Страница 1 из 4

Ремонт датчика холостого хода

Добавлено: 30 окт 2008, 03:35
Wind
Знакомая девчушка сдала на права и попросила помочь купить её первый автомобиль :) Увидев на рынке Mini не смогла пройти мимо, глаза помутнели и... через пол часа она стала обладателем данного девайса.
Проездив пару дней пропал холостой ход. На сделующий день ХХ появился, но через сутки пропал вновь. Теперь уже безвозвратно.
Загнали Мини в гараж. При первом же осмотре выяснилось, что сильно греется разъём на дроссельной заслонке. Откинули разъём, сняли заслонку, промыли, продули... Нагревание не прекратилось, ХХ не появился. Сделали вывод, что вышел из строя датчик ХХ (там ведь соленоид, а правильно понимаю?).
Внимание, вопрос: датчик вообще ремонтируется? Или искать всю дроссельную заслонку в сборе?
Пока тросиком выставили ХХ, разъём так и болтается, Мини эксплуатируется.

P.S. Дроссельная заслонка в сборе на экзисте 20 тыс руб :( Во Владике $610 :( ИМХО совсем неправильные деньги...

Добавлено: 30 окт 2008, 10:54
idled
Wind писал(а):При первом же осмотре выяснил, что сильно греется разъём на дроссельной заслонке. Откинул разъём, снял заслонку, промыл, продул... Нагревание не прекратилось, ХХ не появился. Сделал вывод, что вышел из строя датчик ХХ (там ведь соленоид, а правильно понимаю?).
Там не соленоид, там шаговый двигатель. И на блоке дроссельной заслонки два разьема, на датчик положения дроссельной заслонки и на датчик ХХ (регулятор холостого хода) , так какой греется? Если на датчик ХХ то читай тут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... %E0#296556

Добавлено: 30 окт 2008, 14:03
Wind
Хм... Спасибо за чтиво. Завтра заеду к девушке и посмотрю какой разъём.

Добавлено: 31 окт 2008, 17:11
Wind
Посмотрел сегодня разъём (заодно прикрутил подставки под номера). Греется тот, что большой. Он сейчас откинут.
Посмотрел фото ремонта, думаю у девчушки как минимум так же. В воскресенье подрядился разобрать... Будут фото.

Добавлено: 01 ноя 2008, 21:32
shlemazl
если греется, значит хреново контачит, попробуй почистить.

Добавлено: 02 ноя 2008, 03:37
Wind
Разъём девственно чист. Через 4 часа полезу внутрь. Как говорил - фото будут. Предположение - КЗ в шаговом двигателе.

Добавлено: 02 ноя 2008, 10:13
shlemazl
попроси товарища померить сопротивление этого движка, сравни со своим, у меня сейчас нету миников.

Добавлено: 02 ноя 2008, 15:41
Wind
Финт ушами не получился :(
По порядку: два болта и два хомута - откинул резонатор. Четыре болта на 6 и дроссельная заслонка у меня в руках.
Внутри всё чисто, даже мыть нечего :( Наверное в Японии предпродажку так качественно сделали. Откинул шаговый двигатель - он оказался неразборным Делать нечего - собрал всё в обратном порядке, поставил. Вспорол жгут (подумал может там КЗ или обрыв). Всё в норме. Разъём воткнул обратно. Греться перестал :-k
А вот далее начались фокусы. При прогреве машины обороты стали рости Может этот чёртовый шаговый двигатель заработал, а я втулку не в то положение поставил? Времени было мало, поэтому отрегулировав обороты (на глазок) до 800, девчушку отпустил. Мерить сопротивление пока не вижу смысла - в городе такой жЫп один :(
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
когда ставил резонатор обратно, увидел, что за ним висит вот этот датчик.
Изображение
Уважаемые миниводы! Подскажите что это такое?
А ещё есть пустая клемма :( Непонятно зачем...
Изображение

