Страница 1 из 1
Замена цепи на 4М41 своими руками.
Добавлено: 07 окт 2008, 13:43
Vitalya-74
О замене цепи привода ГРМ говорилось много, но никто не описывал эту процедуру в деталях.
Хочу поделится своими впечатлениями от этой процедуры.
Работа ещё не закончена, пройдено только половина пути, пока снял только лобовину и это за весь день. Очень трудоёмкий этот процесс. Осложняется всё тем ,что вся навеска такая как вакуумный насос, насос гидроча, компрессор кондея, корпус термостата всё крепится через лобовину или на неё, а также очень много различных защитных щитков которые если не снять то не доберёшься до болтов крепящих эту навеску. Вообщем планировал закончить замену сегодня, хотя бы без общей сборки но так и не удалось. Вот такие подводные камни. По сравнению с другими моими бывшими авто здесь всё очень намудрено. Если в дальнейшем возникнут проблемы то отпишусь.
Кстати авто прошло более 200тыс. км, а состояние элементов ГРМ вполне удовлетворительное. Пластмассовые элементы успокоителей и натяжителя явной выработки не имеют, втулки цепи не разболтаны, вот только в местах их контакта со звездочками отполированы и блестят, а с обратной стороны матовые. Вот и всё больше ничего не заметил
Добавлено: 07 окт 2008, 14:54
Sivorius
Видимо цепь менянная...
У меня пластмаски за такой пробег сработались в 0.
Добавлено: 07 окт 2008, 15:31
Vitalya-74
Sivorius писал(а):Видимо цепь менянная...
У меня пластмаски за такой пробег сработались в 0.
Да нет, на всех этих деталях стоит маркировка по дате выпуска (если вы обращали внимание) так вот она совпадает с датой выпуска авто.
Добавлено: 08 окт 2008, 02:17
olegsm
Работа ещё не закончена, пройдено только половина пути, пока снял только лобовину и это за весь день.
ну да, это ж не космич )))
Походу процедура похожа замену цепи в 4м40...
Добавлено: 08 окт 2008, 09:10
Vitalya-74
olegsm писал(а):ну да, это ж не космич )))
Походу процедура похожа замену цепи в 4м40...
Наверное похожа?! Но на 4М40 навеска хоть не на лобавине стоит, такая как вакуумный насос. Маста побольше будет.
Добавлено: 08 окт 2008, 15:27
dema
Наверное похожа?! Но на 4М40 навеска хоть не на лобавине стоит, такая как вакуумный насос.
Ошибаетесь, там оно и стоит. Тоже три дня потратил на то что бы поменять цепь и все шестени с ними связанные.
Добавлено: 13 окт 2008, 11:47
Vitalya-74
Работа закончена. Времени ушло полных два дня, дольше всего на разборку и подготовку к сборке. Оглядываясь назад хочу повторится, что на мой взгляд эту процедуру можно было бы отложить ещё тыс. на 100км или больше т.к износ на деталях был примерно 30%.(пробег сейчас 211тыс. км).
Не могу объяснить как у некоторых срабатывается всё за 150тыс. км. Может, плохое масло или не работает масляная форсунка которая подаёт на это всё масло. Сделать вывод о состоянии всех элементов, можно проверив состояние верхнего успокоителя. Это моё мнение по данному вопросу.
Добавлено: 20 окт 2008, 21:56
nik65
Вчера заменил цепь на 4М41 за 2 часа самостоятельно.
Добавлено: 21 окт 2008, 14:38
ТКВ
Расказывай как.
Добавлено: 21 окт 2008, 20:34
dema
я думаю
nik65 земенил цепь расклёпав старую и протощив через двигатель зацепив за конец старой цепи

Добавлено: 22 окт 2008, 04:37
olegsm
to dema ну а иначе-то никак

еще б успокоитель с направляющей научиться менять через верх

Добавлено: 22 окт 2008, 19:38
nik65
да действительно взял и расклепал, и протащил , даже распредвалы не снимал, прямо за них двумя ключами и крутили, потому что за коленвал прокручивать совсем неудобно не подлезть или надо производить дополнительную разборку .Пробег 250 000 км. посмотрел на успокоитель и натяжитель , необходимости замены не увидел.Даже если есть износ не надо его бояться, главное чтобы сьело не до железки. Цепь соединять в любом месте, главное чтобы после установки совместить метку коленвала и распредвалов. Есть возможность ошибиться на 180 градусов, как произошло и у меня, но я заводил без клапанной крышки, поэтому когда не завелась, я быстро провернул оба распредвала на 180 градусов. По моему опыту это надежно , проблем со снятием крышки может быть больше. А так вообще каждому принимать решение самому. При повторной замене на это может уйти минут двадцать, работая двоем.
Добавлено: 23 окт 2008, 00:31
Николай
nik65 - если пройдешся по форуму, тут уже были случаи, когда после "такой" замены цепи двигатель "съедал" успокоитель цепи со всеми вытекающими.
Его износ определяется по остаточной толщине, а не протертости до метала. за точными велечинами топай в мануал.
Vitalya-74 - видимо у остальных не очень честные 150

Добавлено: 23 окт 2008, 10:43
Sivorius
Кстати при любой замене цепи необходмо "перезаряжать" натяжитель, иначе все съест и/или порвет в считанные километры.
Добавлено: 23 окт 2008, 16:59
Vitalya-74
nik65 писал(а):да действительно взял и расклепал, и протащил , даже распредвалы не снимал, прямо за них двумя ключами и крутили, потому что за коленвал прокручивать совсем неудобно не подлезть или надо производить дополнительную разборку .Пробег 250 000 км. посмотрел на успокоитель и натяжитель , необходимости замены не увидел.Даже если есть износ не надо его бояться, главное чтобы сьело не до железки. Цепь соединять в любом месте, главное чтобы после установки совместить метку коленвала и распредвалов. Есть возможность ошибиться на 180 градусов, как произошло и у меня, но я заводил без клапанной крышки, поэтому когда не завелась, я быстро провернул оба распредвала на 180 градусов. По моему опыту это надежно , проблем со снятием крышки может быть больше. А так вообще каждому принимать решение самому. При повторной замене на это может уйти минут двадцать, работая двоем.
А как расклёпывал и заклёпывал? Не боишься, что на этом месте разлетится?
Замена цепи на 4М41 своими руками.
Добавлено: 23 окт 2008, 20:47
nik65
Цепь расклепывается сьемником, который легко сделать самому. Кстати насчет того что цеть расклепается от нагрузки не боюсь. Оригинальная цепь расклепывается очень легко сьемником, а то что заклепал вручную с трудом.
Re: Замена цепи на 4М41 своими руками.
Добавлено: 24 окт 2008, 02:42
Vitalya-74
nik65 писал(а):Цепь расклепывается сьемником, который легко сделать самому. Кстати насчет того что цеть расклепается от нагрузки не боюсь. Оригинальная цепь расклепывается очень легко сьемником, а то что заклепал вручную с трудом.
Что существует такой съёмник и такой метод расклёпывания цепи я знаю, но лично я бы не рисковал проверять его на дизеле (дороговат ремонт). Да и если менять цепь то тогда уже и все успокоители, для самоуспокоения.