Датчик турбины

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Датчик турбины

Сообщение Алекс »

Вчера вечером провел в салон трубки для подключения датчика давления турбины. Так как такого прибора на Полковнике нет, то озаботился установкой и провел магистраль состоящую из ПВХ трубки внутреним сечением 4 мм и тройничка купленого на рыбном базаре. Трубка обходится в 3 м х 5 руб = 15 рублей, тройничок 4 рубля.
Так вот провел я это все хозяйство. Думаю, а что ждать-то. Разобрал попавшийся под руку измеритель кровяного давления за 160 рублей изъяв сам манометр. Так как шкала проградуирована в мм/ртутного столба и имеет предел порядка 300. То было понятно что это 0.5 атмосферы, что в принципе для понятия ситуации с турбиной вполне годилось. Сегодня утром выехав из дома озадачен был отрицательными показаниями манометра. Ну думаю на малых оборотах так и должно быть. Но когда при скорости за 100 и оборотах около 3000 он так и продолжал болтаться около нуля - было очень неприятно. Сейчас в гараже испытал перепускной клапан - работает. Снял воздушный патрубок и выяснил что крыльчатка компрессора турбины крутится легко и без заеданий. А вот давления как не было так и нет. При любых оборотах отрицательное давление (разряжение) на входе во впускной коллектор и стрелка так и болтается в районе нуля.
У кого какие есть соображения :?: :?: :?:

:sad: :sad: :sad: :sad:

как можно проверить наличие нормально работающей заслонки в выпускном коллекторе. То что она там есть и ходит вверх вниз проверено. Но нет ли в ней прогара???
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Привет!
Что-то странное у тебя творится!
Ты установли манометр как я писал? ( фотки выложены)
У меня отрицательным давление НИКОГДА не бывало!
Я по-первости взял манометр -1...+1,5 атм, но в '-' у меня давление никогда не уходило, и сейчас буду ставить 0-1,5 амт - точность выше будет :)
Ждать показаний надо 0-0.8 атм. без нагрузки на 3000 об около 0,5 атм должно быть - поройся в конфе, я где-то краткую табличку составлял.

Как проверить перепускной клапан.
1.Снимаешь трубку с привода перепусного клапана и затыкаешь ее отверткой.
2. Садишься в машину и разгоняешься до 3000 об на 4-й передачи.
3. Резко жмешь тапку в пол - машина ревет вперед и должен сработать предохранительный клапан на впускном коллекторе. -> все ОК
Касательно манометра от тонометра - боюсь маловато его будет.

Держал я турбину в руках - чтобы прогорел перепускной клапан - это нереально! - очень толстый.

Скорее всего ты куда-то не туда подключил манометр.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Вот боекомпект пригодный для изготовления бюджетного варианта давления турбонаддува:

http://www.pajero4x4.ru/gallery/album03y/P4040056

Расключил так же как и на моем втором Пыжике это сделано для подключения родного Митцевского датчика наддува.
Вот как родной расключен:

http://www.pajero4x4.ru/gallery/album03y/P4050013

Вот как я расключил на ПОлковнике, чтобы не резать родные трубки:

http://www.pajero4x4.ru/gallery/album03y/P4050002

По параметрам давления я описывал еще на старом форуме года два тому назад. Так что с числовыим показаниями знаком.
Понятно откуда берется разряжение - на холостых оборотах во впускном коллекторе оно и есть. На моторах без наддува это разряжение используют для вакуума тормозов.
Для меня было странно и непонятно что при оборотах за полторы тысячи и свыше стрелка датчика все равно скачет в районе нуля!!!
Такое ощущение, что турбина не работает. Но при этом турбинка компрессора (и соответственно и сама турбина) в улитке крутится свободно. Получается что выпускные газы не крутят турбину????
Но при этом шток перепускного клапана находится вместе с тягой в верхнем положении - по любому газы должны проходить через лопасти турбины и крутить ее. Но давления нет.... В чем же затык????

Я понимаю что может не создаваться достаточное давление. Но хоть какое-то должно создаваться.

Ничего не понятно :sad: :sad: :sad:

Даже за что дальше хвататься и проверять не знаю. :shock: :shock: :shock:
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
_YURY_
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 28 июл 2004, 04:07
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Пджеро 3
Откуда: Южно-Сахалинск
Откуда: Сахалин, г.Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _YURY_ »

Сними патрубок идущий от компресора к впускному коллектору и заведи машину, посмотри создается ли давление компресором, уменя на 4м40 даже на холостых с компрессора идет воздух под давлением.
Проверь может штуцер, куда подлючен манометр забился?
Как обстоят дела с клапаном рециркуляции отработанных газов?
P4, 2013 SHOGUN v93
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Клапана рециркуляции отработаных газов (ERG) на этой машине нет. Трубка на манометр свободная. Из салона я ее спокойно продуваю.
Так в том то и дело, что давления нет, что сниму я впускной коллектор, что на датчик посмотрю.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Попробуй укоротить тягу регулятора перепускного клапана, чтобы она внатяг была. Если длина не регулируется - подложи шайбы между корпусом регулятора и впускным коллектором.
Но, без нагрузки на 1500rpm давления наддува не будет. нужно 2500rpm - будет 0,3bar или около того.
У тебя интеркулер стоит? ты бы действительно, на выходе из него рукой бы давление попробовал...
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
_YURY_
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 28 июл 2004, 04:07
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Пджеро 3
Откуда: Южно-Сахалинск
Откуда: Сахалин, г.Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _YURY_ »