Добавлено: 02 ноя 2008, 15:47
Wind
idled писал(а):И на блоке дроссельной заслонки два разьема
А у девушки один... Три трубки и один разъём :?:

Добавлено: 02 ноя 2008, 18:38
idled
Wind писал(а):Откинул шаговый двигатель - он оказался неразборным
Не разборный по идее, но разбирается :)
Wind писал(а):При прогреве машины обороты стали рости Может этот чёртовый шаговый двигатель заработал,
Правильно заработал, при прогреве обороты и доложны расти.
750-800об доложно быть на полностью прогретом двигателе.
Wind писал(а):когда ставил резонатор обратно, увидел, что за ним висит вот этот датчик.
Он у всех почти висит, никто пока не догадался зачем он, если допрешь раскажешь :D
Wind писал(а):А ещё есть пустая клемма Непонятно зачем...
Назначение аналогично с датчиком который висит.
Wind писал(а):
idled писал(а):
И на блоке дроссельной заслонки два разьема
А у девушки один... Три трубки и один разъём
Да неповезло девушке :) , но так небывает, датчик положения дроссельной заслонки все-равно есть, современем найдете. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... highlight=

Добавлено: 03 ноя 2008, 03:23
Wind
idled писал(а):
Wind писал(а):Откинул шаговый двигатель - он оказался неразборным
Не разборный по идее, но разбирается :)
Корпус литой. Ни одного винтика. Пилить не решился :(
idled писал(а):
Wind писал(а):При прогреве машины обороты стали рости Может этот чёртовый шаговый двигатель заработал,
Правильно заработал, при прогреве обороты и доложны расти.
750-800об доложно быть на полностью прогретом двигателе.
Не... Вы не поняли. Заводишь - 800 оборотов, через 5 минут их становится 1000, через 10 минут 1200. Дальше греть машину не стал, крутанул болтик.
idled писал(а):
Wind писал(а):
idled писал(а):
И на блоке дроссельной заслонки два разьема
А у девушки один... Три трубки и один разъём
Да неповезло девушке :) , но так небывает, датчик положения дроссельной заслонки все-равно есть, современем найдете. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... highlight=

Вы будете говорить "не может такого быть!" но вот этой штуки
Изображение
НЕТ СОВСЕМ. Сегодня сфотографирую. Если японец его удалил, то значит и выкусил кабель с разъёмом.

Добавлено: 03 ноя 2008, 17:22
Wind
Вечер в гараже, а вопросов не уменьшается :(
Изображение
нет на этом Мини датчика положения дроссельной заслонки. Совсем нет.
Изображение
Приливы, в которые должны закручиваться крепежные болты - без резьбы. Сделал вывод - его никогда там не стояло. Посмотрел все жгуты - нигде ничего не выкусывалось.

Шаговый двигатель (на самом деле неразборный) сегодня снимал трижды. Первый раз выкрутил шток до упора, установил, завёл. 4000 оборотов. Снова снял, закрутил до упора - 1000 оборотов с полностью закреченным болтом ХХ. Т.е. уменьшить ещё - никак. Снял в третий раз, выкрутил шток на два оборота - поставил, появилась возможность регулировки ХХ винтом. Выставил 800 оборотов. Но при включении габаритов обороты падают до 600, при включении ближнего света ещё на сотку опускаются...
Буду всё-таки заказывать с Владика дроссельную заслонку в сборе...

Добавлено: 03 ноя 2008, 19:56
Glukc
Wind
мне кажется датчика не должно быть, у тебя же механическая коробка.
надо шаговый двигатель крутить, смотреть, еще можно посмотреть\поменять датчик температуры ОЖ.

Добавлено: 04 ноя 2008, 00:30
Kozanostra
Wind писал(а):Буду всё-таки заказывать с Владика дроссельную заслонку в сборе.
А зачем? Машина заводится работает, что еще надо? Думаешь расход уменьшится? Или обороты будут другие? ИМХО тебе трахатся просто лень настраивать. Сегодня так болтик поставь, завтра так. Здесь у некоторых расход до 15л доходит.

