Бело-сизый дым из выхлопной трубы, ДВС или турбина?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Бело-сизый дым из выхлопной трубы, ДВС или турбина?
Доброе время суток, уважаемые форумчане!
Давненько я не была на форуме, видимо потому что все было хорошо, а сейчас у нас беда...
Проблема появилась где-то месяц назад. Из выхлопной трубы при запуске двигателя, пока он еще холодный, валит белый дым, с едким запахом. Ранее выхлопы были практически незаметными, бесцветными и запах был совсем другим. После того, как прокатишься со скоростью 80 км/ч буквально километр и двигатель прогревается до рабочей температуры, визуально выхлопы прекращаются.
Одновременно с этим появился еще один момент, стал слышен некий свист, на малых оборотах двигятеля, мы грешим на турбину, ранее турбину было слышно, только когда двигатель набирал 3500 оборотов, при разгоне где-то до 70-80 км. А сейчас свист слышно и при 20 км/ч, при оборотах двигятеля в 2000 и при легком надавливании на педаль газа.
Мы забеспокоились и стали ездить по сервисам. В первом сервисе, нам сказали, что компрессия в цилиндрах разная и что разбиты кольца, необходимо разбирать двигатель и менять кольца.
И сказали, что скорее всего мы когда-то перегрели двигатель, либо ездили без масла. Такого у нас никогда не было, за уровнем масла мы следили и меняли его на родное MMC Dia Qween регулярно, каждые 5000-6000 пробега. Двигатель не перегревали.
По работе двигателя не заметно, что с ним что-то не в порядке, работает тихо, без всяких вибраций, скорость набирает так же быстро, как и раньше.
Во втором сервисе нам померили компрессию и сказали, что все в порядке, во всех цилиндрах компрессия 11.
Очень не хочется, быть обманутыми в сервисе и попасть на дорогостоящий ремонт, ведь вполне возможно, что все гораздо проще и устранить проблему мы в состоянии сами.
Может кто-то уже сталкивался с подобным явлением? Как нам продиагностировать работоспособность турбины? Из-за чего еще может быть этот белый дым?
Заранее благодарю за любые ответы!
Давненько я не была на форуме, видимо потому что все было хорошо, а сейчас у нас беда...
Проблема появилась где-то месяц назад. Из выхлопной трубы при запуске двигателя, пока он еще холодный, валит белый дым, с едким запахом. Ранее выхлопы были практически незаметными, бесцветными и запах был совсем другим. После того, как прокатишься со скоростью 80 км/ч буквально километр и двигатель прогревается до рабочей температуры, визуально выхлопы прекращаются.
Одновременно с этим появился еще один момент, стал слышен некий свист, на малых оборотах двигятеля, мы грешим на турбину, ранее турбину было слышно, только когда двигатель набирал 3500 оборотов, при разгоне где-то до 70-80 км. А сейчас свист слышно и при 20 км/ч, при оборотах двигятеля в 2000 и при легком надавливании на педаль газа.
Мы забеспокоились и стали ездить по сервисам. В первом сервисе, нам сказали, что компрессия в цилиндрах разная и что разбиты кольца, необходимо разбирать двигатель и менять кольца.
И сказали, что скорее всего мы когда-то перегрели двигатель, либо ездили без масла. Такого у нас никогда не было, за уровнем масла мы следили и меняли его на родное MMC Dia Qween регулярно, каждые 5000-6000 пробега. Двигатель не перегревали.
По работе двигателя не заметно, что с ним что-то не в порядке, работает тихо, без всяких вибраций, скорость набирает так же быстро, как и раньше.
Во втором сервисе нам померили компрессию и сказали, что все в порядке, во всех цилиндрах компрессия 11.
Очень не хочется, быть обманутыми в сервисе и попасть на дорогостоящий ремонт, ведь вполне возможно, что все гораздо проще и устранить проблему мы в состоянии сами.
