Извраты с термометром
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Извраты с термометром
Вот сам приборчик
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album03/P3310054
Переставил одну термопару на саму турбину:
Слишком много информации - как бы ее обобщить -
Ну получилось что разница между улиткой компресора и улиткой турбины действительна колосальная - порядка 170-200 градусов.
Итак:
Температура воздуха в Ростове сегодня +8.
Для начала - температура улитки турбины (улитки компрессора) на полностью прогретом двигателе при стоянии на холостых оборотах - 100 (20).
Движение спокойное, с постоянной скоростью 60 км/час, 4 передача, 2000 оборотов - 170(25)
Движение спокойное, но "рваное", в городском цикле 180-190 (25).
Движение агресивное, "рваное" в городском цикле 210-220 (30)
Как только останавливаешься (двигатель не глушится) - температура поднимается на 10-20 градусов в течении минуты, потом начинает медленно падать.
Если сразу заглушить - рост температуры продолжается еще в течении 4-х минут на 30 градусов. Потом температура остается неизменной в течение 5 минут и только потом начинается медленное падение.
Надо срочно ставить на Полковника датчик давления турбины, чтобы понять нагрузочную кривую.
Один день - маловато, что бы делать какие то выводы.
Сегодняшние (предварительные) выводы:
- разница температур в месте где стоит подшипник турбины - очень велика.
Одной минуты на холостых оборотах после интенсивной езды перед выключением двигателя мало.
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album03/P3310054
Переставил одну термопару на саму турбину:
Слишком много информации - как бы ее обобщить -
Ну получилось что разница между улиткой компресора и улиткой турбины действительна колосальная - порядка 170-200 градусов.
Итак:
Температура воздуха в Ростове сегодня +8.
Для начала - температура улитки турбины (улитки компрессора) на полностью прогретом двигателе при стоянии на холостых оборотах - 100 (20).
Движение спокойное, с постоянной скоростью 60 км/час, 4 передача, 2000 оборотов - 170(25)
Движение спокойное, но "рваное", в городском цикле 180-190 (25).
Движение агресивное, "рваное" в городском цикле 210-220 (30)
Как только останавливаешься (двигатель не глушится) - температура поднимается на 10-20 градусов в течении минуты, потом начинает медленно падать.
Если сразу заглушить - рост температуры продолжается еще в течении 4-х минут на 30 градусов. Потом температура остается неизменной в течение 5 минут и только потом начинается медленное падение.
Надо срочно ставить на Полковника датчик давления турбины, чтобы понять нагрузочную кривую.
Один день - маловато, что бы делать какие то выводы.
Сегодняшние (предварительные) выводы:
- разница температур в месте где стоит подшипник турбины - очень велика.
Одной минуты на холостых оборотах после интенсивной езды перед выключением двигателя мало.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
- aNDREJ
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 18:59
- Откуда: Ural, Votkinsk site
- Поблагодарили: 1 раз
Данные очень интересные.
И интересно представить себе физику протекающих процессов теплообмена между горячими газами и деталями турбины.
А "если сразу заглушить - рост температуры" - это после каких нагрузок?
Т.е., я, например, не имея в наличии турботаймера и частенько не обладая свободным временем, просто стараюсь последний километр проезжать с оборотами около 1700-1800, думая, что тем самым даю турбине достаточно времени для остывания.
А что покажет показометр?
И интересно представить себе физику протекающих процессов теплообмена между горячими газами и деталями турбины.
А "если сразу заглушить - рост температуры" - это после каких нагрузок?
Т.е., я, например, не имея в наличии турботаймера и частенько не обладая свободным временем, просто стараюсь последний километр проезжать с оборотами около 1700-1800, думая, что тем самым даю турбине достаточно времени для остывания.
А что покажет показометр?
PII'92 3Door 4D56 был; уже год как ХОНДА
мой Скайп: bembel_a
мой Скайп: bembel_a
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Алекс!
Графики в студию плз!
Еще одно - поставь вторую термопару на корпус подшипника турбины, т.к. разность по температуре тоже может оказаться огромной. А нас же интересует именно корпус подшипника, т.к. изнашевается именно он.
Про наддув я тебе так скажу.
Равномерное движение 2000 об 4-я передача 60кмч - это где-то 0,5-0,6Атм наддува
Плавное движение в городском цикле - это 0,6-0,75.
Резкий городской цикл - это все 0,8атм причем постоянно!
По моему опыту - турбина очень быстро выскакиевает на максимальный наддув (0,8атм).
Т.е. для того, чтобы от равномертного движения на 60-ти уйти в плавный разгон(0,5 см нажатия на педаль) - давление подскакивает до 0,7. а если еще 0,3 см газу добаить - этогда все 0,8
Графики в студию плз!
Еще одно - поставь вторую термопару на корпус подшипника турбины, т.к. разность по температуре тоже может оказаться огромной. А нас же интересует именно корпус подшипника, т.к. изнашевается именно он.
Про наддув я тебе так скажу.
Равномерное движение 2000 об 4-я передача 60кмч - это где-то 0,5-0,6Атм наддува
Плавное движение в городском цикле - это 0,6-0,75.
Резкий городской цикл - это все 0,8атм причем постоянно!
По моему опыту - турбина очень быстро выскакиевает на максимальный наддув (0,8атм).
Т.е. для того, чтобы от равномертного движения на 60-ти уйти в плавный разгон(0,5 см нажатия на педаль) - давление подскакивает до 0,7. а если еще 0,3 см газу добаить - этогда все 0,8
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Рост температуры после остановки обусловлен тем что наружная часть турбины в движении охлаждается встречным потоком воздуха, а при остановке она нагревается внутренними частями...
