там всё промериют и скажут под какой размер точить... Если задрало только шатунные, коренные точить не надо.. если конечно на них нет выроботки...
маслеггый насос менять не стоит...

а главное понять причину, почему задрало вкладышь
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Kesov »

В "механику" вези вал. Там все проверят. Может каналы масляные в колене или в блоке засорились. Там их тоже прочищают. Шатун тоже надо смотреть!!! Он элипсом вытягиваеся. В механике это чинят. Только после этого нужно вкладыши подбирать. Там неизвестно какой ремонтный размер вылезет.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

а лучше шатун вообще поменять,как проявилась задронность и всяли по ширине поверхность задрана или только пару царапин вдоль по всей окружности?если последнее то ничего страшного,менять конечно все комплектом.Не горел ли шатун из-за задира те не поворонена ли нижняя часть шатуна?И вообще лучше фото вкладыша в студию.Колено можно проверить без микрометра - продают на автобазарах комплект полосочек пластиковых с индикаторной шкалой,собираешь предварительно подложив полосочку ,затягиваешь нормальным моментом потом разбираешь и прикладываешь расплющенную полосочку к индикаторной линейки и смотришь вел зазора в сотках далее делаешь выводы вал ремонтить или нет.В принципе микрометры щас тоже не дорогие можно и микрометром подлезть помойму без проблем к шейке.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

фигня все. задиры от грязи в масле. материал вкладыша специально сделан так, чтобы валы не убивались, он как бы поглощает грязь до поры до времени.

пс меняй все вкладыши по кругу, вопрос 1000р.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Re: Задир вкладыша

Сообщение Леша с Молдаванки »

ДенП писал(а):Вскрыли двигатель - диагноз: задир вкладыша шатуна в одном цилиндре.
Вопросы:
1. Нужно ли менять все 4 вкладыша (дизель 4D56)?
2. Нужно ли менять коленвал?он всеь в масле - как его проверить?
3. Как проверить маслянную систему? - манометра нет, чтобы померить давление в магистрали.
4. Стоит ли заменить маслянный насос?
Вопрос : почему и зачем вскрыли двигатель ??
Стук ? Для профилактики ? (ой сомневаюсь...)
1. Да.
2. Как правильно заметили предыдущие ораторы и говорит собственный опыт - обычно задранный шатунный вкладыш == задранная шейка к/вала. (не 4-й шатун случайно ?).
Принимая решение о шлифовке к/вала - имейте в виду, что вероятность поломки к/вала после шлифовки = 50 %.
Да, и рекомендую отмыть к/вал от масла перед заменой шатунных вкладышей :).
3. Давление масла нужно было мерить до вскрытия. Масляным манометром. Сейчас уже поздно, на разобранном-то двигле.
4. Методика измерения деталей масляного насоса подробно описана в литературе, там же и основания для его замены. "Просто так" его менять не стоит, хотя и не вредно.
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

с выражением что после проточки 50% вероятности поломки кол. вала НЕ СОГЛАСЕН....
ну если конечно не точить больше 1...
а под 0.25 или 0.5 ничего страшного....
хотя конечно было бы лучше купить НОВЫЙ кол. вал...
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
dimonn
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 15:48
Откуда: kaliningrad

Сообщение dimonn »

ну если тебе совсем делать нечего. На валу допускается не более 2 рисок глубиной до 0.15мм затем берешь 3 свинцовых пластинки толщиной 0.3-0.5мм и накладываешь по окружности шейки. перпендикулярно оси вала и обжимаешь вместе с новым вкладышем .затем разбираешь и обмеряешь толщину пластинок. центр и бок с помощю микрометра а максимальная толщина и есть масленный зазор а средняя разница между пластинами есть конус или бочка допуски 0.1-0.12мм для бочки и конуса Промой и продуй
все масленные каналы.и обязательно померь давление масла.
Погрешностьпри измерении 0.03мм такчто смотри
mitsubishi pajero 2,8TD
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Сообщение Fakir »