Может кто-то уже сталкивался с подобным явлением? Как нам продиагностировать работоспособность турбины? Из-за чего еще может быть этот белый дым?
Заранее благодарю за любые ответы!
Последний раз редактировалось Челябиночка 14 окт 2008, 06:36, всего редактировалось 1 раз.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Началось это когда на улице было +20 градусов, да и последние недели две у нас "бабье лето", на похолодание списать нельзя. Дело в том, что мы эксплуатируем машину уже второй год и прошлой весной, зимой, осенью ничего подобного не было.holodok писал(а):Это не дым а пар из выхлопной. На улице похолодало вот и пар стал виден. А запах - это же бензин не полностью сгорает на холодной движке. Езди и не парься
Я отъезжаю от дома и еду по трассе, так позади меня такой дым, как от камаза, я из-за этой дымовой завесы не вижу позади идущие авто. А вечером после работы, когда двигатель снова остынет, и пока я еду по городу и стою в пробках, дым сильно заметен, я наблюдаю за другими авто и не вижу у них ничего подобного. Дыма этого раньше не было, только зимой и то не в таких огромных количествах.
А по запаху явно понятно, что горит масло, и расход масла увеличился. Приходится периодически доливать, хотя полную замену провели недели две назад.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
1. Как проверить, попадает ли антифриз в систему смазки? Если судить по уровню антифриза, то он не уменьшается.holodok писал(а):Может быть у тебя антифриз в систему смазки попадает. Может через прокладку гбц или через турбину, а может и ещё окуда-нибудь. А может быть дело в масле, раз проблемы начались примерно в срок замены масла?
2. На прокладку гбц мы тоже грешим, нужно каким-то образом это проверить.
3. Масло поменяли недели через две после появления проблемы, от замены масла лучше не стало.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- Iksy
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
- Двигатель:: 6G72, 4A30T
- Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
- Откуда: MO
- Откуда: Подольск, МО [150]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Мне кажется. что стоит проследить за уровнем антифриза - если он не уходит - значит прокладка ГБЦ в порядке.
Свист может появиться из-за роликов приводного ремня (нятяжного ролика и направляющего ролика). М.б. ролик ремня ГРМ?
Есть ли расход масла у двигателя? Если есть, то какой?
Свист может появиться из-за роликов приводного ремня (нятяжного ролика и направляющего ролика). М.б. ролик ремня ГРМ?
Есть ли расход масла у двигателя? Если есть, то какой?
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Свист у нас специфический, больше похож на свист втягивания воздуха.Iksy писал(а):Мне кажется. что стоит проследить за уровнем антифриза - если он не уходит - значит прокладка ГБЦ в порядке.
Свист может появиться из-за роликов приводного ремня (нятяжного ролика и направляющего ролика). М.б. ролик ремня ГРМ?
Есть ли расход масла у двигателя? Если есть, то какой?
А расход масла по словам мужа около 100-200 гр. на 100 км.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- idled
- Сообщения: 4033
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Челябиночка писал(а):А по запаху явно понятно, что горит масло, и расход масла увеличился. Приходится периодически доливать, хотя полную замену провели недели две назад.
1-2литра получается на 1-тыс.км., это много. Скорей всего проблема в турбине (что-то неладно в уплотнениях).Челябиночка писал(а):А расход масла по словам мужа около 100-200 гр. на 100 км.
Похожая проблема обсуждалась сдесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... +%E4%FB%EC
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- idled
- Сообщения: 4033
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Так в чем проблема, сходи на форумы машинок турбированых и пополни знанияklim писал(а):Вот это противоречия дикий расход масла и белый дым.
Чувствую у каво-то нулевые знания в техники.

Последний раз редактировалось idled 12 окт 2008, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Уважаемая землячка, советую немедленно прекратить эксплуатацию автомини и почитать эту статью
http://www.a-master.com.ua/index2.php?p=72
и мне кажется, что искать нужно причину свиста, а не сизого дыма...
