Страница 1 из 1
Проверка шаровых
Добавлено: 23 окт 2008, 11:26
FatBoy
Добрый день!
Рылся в поиске и в руководстве по ремонту, так и не нашел конкретный ответ на данный вопрос.
Дело в том, что на днях я заменил все четыре шаровые. Разумеется, установил оригинал, все прошприцевали как над. Эффект почувствовал сразу - машина совершенно по новому стала брать канавки и ямы.
Но так как до Паджеро имел дело лишь с Российскими авто, проверить, насколько изношены шаровые, особенно нижние (у которых и на новых-то легко вращаются оси, в отличие от российских машин), не знаю как. Так как цена на них не маленькая, втбрасывать старые шаровые, не убедившись в том, что им действительно уже кирдык, не хочу, авось еще пригодятся в будущем.
Если кто поделится опытом или укажет конкретно где посмотреть ответ на мой вопрос, буду очень благодарен. Единственное, что я смог понять, так это то, что в шаровых не должно быть люфта. Если понимаю правильно, это означает, что ось не должна бегать вверх-вниз.
Добавлено: 23 окт 2008, 12:55
Ermakoff
http://www.pajero.us/pajero_manual/ вот тут написано, при каких условиях шаровые (и другие узлы) подлежат замене.
Добавлено: 23 окт 2008, 23:38
Голубев
Добавлено: 24 окт 2008, 06:32
blader123
FatBoy : все правильно ты понимаешь, пальцы ходят очень легко, но не должно быть именно люфтов в шаре.
так что скорее всего зря менял

Добавлено: 24 окт 2008, 09:37
FatBoy
Спасибо за ответы.
Менял не зря, ибо люфты в нижних вполне ощутимы. В верхних особо не ощущаются, но вращаются они как-то неравномерно (хотя литол в чехлах присутствует в достаточном количестве), ощущение, что там механизм поврежден.
Если можно, еще два вопроса офф-топ:
1. Масло в раздатке имеет интервалы замены, или менять только елси уровень низкий? Собираюсь менять масло в АКПП, думаю, а не заменить ли и в раздаточной коробке.
2. Есть такая проблема. Антифриз, залитый в расширительный бачок (до отметки максимум) исчезает за 2-3 дня, остается внизу где-то сантиметровый слой. При том, что радиатор полон еще при заливке (разумеется, на холодную). Первая мысль была - трещина в бачке или выходит через крышку бачка. Снял бачок, почистил, высушил. Поездил минут 40, потом встал, снял его снова, осмотрел. Ни намека на влагу. Но вот тут-то и возникает парадокс. Дело в том, что после того, как вода исчезает из расширительного бачка, ее утечка прекращается, то есть из радиотора она не опускается даже через месяц после того, как опустел бачок - стоит на том же уровне... Не могу понять явления, ибо если утечка происходит где-то в трубках или проходит в камеру сгорания, то по идее, вода должна была опускаться и в радиаторе.
Если кто сталкивался или есть мысли, поделитесь пожалуйста.
Спасибо!
Добавлено: 23 окт 2009, 12:26
de
Подниму тему, чтобы не плодить.
Хочу посоветовать съемник шаровых. Думал замучаюсь снимать, ан нет - слетели мухой. Чугунный, такой же как на картинке, только черный. Взял в магазине для тазиков, 410 руб. Снял верхнюю и рулевую тягу, нижнюю сначала откручу, потом только буду снимать. До этого на зубиле снимал шаровую металлическим съемником, весь его погнул и изуродовал, но так и не смог снять.

Добавлено: 23 окт 2009, 12:32
Skonan
Зачетный съемник, уже несколько лет юзаю такой-же (черный).
Добавлено: 23 окт 2009, 13:31
Jenek
а для какого тазика конкретно, чтоб спросить у продавцов, а то говорили от наших не подходит.
Добавлено: 23 окт 2009, 14:37
de
Не было написано конкретно для какого, но поскольку идеально подошел для зубилы, то скорее всего на нее. Постараюсь сфоткать сам съемник и коробку. Марка вроде Toya.
Добавлено: 23 окт 2009, 14:40
Skonan
В любом магазине автоинструментов, да и не для тазиков он - просто съемник.
Добавлено: 23 окт 2009, 14:54
витал71
А молотком то уже никак?

Добавлено: 23 окт 2009, 15:50
brains
Где то когда то писал, что молоток узкой частью (противоположной бойку), в кулак упираем, а по нему кувалдой. Но надо палей поддамкратить, и гайку до конца не отпускать. Снимаю на всех машинах так. 3-и удара максимум.
Добавлено: 23 окт 2009, 16:42
витал71
резкий сильный удар,и шаровые и рулевки
без всяких проставок
Добавлено: 23 окт 2009, 17:26
de
Что-то не пойму, как вы молотком верхнюю шаровую, там же шрус мешает. Да и рулевой наконечник - с дури можно отломить кусок поворотного кулака, куда наконечник вставляется, это ж чугун, он твердый, но с.ка хрупкий.
Добавлено: 23 окт 2009, 21:01
BOB
резкий сильный удар,и шаровые и рулевки
без всяких проставок
_________________
Ну, это не всегда так... Я нижний под усилием съемника грел горелкой 3№ до красноты трижды, пыльник, естественно, сгорел... долбил через сырой молоток нещадно, пока не сбил кулак. У съемника срезало ось...
Добавлено: 23 окт 2009, 23:09
de
Добавлено: 24 окт 2009, 08:27
витал71
de писал(а):молотком верхнюю шаровую, там же шрус мешает
удар сбоку по корпусу кулака(куда палец шаровой вставляеться)
Добавлено: 24 окт 2009, 20:47
DEJ
На своей машине читаю историю снятия шаровых по следам на кулаке от сильных, но не точных ударах. Сам пользую газелевский съемник.

Antifriz
Добавлено: 25 окт 2009, 04:35
Valgb
U menja tazhe situacija,zalivaju v rashir.ba4ek do otmetki maksimum,,a 4erez kakoeto vremja kudato ulitu4ivaetsja,a v radiatore uroven do verhu,tozhe ne ponjatka,,,,Tak v 4em zhe sekret muzhiki???