dimonn писал(а):обжимаешь вместе с новым вкладышем
вкладыши, правда, после этого можешь выбросить
dimonn писал(а):допуски 0.1-0.12мм
ни чего не перепутал? Может 0,01?
dimonn писал(а):Погрешностьпри измерении 0.03мм
А это как определил?
Kesov писал(а):В "механику" вези вал. Там все проверят. Может каналы масляные в колене или в блоке засорились. Там их тоже прочищают
+1 но могут и развести на работу.
А кто двиг вскрывал? Кто собирать будет? У него что микрометра нет? Или пользоваться измерительными приборами сложнее линейки впадлу :? Стоит задуматься: надо ли такому мотористу доверять сборку двигла?
Kesov писал(а):Шатун тоже надо смотреть!!! Он элипсом вытягиваеся. В механике это чинят.
Согласен на все 100
Kesov писал(а):Только после этого нужно вкладыши подбирать. Там неизвестно какой ремонтный размер вылезет.
Ничего подбирать не надо! Шатун, после ремонта имеет размер и допуск указанный производителем. (если, конечно, не накосячат :roll: ) Просто, опять же, моторист перед сборкой должен шатун промерить и убедиться, что всё в допуске :wink:
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
dimonn
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 15:48
Откуда: kaliningrad

вкладыши, правда, после этого можешь выбросить

Сообщение dimonn »

А ты запорол хоть один таким образом ?на4м40 гальваника ?
поделись опытом
mitsubishi pajero 2,8TD
dimonn
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 15:48
Откуда: kaliningrad

и чего не перепутал? Может 0,01?

Сообщение dimonn »

0.1-0.12этопредельные значения кон..и боч..для валов диаметром 50-70мм а 0.01это допуски для новых
mitsubishi pajero 2,8TD
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Сообщение Fakir »

dimonn
Прежде,чем что-то утверждать открой хоть одну книжку какую-нибудь по теме.
Вот собирают такие мастера движки, а потом люди жалуются, что моторы хреновые, валы ломаются, ресурс после капремонта снижается вдвое, а им под вкладыши свинец запихивают в двадцать раз толще маслянного зазора :mad: , и пол ремонта у них предельный износ :mad: :mad:
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

обычно на элипс и бочку предел 0.05
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Сообщение Fakir »

kva писал(а):обычно на элипс и бочку предел 0.05
Вкладыши - это ни что иное, как подшипник скольжения. Во время вращения вала между вкладышем и шейкой вала всегда должно быть масло. Т.е. вал никогда не касается вкладыша. В противном случае возникает сухое трение, что приводит к перегреву и выходу из строя подшипника. Для того, что бы вся эта конструкция (пастель, вкладыш, шейка вала) нормально работала к геометрии этого узла предъявляются особые требования. Допуски на размеры расчитываются исходя из условий работы узла и свойств используемого масла на стадии проектировки двигателя. Для современных легковых двигателей этот допуск для пастелей и шеек вала не превышает 0,02мм. И не важно новый это вал, рабочий, или отремонтированный. Только если детали находятся в допуске, указанном производителем, узел будет гарантированно работать. Любое превышение этих допусков может привести к поломке узла. Понятие предельного износа к подшипникам сольжения вообще мало применимо особенно к коленвалам. Это теория.
Практика показывает, что валы с отклонением от допуска более чем в два раза в начинают стучать в первые минуты работы двигателя. С меньшим отклонением - достаточно, чтобы масло чуть-чуть не отвечало необходимым свойствам (например: превышение срока замены) и результат тот-же.
Если не верите - можете проверить, но дешевле учиться на чужих ошибках! И таких ошибок, поверьте, я уже насмотрелся.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
dimonn
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 15:48
Откуда: kaliningrad

Сообщение dimonn »

Извени если тебя задел. мы ищем причину. и даже при таких замерах задрать вкладыш не может.А насчет свенцовых выжемок ты прав .Лучше не рисковать. (В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА)
mitsubishi pajero 2,8TD
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Сообщение Fakir »

http://www.spbmotor.ru/articles/?id=17 Вот хорошая статья по этому поводу. На этом сайте вообще есть чего почитать.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»