Раз масло кушает, то понятно что дымит из-за этого. Но цвет дыма ближе к синему должен быть. А вот при сгорании тосола выхлопные газы будут белого насыщенного цвета (вода) и сладковатые на запах. И тосол при этом, естественно, убывает! Разобраться почему на холодную дымит, а на горячую нет, сложновато будет без постепенного разбора - слишком много там чего наворочено. Возможно, есть что-то типа вакуумной диафрагмы, состояние которой зависит от температуры двигателя... или подогрев чего-то...
http://www.a-master.com.ua/index2.php?p=72
и мне кажется, что искать нужно причину свиста, а не сизого дыма...
Раз масло кушает, то понятно что дымит из-за этого. Но цвет дыма ближе к синему должен быть. А вот при сгорании тосола выхлопные газы будут белого насыщенного цвета (вода) и сладковатые на запах. И тосол при этом, естественно, убывает! Разобраться почему на холодную дымит, а на горячую нет, сложновато будет без постепенного разбора - слишком много там чего наворочено. Возможно, есть что-то типа вакуумной диафрагмы, состояние которой зависит от температуры двигателя... или подогрев чего-то...
Pajero Mini/H53A/4A30-turbo/2005
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 09:30
- Откуда: Румыния, Плоешти
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
1) Белый дым из выхлопной трубы это антифриз, пропускает проклада ГБЦ.
2) Усли антифриз не уходит, то не меняли-ли случайно заправку? в бензине может быть вода, которая за ночь отстаивается, и когда заводишь авто, пока она вся не выгониться, белый дым.
3) Eсли заправку не меняли, можно попробовать не ездить с пустым баком, заправлятся до полного и снова заправлятся на половине. можно добавить в бак анфтифриз-осушитель, чтобы выгнать воду.
4) Если свист похож на подсос воздуха, то подсос может быть в вакуумном усилителе тормозов. Проверить просто - на заведенной стоящей машине несколько раз бастро нажать на тормоз, обороты не должны падать.
5) Eсли масло уходит через турбину пожно посмотреть воздушный фильтр, если он сильно в масле, значит с турбиной поблемы. небольшое количество масла допускается.
6) Можно измерить давление, создаваемое турбиной, оно должно быть около 0.1 Мпа (тут сам не проверял, сказали в сервисе).
2) Усли антифриз не уходит, то не меняли-ли случайно заправку? в бензине может быть вода, которая за ночь отстаивается, и когда заводишь авто, пока она вся не выгониться, белый дым.
3) Eсли заправку не меняли, можно попробовать не ездить с пустым баком, заправлятся до полного и снова заправлятся на половине. можно добавить в бак анфтифриз-осушитель, чтобы выгнать воду.
4) Если свист похож на подсос воздуха, то подсос может быть в вакуумном усилителе тормозов. Проверить просто - на заведенной стоящей машине несколько раз бастро нажать на тормоз, обороты не должны падать.
5) Eсли масло уходит через турбину пожно посмотреть воздушный фильтр, если он сильно в масле, значит с турбиной поблемы. небольшое количество масла допускается.
6) Можно измерить давление, создаваемое турбиной, оно должно быть около 0.1 Мпа (тут сам не проверял, сказали в сервисе).
- idled
- Сообщения: 4033
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
klim писал(а):Масло не бензин оно неможет испаряться.
А вы прочитали это:shlemazl писал(а):1) Белый дым из выхлопной трубы это антифриз, пропускает проклада ГБЦ.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82 ... 1%8B%D0%BCЧелябиночка писал(а):А по запаху явно понятно, что горит масло, и расход масла увеличился. Приходится периодически доливать, хотя полную замену провели недели две назад....Если судить по уровню антифриза, то он не уменьшается.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 18 май 2005, 20:00
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR
- Откуда: П-Камчатский
- Поблагодарили: 5 раз
Скорее всего через втулки турбины и летит масло... более громкий звук от износа втулки (риски) похоже, меняется немного по другому чем обороты движка, больше от тапки зависит... после нагрева зазор уменьшается... дым белый и будет если летит на выпуск, сизый если на впуск.
Не знаю как там подводка к турбине идет... можно ли там временно для проверки подводку масла от блока чем-нить заглушить?... и посмотреть на холодную... только конечно не долго.
Если кому интересно почему белый дым... налить масло например в банку от селедки, нагреть до кипения, поджечь и затушить... если такое проделать в гараже дымовушка еще та будет...
.
Не знаю как там подводка к турбине идет... можно ли там временно для проверки подводку масла от блока чем-нить заглушить?... и посмотреть на холодную... только конечно не долго.
Если кому интересно почему белый дым... налить масло например в банку от селедки, нагреть до кипения, поджечь и затушить... если такое проделать в гараже дымовушка еще та будет...

Pajero JR 12.95,ZR-2,3AT,07.2002,+2",4000lb, 215/80R15 BS 610V/DMZ3
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Дым действительно чуть отдает синим, и еще один признак, который указывает на то, что горит именно масло это тот факт, что в воздухе остается синеватый туман, а не сразу рассеивается, поэтому попадание антифриза в ДВС мы исключили. Посмотрели масло, оно чистое, что тоже доказывает, что это не антифриз. Попробуем самостоятельно продиагностировать работу турбокомпрессора.Skill писал(а):Уважаемая землячка, советую немедленно прекратить эксплуатацию автомини и почитать эту статью
http://www.a-master.com.ua/index2.php?p=72
и мне кажется, что искать нужно причину свиста, а не сизого дыма...
Раз масло кушает, то понятно что дымит из-за этого. Но цвет дыма ближе к синему должен быть. А вот при сгорании тосола выхлопные газы будут белого насыщенного цвета (вода) и сладковатые на запах. И тосол при этом, естественно, убывает! Разобраться почему на холодную дымит, а на горячую нет, сложновато будет без постепенного разбора - слишком много там чего наворочено. Возможно, есть что-то типа вакуумной диафрагмы, состояние которой зависит от температуры двигателя... или подогрев чего-то...
Спасибо Всем за советы и ссылки. В сервис пока не поедем, будем разбираться сами, т.к. доверять нельзя никому. Буду рассказывать Вам о результатах нашей диагностики.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Первый раз бело-голубой дымок с едким запахом мы как раз заметили, после очередной заправки на нашей постоянной АЗС. Решили, что либо после ДТ бензовоз не промыли, либо, что топливо какое-то не качественное залили. Когда все это топливо искатали, стали заправляться на других АЗС, в т.ч. и 95 лить стали, проблема не исчезла, поняли, что дело не в топливе.2) Если антифриз не уходит, то не меняли-ли случайно заправку? в бензине может быть вода, которая за ночь отстаивается, и когда заводишь авто, пока она вся не выгониться, белый дым.
Свист на малых оборотах появляется при нажатии на педаль газа. Усилитель тормозов на всякий случай проверим, указаным Вами способом.4) Если свист похож на подсос воздуха, то подсос может быть в вакуумном усилителе тормозов. Проверить просто - на заведенной стоящей машине несколько раз бастро нажать на тормоз, обороты не должны падать.
Воздушный и масляный фильтры заменили недели две назад, при замене масла в двигателе, большого количества масла на нем нет. Совсем чуть чуть.5) Eсли масло уходит через турбину пожно посмотреть воздушный фильтр, если он сильно в масле, значит с турбиной поблемы. небольшое количество масла допускается.
Да опыт с манометром тоже проведем!6) Можно измерить давление, создаваемое турбиной, оно должно быть около 0.1 Мпа (тут сам не проверял, сказали в сервисе).
Спасибо за советы!:)
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A