Замена цепи на 4М41 своими руками.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Замена цепи на 4М41 своими руками.
О замене цепи привода ГРМ говорилось много, но никто не описывал эту процедуру в деталях.
Хочу поделится своими впечатлениями от этой процедуры.
Работа ещё не закончена, пройдено только половина пути, пока снял только лобовину и это за весь день. Очень трудоёмкий этот процесс. Осложняется всё тем ,что вся навеска такая как вакуумный насос, насос гидроча, компрессор кондея, корпус термостата всё крепится через лобовину или на неё, а также очень много различных защитных щитков которые если не снять то не доберёшься до болтов крепящих эту навеску. Вообщем планировал закончить замену сегодня, хотя бы без общей сборки но так и не удалось. Вот такие подводные камни. По сравнению с другими моими бывшими авто здесь всё очень намудрено. Если в дальнейшем возникнут проблемы то отпишусь.
Кстати авто прошло более 200тыс. км, а состояние элементов ГРМ вполне удовлетворительное. Пластмассовые элементы успокоителей и натяжителя явной выработки не имеют, втулки цепи не разболтаны, вот только в местах их контакта со звездочками отполированы и блестят, а с обратной стороны матовые. Вот и всё больше ничего не заметил
Хочу поделится своими впечатлениями от этой процедуры.
Работа ещё не закончена, пройдено только половина пути, пока снял только лобовину и это за весь день. Очень трудоёмкий этот процесс. Осложняется всё тем ,что вся навеска такая как вакуумный насос, насос гидроча, компрессор кондея, корпус термостата всё крепится через лобовину или на неё, а также очень много различных защитных щитков которые если не снять то не доберёшься до болтов крепящих эту навеску. Вообщем планировал закончить замену сегодня, хотя бы без общей сборки но так и не удалось. Вот такие подводные камни. По сравнению с другими моими бывшими авто здесь всё очень намудрено. Если в дальнейшем возникнут проблемы то отпишусь.
Кстати авто прошло более 200тыс. км, а состояние элементов ГРМ вполне удовлетворительное. Пластмассовые элементы успокоителей и натяжителя явной выработки не имеют, втулки цепи не разболтаны, вот только в местах их контакта со звездочками отполированы и блестят, а с обратной стороны матовые. Вот и всё больше ничего не заметил
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Да нет, на всех этих деталях стоит маркировка по дате выпуска (если вы обращали внимание) так вот она совпадает с датой выпуска авто.Sivorius писал(а):Видимо цепь менянная...
У меня пластмаски за такой пробег сработались в 0.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Наверное похожа?! Но на 4М40 навеска хоть не на лобавине стоит, такая как вакуумный насос. Маста побольше будет.olegsm писал(а):ну да, это ж не космич )))
Походу процедура похожа замену цепи в 4м40...
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Работа закончена. Времени ушло полных два дня, дольше всего на разборку и подготовку к сборке. Оглядываясь назад хочу повторится, что на мой взгляд эту процедуру можно было бы отложить ещё тыс. на 100км или больше т.к износ на деталях был примерно 30%.(пробег сейчас 211тыс. км).
Не могу объяснить как у некоторых срабатывается всё за 150тыс. км. Может, плохое масло или не работает масляная форсунка которая подаёт на это всё масло. Сделать вывод о состоянии всех элементов, можно проверив состояние верхнего успокоителя. Это моё мнение по данному вопросу.
Не могу объяснить как у некоторых срабатывается всё за 150тыс. км. Может, плохое масло или не работает масляная форсунка которая подаёт на это всё масло. Сделать вывод о состоянии всех элементов, можно проверив состояние верхнего успокоителя. Это моё мнение по данному вопросу.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
да действительно взял и расклепал, и протащил , даже распредвалы не снимал, прямо за них двумя ключами и крутили, потому что за коленвал прокручивать совсем неудобно не подлезть или надо производить дополнительную разборку .Пробег 250 000 км. посмотрел на успокоитель и натяжитель , необходимости замены не увидел.Даже если есть износ не надо его бояться, главное чтобы сьело не до железки. Цепь соединять в любом месте, главное чтобы после установки совместить метку коленвала и распредвалов. Есть возможность ошибиться на 180 градусов, как произошло и у меня, но я заводил без клапанной крышки, поэтому когда не завелась, я быстро провернул оба распредвала на 180 градусов. По моему опыту это надежно , проблем со снятием крышки может быть больше. А так вообще каждому принимать решение самому. При повторной замене на это может уйти минут двадцать, работая двоем.
удачи на дороге
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
nik65 - если пройдешся по форуму, тут уже были случаи, когда после "такой" замены цепи двигатель "съедал" успокоитель цепи со всеми вытекающими.
Его износ определяется по остаточной толщине, а не протертости до метала. за точными велечинами топай в мануал.
Vitalya-74 - видимо у остальных не очень честные 150
Его износ определяется по остаточной толщине, а не протертости до метала. за точными велечинами топай в мануал.
Vitalya-74 - видимо у остальных не очень честные 150

С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
nik65 писал(а):да действительно взял и расклепал, и протащил , даже распредвалы не снимал, прямо за них двумя ключами и крутили, потому что за коленвал прокручивать совсем неудобно не подлезть или надо производить дополнительную разборку .Пробег 250 000 км. посмотрел на успокоитель и натяжитель , необходимости замены не увидел.Даже если есть износ не надо его бояться, главное чтобы сьело не до железки. Цепь соединять в любом месте, главное чтобы после установки совместить метку коленвала и распредвалов. Есть возможность ошибиться на 180 градусов, как произошло и у меня, но я заводил без клапанной крышки, поэтому когда не завелась, я быстро провернул оба распредвала на 180 градусов. По моему опыту это надежно , проблем со снятием крышки может быть больше. А так вообще каждому принимать решение самому. При повторной замене на это может уйти минут двадцать, работая двоем.
А как расклёпывал и заклёпывал? Не боишься, что на этом месте разлетится?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Замена цепи на 4М41 своими руками.
Цепь расклепывается сьемником, который легко сделать самому. Кстати насчет того что цеть расклепается от нагрузки не боюсь. Оригинальная цепь расклепывается очень легко сьемником, а то что заклепал вручную с трудом.
удачи на дороге
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Замена цепи на 4М41 своими руками.
Что существует такой съёмник и такой метод расклёпывания цепи я знаю, но лично я бы не рисковал проверять его на дизеле (дороговат ремонт). Да и если менять цепь то тогда уже и все успокоители, для самоуспокоения.nik65 писал(а):Цепь расклепывается сьемником, который легко сделать самому. Кстати насчет того что цеть расклепается от нагрузки не боюсь. Оригинальная цепь расклепывается очень легко сьемником, а то что заклепал вручную с трудом.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в