Извраты с термометром

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Извраты с термометром

Сообщение Алекс »

Вот сам приборчик

http://www.pajero4x4.ru/gallery/album03/P3310054

Переставил одну термопару на саму турбину:
Слишком много информации - как бы ее обобщить -
Ну получилось что разница между улиткой компресора и улиткой турбины действительна колосальная - порядка 170-200 градусов.
Итак:
Температура воздуха в Ростове сегодня +8.
Для начала - температура улитки турбины (улитки компрессора) на полностью прогретом двигателе при стоянии на холостых оборотах - 100 (20).
Движение спокойное, с постоянной скоростью 60 км/час, 4 передача, 2000 оборотов - 170(25)
Движение спокойное, но "рваное", в городском цикле 180-190 (25).
Движение агресивное, "рваное" в городском цикле 210-220 (30)
Как только останавливаешься (двигатель не глушится) - температура поднимается на 10-20 градусов в течении минуты, потом начинает медленно падать.
Если сразу заглушить - рост температуры продолжается еще в течении 4-х минут на 30 градусов. Потом температура остается неизменной в течение 5 минут и только потом начинается медленное падение.
Надо срочно ставить на Полковника датчик давления турбины, чтобы понять нагрузочную кривую.
Один день - маловато, что бы делать какие то выводы.
Сегодняшние (предварительные) выводы:
- разница температур в месте где стоит подшипник турбины - очень велика.
Одной минуты на холостых оборотах после интенсивной езды перед выключением двигателя мало.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
aNDREJ
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 18:59
Откуда: Ural, Votkinsk site
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение aNDREJ »

Данные очень интересные.
И интересно представить себе физику протекающих процессов теплообмена между горячими газами и деталями турбины.

А "если сразу заглушить - рост температуры" - это после каких нагрузок?
Т.е., я, например, не имея в наличии турботаймера и частенько не обладая свободным временем, просто стараюсь последний километр проезжать с оборотами около 1700-1800, думая, что тем самым даю турбине достаточно времени для остывания.
А что покажет показометр?
PII'92 3Door 4D56 был; уже год как ХОНДА

мой Скайп: bembel_a
Аватара пользователя
Yandr
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 14:25
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yandr »

А можешь фотку сделать, прикрепленной термопары на турбине?
Пока без Паджерика.
Юрий.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Алекс!
Графики в студию плз!
Еще одно - поставь вторую термопару на корпус подшипника турбины, т.к. разность по температуре тоже может оказаться огромной. А нас же интересует именно корпус подшипника, т.к. изнашевается именно он.
Про наддув я тебе так скажу.
Равномерное движение 2000 об 4-я передача 60кмч - это где-то 0,5-0,6Атм наддува
Плавное движение в городском цикле - это 0,6-0,75.
Резкий городской цикл - это все 0,8атм причем постоянно!
По моему опыту - турбина очень быстро выскакиевает на максимальный наддув (0,8атм).
Т.е. для того, чтобы от равномертного движения на 60-ти уйти в плавный разгон(0,5 см нажатия на педаль) - давление подскакивает до 0,7. а если еще 0,3 см газу добаить - этогда все 0,8
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

Рост температуры после остановки обусловлен тем что наружная часть турбины в движении охлаждается встречным потоком воздуха, а при остановке она нагревается внутренними частями...
Не знаю как щас, а раньше, я слышал, проводили испытания автомобилей на нагрев подкапотного пространства после остановки. Причем сам процесс весьма забавный - движение на максимальной скорости какое-то время, а потом резкая остановка перед щитом который должен закрыть решетку радиатора....

Ну я думаю этот эксперимент повторять не стоит ;)
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Voron
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 16:15
Откуда: Москва-Лосинка-Королёв

Сообщение Voron »

Всех с праздником! :smt035 :smt034 =D> :smt039
Действительно интересные параметры!
Однозначно буду ставить турботаймер.
Подскажите плизь! А какой лучше?
С уважением
Счастья в Труде и Успеха в личной жизни!2005г. 2.5ТD Pajero Sport.
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Продолжаю свои изыски:

Вот что показала сегодняшняя практика:

За бортом сегодня было прохладно всего +5. Ну никак весна не раскочегариться. :D

Значится как нада останавливаться - перед необходимостью остановки - за несколько сот метров 40 км/час 3 передача оборотов 1700 - 1800 температура на улитке турбины 140-150 градусов, как только остановился рост в течение 15 секунд на 1-3 градуса потом температура идет на спад и особой разницы работает ли двигатель на холостых или выключается через 30-60 секунд нет - медленое остужение.

Сегодня ночью проехался 80 км/час 2200 оборотов 5 передача - температура дошла до 270 градусов!!!! При снижении скорости до 60 на 5 передаче очень медленое падение температуры 0.1 градуса в секунду.

Прихожу к мнению, что то меня стал напрягать этот термометр. С опаской думаю о том что нада вырваться за город и набрать скорость как я езжу на дальние расстояния 100 км/час 5 передача 3000 оборотов.
Еще волнует теперь заморочка может переключить масляный радиатор на трубки которые выходят из турбины да и поставить дополнительный насос который бы прокачивал масло побыстрее на холостых оборотах.
Еще на 4D56TI и 4М40 последней модификации ставятся турбины с водяной "рубашкой". Кто нить может сфоткать этот механизм.

Еще сегодня ждал человечка минут 10 при холостых оборотах температура на выпускном коллекторе упала до 140 градусов и застопорилась.

Как то я уже поднимал тему про неправильную циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Сейчас еще больше убеждаюсь в необходимости "жабер" по подобию ЛэндРовера.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Алекс, ты поставил вторую термопару на копрпус картриджа турбины?
У тебя же масло не нагревается в улитке турбины, оно же циркулирует в корусе подшипника - вот на него и надо смотреть.
А потом, зачем так переживать касательно масла? оно и так туда поступает достаточно холодным из картера- 80-90 градусов.
Для турбины то самый опасный режим после остановки движка, т.к. давление масла в системе пропадает. И опасно не потому, что она как-то быстро или долго крутится после остановки движка - у меня она за 1 секунду останавливается после ХХ - проверь сам сняв впускной патрубок. Основной опасностью, на сколько я понимаю, является коксование масла в подшипнике из-за перегрева. Но, хорошему маслу от 200 гр. сильно плохо не должно быть.
А если ты пишешь, что температура на улитке турбины опускается так медленно, то у меня возникают большие сомнения касательно турбо таймера.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»