Страница 1 из 3

Замена сальника ТНВД, нужна тех. поддержка :)

Добавлено: 29 сен 2008, 18:21
ruslan
Сдал машину в сервис для замены сальника ТНВД. Когда сняли ТНВД то обнаружили, что вал (на котором находится шестерня привода и сальник) имеет люфт, говорят надо менять втулки, иначе сальник моментально разобъёт. Втулки будут высверливать. Я пощупал вал, люфт действительно есть и согласился. Чтобы поменять втулки нужна полная разборка ТНВД, в таком случае меняется весь ремкомплект.
Пока не сняли шестерню, не видно есть ли выработка на валу... вот жду. Пока что цены озвучивают приемлимые (по нашим меркам).
Интересно сколько перелопатил инфы про ТНВД+сальник, а про втулки первый раз услышал.

Re: Замена сальника ТНВД, нужна тех. поддержка :)

Добавлено: 29 сен 2008, 18:45
Zexel
ruslan писал(а):Втулки будут высверливать.
Тока их надо не высверливать, а выпрессовывать...

Добавлено: 29 сен 2008, 21:46
ruslan
Zexel
один знакомый говорит, что в некоторых случаях дабы не испортить корпус насоса, действительно сначала втулки высверливают до определённой толщины стенки а потом аккуратно вынимают.

А по поводу сервиса то это авторизованный bosch-сервис.

Добавлено: 29 сен 2008, 22:29
SaRMat IK
ruslan писал(а):Чтобы поменять втулки нужна полная разборка ТНВД, в таком случае меняется весь ремкомплект.
Интересно, что входит в этот ремкомплект :roll: и действительно ли это комплект ( детали продаются вместе или врозь?).
Вопрос не праздный, чувствую приближение аналогичного трабла.

Добавлено: 30 сен 2008, 06:17
Zexel
ruslan писал(а):дабы не испортить корпус насоса, действительно сначала втулки высверливают до определённой толщины стенки а потом аккуратно вынимают.
Ну не знаю... Может быть...
Но мне кажется, что это лишняя работа, втулки выпрессовываются специальной оправкой и ни разу ничего не испортилось...
Лучше, конечно, на прессе, но можно и молотком, при достаточном навыке...

Добавлено: 30 сен 2008, 06:45
Zexel
SaRMat IK писал(а):Интересно, что входит в этот ремкомплект :roll: и действительно ли это комплект ( детали продаются вместе или врозь?).
У нас втулки продаются отдельно, а "ремкомплектом" называется набор резиновых уплотнений для ТНВД, куда входят все резинки, кроме сальника - он тоже продаётся отдельно...

Добавлено: 30 сен 2008, 08:37
kkv-ru
причем втулки разрезные (биметал) и выдут совершенно нормально
кстати - а почему, пусть и на разные диаметры, по экзисту они бьются как втулка стартерная...

Добавлено: 30 сен 2008, 15:29
ruslan
В сервисе уточнил всётаки втулку высверливать собираются ну да ладно.
Зато уже полностью разобрали насос и забраковали вал, да говорят можно его оставить, но стоит ли? если цена вопроса 40$. Я согласился. Старый вал обещали отдать, тогда сделаю и выложу качественное макро фото.
Изображение
Итого всё вместе: снятие и установка насоса, полная его разборка -чистка, замена ремкомплекта, вала, сальника, замена втулки, регулировка на стенде 550$. IMHO Для Риги нормальная цена. Тьфу три раза :) вроде это окончательная сумма.

Добавлено: 30 сен 2008, 16:05
Zexel
Вал можно не менять, выработка небольшая - ещё десять лет проходит...
Конечно, если это официальный сервис, то они захотят перестраховаться и будут настаивать на замене вала...

Добавлено: 30 сен 2008, 17:01
ruslan
Zexel писал(а):захотят перестраховаться и будут настаивать на замене вала...
они и не скрывают этого :)
Вот интересно канавка слева - от сальника, а справа (поменьше) - от чего?

Добавлено: 30 сен 2008, 17:07
ruslan
Ещё попутно возникают сомнения в реальном пробеге машины, на момент покупки дефект сальника уже был (по всем признакам), а пробег по счётчику 168 000 км. Неужели с таким пробегом втулку могло разбить? сейчас правда пробег уже 204 000 км.

Добавлено: 30 сен 2008, 17:36
Zexel
ruslan писал(а):Вот интересно канавка слева - от сальника, а справа (поменьше) - от чего?
От пыльника...
У многих сальников две рабочие части, а значит и две кромки...

Добавлено: 30 сен 2008, 17:40
Zexel
ruslan писал(а):...пробег по счётчику 168 000 км. Неужели с таким пробегом втулку могло разбить?
Могло...

Добавлено: 08 окт 2008, 14:47
ruslan
Мастер собравший насос выразил сомнение в работоспособности электромагнитного клапана, который находится чуть выше клапана отсечки топлива. При подаче напряжения соленоид издаёт щелчёк, но создаётся впечатление, что он всё время приоткрыт механически. Клапан неразборный и пресловутая сеточка-фильтр находится именно в нём, поэтому у кого насос такой же эту сеточку не нашли. На форуме этот клапан обсуждался и его называли клапаном отсечки обратки в момент холодного пуска, для быстрого достижения давления внутри корпуса ТНВД. Мастер же не уверенно, но объяснил, что назначение клапана иное, что он косвенно влияет на УОВ всё время (видимо открываясь и закрываясь меняет давление внутри ТНВД?).
Кто прольёт свет истины?

Добавлено: 08 окт 2008, 14:53
ruslan
На снимке видна только "верхушка айсберга" сам клапан внутри коллектора "тудатки-обратки", жаль не сфотал, выглядел как стальной стержень диаметром окло 15мм и длиной около 80-100мм.
Изображение
Изображение

Добавлено: 08 окт 2008, 15:13
Zexel
ruslan писал(а):Кто прольёт свет истины?
На этом клапане пять отверстий. Четыре ближе к граням и одно ближе к резьбе.
Рекомендация такая (проверено сотни раз) - надо заглушить эти четыре отверстия и рассоединить перемычку между трубками обратки и подачи топлива (можно просто заплющить молотком).
И будет тебе счастье... :)

Добавлено: 08 окт 2008, 15:25
ruslan
Zexel писал(а):И будет тебе счастье...
цена вопроса следующая:
клапан-226$
почта-30$
установка-40$
Пока договорились оставить как есть, ато мой бюджет не резиновый :)

Zexel
неужели этот клапан влияет на УОВ всё время, не только во время холодного пуска? Холодным пуском я был доволен, за исключением проблемы с подсосом из сальника.

Добавлено: 08 окт 2008, 15:34
Zexel
ruslan писал(а):мой бюджет не резиновый
Не... Ты наверное не понял... Ничего покупать не надо...
Сделай как я сказал и забудь про этот клапан навсегда... :)

Добавлено: 08 окт 2008, 15:50
ruslan
Zexel писал(а):Ничего покупать не надо...
это я понял, вот только вопрос мучает влияет ли он на УОВ всё время или же только при пуске или вообще не влияет? Для чего всётаки он нужен?

Добавлено: 08 окт 2008, 17:28
Zexel
ruslan писал(а): Для чего всётаки он нужен?
По моим сведениям работа его заключается в том, чтобы сбрасывать давление в полости насоса при резком сбросе газа, когда, якобы, сброс давления не соответствует сбросу оборотов и происходит ранний впрыск... На других моделях подобных насосов (например на тоётовских) для этого сделан перепускной канал в валу регулятора, а на Мицубиси пошли другим путём, может посчитали, что электроника более точно отработает....