Не знаю как щас, а раньше, я слышал, проводили испытания автомобилей на нагрев подкапотного пространства после остановки. Причем сам процесс весьма забавный - движение на максимальной скорости какое-то время, а потом резкая остановка перед щитом который должен закрыть решетку радиатора....
Ну я думаю этот эксперимент повторять не стоит
Не знаю как щас, а раньше, я слышал, проводили испытания автомобилей на нагрев подкапотного пространства после остановки. Причем сам процесс весьма забавный - движение на максимальной скорости какое-то время, а потом резкая остановка перед щитом который должен закрыть решетку радиатора....
Ну я думаю этот эксперимент повторять не стоит

Pajero Sport 2000 4D56T GLX
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Продолжаю свои изыски:
Вот что показала сегодняшняя практика:
За бортом сегодня было прохладно всего +5. Ну никак весна не раскочегариться.
Значится как нада останавливаться - перед необходимостью остановки - за несколько сот метров 40 км/час 3 передача оборотов 1700 - 1800 температура на улитке турбины 140-150 градусов, как только остановился рост в течение 15 секунд на 1-3 градуса потом температура идет на спад и особой разницы работает ли двигатель на холостых или выключается через 30-60 секунд нет - медленое остужение.
Сегодня ночью проехался 80 км/час 2200 оборотов 5 передача - температура дошла до 270 градусов!!!! При снижении скорости до 60 на 5 передаче очень медленое падение температуры 0.1 градуса в секунду.
Прихожу к мнению, что то меня стал напрягать этот термометр. С опаской думаю о том что нада вырваться за город и набрать скорость как я езжу на дальние расстояния 100 км/час 5 передача 3000 оборотов.
Еще волнует теперь заморочка может переключить масляный радиатор на трубки которые выходят из турбины да и поставить дополнительный насос который бы прокачивал масло побыстрее на холостых оборотах.
Еще на 4D56TI и 4М40 последней модификации ставятся турбины с водяной "рубашкой". Кто нить может сфоткать этот механизм.
Еще сегодня ждал человечка минут 10 при холостых оборотах температура на выпускном коллекторе упала до 140 градусов и застопорилась.
Как то я уже поднимал тему про неправильную циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Сейчас еще больше убеждаюсь в необходимости "жабер" по подобию ЛэндРовера.
Вот что показала сегодняшняя практика:
За бортом сегодня было прохладно всего +5. Ну никак весна не раскочегариться.

Значится как нада останавливаться - перед необходимостью остановки - за несколько сот метров 40 км/час 3 передача оборотов 1700 - 1800 температура на улитке турбины 140-150 градусов, как только остановился рост в течение 15 секунд на 1-3 градуса потом температура идет на спад и особой разницы работает ли двигатель на холостых или выключается через 30-60 секунд нет - медленое остужение.
Сегодня ночью проехался 80 км/час 2200 оборотов 5 передача - температура дошла до 270 градусов!!!! При снижении скорости до 60 на 5 передаче очень медленое падение температуры 0.1 градуса в секунду.
Прихожу к мнению, что то меня стал напрягать этот термометр. С опаской думаю о том что нада вырваться за город и набрать скорость как я езжу на дальние расстояния 100 км/час 5 передача 3000 оборотов.
Еще волнует теперь заморочка может переключить масляный радиатор на трубки которые выходят из турбины да и поставить дополнительный насос который бы прокачивал масло побыстрее на холостых оборотах.
Еще на 4D56TI и 4М40 последней модификации ставятся турбины с водяной "рубашкой". Кто нить может сфоткать этот механизм.
Еще сегодня ждал человечка минут 10 при холостых оборотах температура на выпускном коллекторе упала до 140 градусов и застопорилась.
Как то я уже поднимал тему про неправильную циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Сейчас еще больше убеждаюсь в необходимости "жабер" по подобию ЛэндРовера.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Алекс, ты поставил вторую термопару на копрпус картриджа турбины?
У тебя же масло не нагревается в улитке турбины, оно же циркулирует в корусе подшипника - вот на него и надо смотреть.
А потом, зачем так переживать касательно масла? оно и так туда поступает достаточно холодным из картера- 80-90 градусов.
Для турбины то самый опасный режим после остановки движка, т.к. давление масла в системе пропадает. И опасно не потому, что она как-то быстро или долго крутится после остановки движка - у меня она за 1 секунду останавливается после ХХ - проверь сам сняв впускной патрубок. Основной опасностью, на сколько я понимаю, является коксование масла в подшипнике из-за перегрева. Но, хорошему маслу от 200 гр. сильно плохо не должно быть.
А если ты пишешь, что температура на улитке турбины опускается так медленно, то у меня возникают большие сомнения касательно турбо таймера.
У тебя же масло не нагревается в улитке турбины, оно же циркулирует в корусе подшипника - вот на него и надо смотреть.
А потом, зачем так переживать касательно масла? оно и так туда поступает достаточно холодным из картера- 80-90 градусов.
Для турбины то самый опасный режим после остановки движка, т.к. давление масла в системе пропадает. И опасно не потому, что она как-то быстро или долго крутится после остановки движка - у меня она за 1 секунду останавливается после ХХ - проверь сам сняв впускной патрубок. Основной опасностью, на сколько я понимаю, является коксование масла в подшипнике из-за перегрева. Но, хорошему маслу от 200 гр. сильно плохо не должно быть.
А если ты пишешь, что температура на улитке турбины опускается так медленно, то у меня возникают большие сомнения касательно турбо таймера.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!