Добавлено: 04 ноя 2008, 05:21
[-Bender-]
Ты из железняка? Подъезжай как нить ко мне в Солнечный разберемся что там не получаеться. Пока 20 касарей не впалил. :)

Добавлено: 04 ноя 2008, 06:31
Wind
Ого! Скасибо за приглашение. На следующих выходных обязательно...
Kozanostra писал(а):Машина заводится работает, что еще надо?
Так в том-то и дело, что на холодную нет холостых. Прогревается - появляются :(
Kozanostra писал(а):Думаешь расход уменьшится? Или обороты будут другие? ИМХО тебе трахатся просто лень настраивать. Сегодня так болтик поставь, завтра так. Здесь у некоторых расход до 15л доходит.
Расход ещё не мерил. И вообще я на общественных началах девушке помогаю... Машина не моя :(

Добавлено: 04 ноя 2008, 07:02
idled
Glukc писал(а):мне кажется датчика не должно быть, у тебя же механическая коробка.
Причем здесь коробка. На всех инжекторных двигателях присутствуют четыре основных датчика: датчик положения коленвала, датчик расхода воздуха(у нас МАР-датчик) , датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры ОЖ. По данным с этих датчиков "мозг" топливо дает, обороты ХХ выставляет, а АКПП это уже вторично. Если есть модель машины или двигателя(именно модель, а не единичная машина) без датчика положения дроссельной заслонки буду рад узнать. А здесь эксклюзив какой-то, тем более что у всех он есть, а на данном авто нет. Я в удивлении но думаю колхоз это. Поищи концы проводки, жгут проводов который на фото, как изолентой обмотан ровно или нет, если перематывали тогда размотай посмотри..
Изображение
Wind писал(а):И вообще я на общественных началах девушке помогаю
Так я вообще-то тоже с девушек денег(или деньгами :roll: ) не беру :)
Kozanostra писал(а):Машина заводится работает, что еще надо?
Так здесь у всех присутствующих машины заводятся и работают(один правда был у кого не заводилась :) ), а у многих ездят и работают хорошо и жрут 5литров :D , но тем неменее всем что-то надо.

Добавлено: 04 ноя 2008, 07:35
Kozanostra
idled писал(а):Так здесь у всех присутствующих машины заводятся и работают(один правда был у кого не заводилась ), а у многих ездят и работают хорошо и жрут 5литров , но тем неменее всем что-то надо.
:roll: Да, я без наезда, просто мне кажется, что проблема из пальца высосана, просто человек мнительный вот и ищет приключения, если машина не сломана нах бабосы вваливать или может лишние?

Добавлено: 04 ноя 2008, 07:39
Kozanostra
Wind писал(а):Так в том-то и дело, что на холодную нет холостых.
Мож у вас минуса уже, у меня на прогреве 1400 об., после прогрева 800-900 об. мне кажестя для миника это норма. Расход при моих колесах 9-11 л, смотря как тапку давлю, неделю назад по городу догнал до 8,6 л, но ездил супер-спокойно.

Добавлено: 04 ноя 2008, 07:55
idled
Kozanostra писал(а):что проблема из пальца высосана, просто человек мнительный вот и ищет приключения если машина не сломана нах бабосы вваливать или может лишние?
Да не у него поважней проблема, чем типа что-то упало в воздуховод как достать :smt022
Он и хочет выяснить сломана машина или нет. Мне блин самому интересно стало как она без этого датчика, еще и ездит :smt017 .
По идее не может она без него нормально работать. Мозги у Вазов перепрошивают например с Евро-2 на нормы Россия-83, чтоб без датчика кислорода работала, но что-б японцев перешивали и без датчика дроссельной заслонки работали что-то новое.
Wind
Ты сам-то на машинке ездил, провалы в работе движка есть или нет, когда газку побольше даешь :?: