Страница 1 из 1

Про аккумулятор и генератор

Добавлено: 16 окт 2008, 08:05
Сань-ОК
Приветствую всех Паджероводов! Нуждаюсь в советах бывалых... Вознамерился я установить "Вебасто" на свой П-4 (3-л араб), и возник вопрос: а хватит ли ёмкости штатной батареи (75 А/Ч) для питания сего агрегата? Особенно, если подключать вентилятор печки? Или установить АКБ большей ёмкости (скажем, 90 а/ч)? Но справится ли в этом случае генератор с полноценной зарядкой АКБ? На дизельных П-4 стоит 2 аккума; короб на моём Пыже тоже позволяет уствновить две АКБ... Может, японци и генераторы одинаковые ставят на дизеля и бензинки? :) Просветите, плиз, кто в теме. Заранее благодарен всем, кто отзовётся!

Добавлено: 23 окт 2008, 14:00
свитчер
Может я конечно и ошибаюсь , но помоему мощность генератора измеряется в ватах (амперы Х вольты) . Вольтов понятно около 12-14 соответственно разница только в производимых амперах.
Если мощность всех потребителей при работающем двигателе ,превышает мощность генератора то соответственно начинает разряжаться аккумулятор. Однако подобный вариант маловероятен (если не установленно дополнительных потребителей) В противном случае имеется избыточная мощность генератора которая может отдаваться на зарядку аккумулятора.
Отсюда вытекает следующий вывод . Зарядится аккумулятор любой емкости вопрос только за какое время . Ведь емкость аккумулятора измеряется в амперчасах . значит чем меньше ампер (свободных) тем больше надо время и соответственно наоборот.
Значит если заряжается 75 аккумулятор зарядится и 90 и любой другой просто это займет больше времени.

Добавлено: 23 окт 2008, 15:40
pane
свитчер писал(а):
Значит если заряжается 75 аккумулятор зарядится и 90 и любой другой просто это займет больше времени.
Тут есть один момент. Какое время генератор работает на максимальной мощности. Если постоянно - будет перегрев и преждевременный выход из строя.
А вот может кто подскажет, сколько можно в П4 повесить дополнительной нагрузки (Вт) без риска убить генератор?
Вопрос связан с этим:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=32009
Нашел вариант решения PTC-Heater от DEFA + инвертор напряжения 12/220V. Потянет генератор на ходу 1,5кВт дополнительной мощности.

Добавлено: 23 окт 2008, 16:08
Pajero777
Сань-ОК
А точно ли у тебя штатная батарея с 75 Ач? У меня на П-4 3,8 л штатная 55 Ач и её с "Вебасто" хватило на три месяца работы, потом после прогрева уже на запуск двигателя мощности не хватало. Зима заканчивалась, поэтому никаких мер не предпринял. Лето отъездил без проблем, но сейчас к зиме буду менять. Буквально вчера был на ТО в Рольфе, и мастер заверил, что спокойно могу ставить 75 Ач.

Добавлено: 23 окт 2008, 20:03
свитчер
. Потянет генератор на ходу 1,5кВт дополнительной мощности.[/quote]


Думаю перебор

Добавлено: 24 окт 2008, 04:06
Сань-ОК
Pajero777, да, по-моему я погорячился. На аккуме первая цифра- 75, вот я и решил, что это ёмкость. У приятеля на Лексе-330 такая же батарея, но там есть приписка: 65 а\ч. Официалы посоветовали пока не спешить с заменой АКБ. Говорят, по опыту, если вебаста работает 30 минут, то после этого надо и ехать не менее 30 минут- тогда АКБ восстановится. Но что-то мне подсказывает, что придётся всё-же ставить батарейку поболее.

Добавлено: 24 окт 2008, 18:20
Kamanci
pane писал(а):
свитчер писал(а):
Значит если заряжается 75 аккумулятор зарядится и 90 и любой другой просто это займет больше времени.
Тут есть один момент. Какое время генератор работает на максимальной мощности. Если постоянно - будет перегрев и преждевременный выход из строя.
А вот может кто подскажет, сколько можно в П4 повесить дополнительной нагрузки (Вт) без риска убить генератор?
Вопрос связан с этим:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=32009
Нашел вариант решения PTC-Heater от DEFA + инвертор напряжения 12/220V. Потянет генератор на ходу 1,5кВт дополнительной мощности.
А разве генератор не постоянно работает, вроде он вообщее не отключается, он ведь от приводных ремней работает.

Добавлено: 26 окт 2008, 11:58
pane
Kamanci писал(а): А разве генератор не постоянно работает, вроде он вообщее не отключается, он ведь от приводных ремней работает.
Крутится-то он постоянно, но если больше потребляемая мощность, то больше ток обмоток и больше нагрев.

Добавлено: 26 окт 2008, 14:52
TEAM SoundSpeed
pane писал(а):
Kamanci писал(а): А разве генератор не постоянно работает, вроде он вообщее не отключается, он ведь от приводных ремней работает.
Крутится-то он постоянно, но если больше потребляемая мощность, то больше ток обмоток и больше нагрев.
это само собой разумеется,но о каких компонентах нагрузки идет речь?люстра?музыка?лебёдка или...?
если взять ту же баттарею ОПТИМА то у неё свойства спецом собирать оставшуюся энергию в себе любимой и выдавать целиком при заводе..да и полный разряд ей не страшен.в конце концов выведите провод в район решетки радиатора как доп питание,всегда сможете оживить бортовую сеть :wink:

Добавлено: 26 окт 2008, 18:20
Kamanci
TEAM SoundSpeed писал(а):
pane писал(а):
Kamanci писал(а): А разве генератор не постоянно работает, вроде он вообщее не отключается, он ведь от приводных ремней работает.
Крутится-то он постоянно, но если больше потребляемая мощность, то больше ток обмоток и больше нагрев.
это само собой разумеется,но о каких компонентах нагрузки идет речь?люстра?музыка?лебёдка или...?
если взять ту же баттарею ОПТИМА то у неё свойства спецом собирать оставшуюся энергию в себе любимой и выдавать целиком при заводе..да и полный разряд ей не страшен.в конце концов выведите провод в район решетки радиатора как доп питание,всегда сможете оживить бортовую сеть :wink:
На самом деле эти аккумуляторы так хороши как о них пишут?просто у нас не много инфы о этом.

Добавлено: 26 окт 2008, 20:44
TEAM SoundSpeed
Kamanci писал(а):
TEAM SoundSpeed писал(а):
pane писал(а): Крутится-то он постоянно, но если больше потребляемая мощность, то больше ток обмоток и больше нагрев.
это само собой разумеется,но о каких компонентах нагрузки идет речь?люстра?музыка?лебёдка или...?
если взять ту же баттарею ОПТИМА то у неё свойства спецом собирать оставшуюся энергию в себе любимой и выдавать целиком при заводе..да и полный разряд ей не страшен.в конце концов выведите провод в район решетки радиатора как доп питание,всегда сможете оживить бортовую сеть :wink:
На самом деле эти аккумуляторы так хороши как о них пишут?просто у нас не много инфы о этом.
мы были вынуждены обратится к этой продукции ввиду того что многие,во время отдыха на природе разряжают под ноль АКБ и часто это приводит к окончательному выходу из строя.а Оптиме побарабану...как морозы так и полный разряд.изначально они разработаны для карьерной техники

Добавлено: 27 окт 2008, 07:45
Kamanci
Спасибо, буду искать кто ими занимается.как раз пора менять штатный.

Добавлено: 27 окт 2008, 12:50
maxnor
Подскажите а какая емкость аккумуляторов на дизеле? А то на них чето непонятно все написано!

Добавлено: 27 окт 2008, 13:58
pane
TEAM SoundSpeed писал(а):
pane писал(а):
Kamanci писал(а): А разве генератор не постоянно работает, вроде он вообщее не отключается, он ведь от приводных ремней работает.
Крутится-то он постоянно, но если больше потребляемая мощность, то больше ток обмоток и больше нагрев.
это само собой разумеется,но о каких компонентах нагрузки идет речь?люстра?музыка?лебёдка или...?
Речь шла об установке дополнительного аккумулятора. Насколько я понимаю, 2 одинаковых аккумулятора, соединенные параллельно, потребуют в 2 раза больший ток заряда, который потечет через обмотки генератора. Отсуда нагрев и возможный выход из строя. Конечно, в авто есть приборы регулировки и сразу сгореть ему не дадут. Но если он постоянно будет работать "на пределе", преждевременный конец не избежен.

Добавлено: 27 окт 2008, 21:42
D-X-D
В дизеле стоит 2 АКБ с завода, но... они стоят просто параллельно. А вообще на дизелях больше не только емкость АКБ, но и генератора. Там штатно стоит 80DL (или 90) завтра посмотрю, если надо.

Добавлено: 20 дек 2008, 14:54
Трофимыч
Тема UP

Наступили морозики (-10 -18С). Штатного аккума уже не хватает (при открывании с брелка охрана снимается, а замки нет). Полный цикл зарядки (обычно так делаю к зиме) решил проблему не надолго. Настроен поставить аккум большей мощности часов на 90, либо пробовать хваленую ОПТИМУ. Ну и раз вопрос с аккумами решать таки предется - следующее - однажды, осенью на рыбалке серьезно занепогодило на несколько дней, понятно, что день другой просидели на стакане, за просмотром двд. Потом перед выездом выяснилось, что для заводки двига не хватает, прикурили от другой и поехали. Вопрос - может поставить два запараллеленных ОПТИМА (с возможностью отключения одного из схемы), если надо, заменить геннератор на дизельный (из-за большей производительности. правда обороты у дизеля меньше чем у бензинки) и забыть.

Добавлено: 21 дек 2008, 13:31
Andersen
В КАПСе по ВИНу замечательно все пробивается, и емкость АКБ и отдача генератора. Даже попу поднимать не нада:)

Добавлено: 21 дек 2008, 16:05
Guest
у меня 2 года стоит аккум - 100
проблем - 0