А с тройника второй шланг куда идет, может слетел или там не гермитичность какая есть?
А колектор от турбины отсоединять, чтобы убедиться крутится она или нет. Тем более, что ты пишеш, что улитка турбины греется, значить газы через не идут,
"Но при этом турбинка компрессора (и соответственно и сама турбина) в улитке крутится свободно." - как определил,
получается, что или вал пополам, или его клинит, или колеса турбинное, компрессорное свободно на валу вращаются - надо снимать турбину и смотреть :shock: :shock: :shock:
А может тебе при ремонте турбины, чтото не так собрали :?: :?: :?:
P4, 2013 SHOGUN v93
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Вал пополам - это врядли.
А посмотреть как крутится турбина - это просто - снимаешь воздуховод от фильтра и смотришь на турбину, как она меняет обороты от подачи.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Работу турбины достаточно легко проверить заткнув рукой снятый патрубок уходящий с интеркуллера на впускной коллектор. Заткнул рукой и газанул. Удержать удасться наврятли. В данном случае скорее всего трубочка подключена не туда. Самое верное подключить к трубке корректора по наддуву через тотже тройник. Отрицательное давление на всех режимах турбины и двигателя может быть только если в воздушном фильтре у Вас лежит одеяло:) или перепутаны патрубки на интеркуллере. Правда я не совсем понимаю как это можно осуществить. А вообще как себя двигатель-то чувствует?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Трубка манометра расключена на тройник другая сторона которого уходит на перепускной клапан.
Клапан в самом верхнем положении.
Входной в компрессор воздуховод с воздушного фильтра снимал - крыльчатка компрессора пальцем крутится совершенно свободно.
Интеркулера на этой машине нет.
Выхода на клапан отсечки и корректор наддува ТНВД совершенно одинаковые - смысла переставлять не вижу.
При работающей турбине и интеркулере давление турбины можно и так увидеть - при 3000 оборотах шланги идущие к интеркулеру раздуваются немного и сжимаются с трудом. Но это на другой машине.
А у этой двгатель чувствует себя нормально. Тяги особой не наблюдается, да и откуда ей взяться с почти полумиллионным пробегом. Турбину полгода тому назад восстанавливали.
Если бы крыльчатка не крутилась - то все было бы понятно. Но она, зараза, очень даже легко крутится.
:?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?:
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Так турбина давление развивает или нет? Что означает "А у этой двгатель чувствует себя нормально."?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Алекс, ты прям какие-то чудеса рассказываешь!
Расскажи по-порядку.
1. Рукой выход из турбины затыкал? давление есть?
2. По попробуй отсоединить трубку от привода перепускного клапана и попробуй так давление.
3. Попробуй подсоединить манометр прямо на штуцер с компрессора турбины без тройника - может у тебя где воздушную трубку пробило..
4. попробуй снять привод перепусного клапана и просто подтянуть вверх рычаг пружиной, чтобы перепускной клапан был все время закрыт, может давление появится.
5. в крайнем случае скинь штаны, и посмотри глазами на этот перепускной клапан - может там нагара дофига..

Не удивительно, что у машины прыти не будет, если кислород ей пережать.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
ПСВ
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 20:45
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 3 раза

Сообщение ПСВ »

Исправный манометр не будет давать правильные параметры и в том случае, если турбина исправна, работает, а вот диафрагма привода клапана перепуска ОГ рваная.
Уже были два достойных совета :
- сними нагн. трубу от улитки турбины и увидишь, дует турбина или нет
- если дует, собери всё, кроме трубки клапана перепуска, одень шланг от манометра на свободную трубку от улитки и меряй.
К ним и присоединяюсь.
С Ув. Сергей.
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Еще раз и по порядку, а то сам запутаюсь:
1 машина Пыж первый (на этой, т.к. есть еще Пыж второй)
2 Интеркулера нет
3 Рукой крыльчатка компрессора крутится легко и непринужденно
4 Снятая трубка с перепускного клапана палец присасывает(разряжение)
5 Шток перепускного клапана находится в верхнем поолжении
6 Компрессор давления не развивает.
7 При движении на любых оборотах датчик показывает примерно - 0.1 атмосферы.
8 штаны :D буду снимать в выходные.

По моему все дело или в клапане который в выпускном коллекторе или в крыльчатке турбины или же и вправду вал пополам :sad:
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Турбина должна сосать сбоку, а выбрасывать сверху. Разряжение может быть если турбина раскручивается в другую сторону либо если забит вход. Направление легко определить при снятом с входа боковом патрубке после глушения двигателя. Есть еще фишка - смещенные фазы газораспределения, но это при проскакивании ремня!!! Тогда разряжение может быть выше производительности турбины.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Снятый патрубок воздушного фильтра показывает что турбина крутится всасывание воздуха идет, но вот такое осчучение, что крутится она именно от всасываемого воздуха.
А вот про фазы газораспределения - можно поподробней.
А то я тут прокладку ГБЦ недавно менял - можа чо перепутал. Но тогда бы он фиг завелся вообщее-то :shock:
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

У тебя же есть патрубок, который ведет от компрессора к впускному коллектору? Сними его, тогда турбина не будет крутиться от всасываемого воздуха.
Про фазы газораспределения - я не думаю, что турбина может как-то быть с этим связана.
По-моему есть 3 причины:
1. Нет выхлопа в турбину ( проверьте, установлена ли турина правильно на двигатель и работает ли сам двигатель). :D
2. Все время открыт перепускной клапан. ( м.б. прогорел)
3. Рассыпались лопасти турбины, и теперь должны брякать в глушителе. или повреждена улитка турбины :shock:
4. сломался вал турбины (тогда не понятно как она вообще крутится).
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Завестись может. Правильность установки фаз и работу двигателя легко проверить сравнив усилие выхлопа из глушителя заранее исправного авто и испытуемого. Поднесите руку там и тут и сравните. Если проблемы с "фазами", выхлоп будет более сильный.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»