ЗИМА прогревать или не прогревать?????
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
ЗИМА прогревать или не прогревать?????
Зимняя эксплуатация: прогревать или не прогревать?
Казалось, появление впрысковых двигателей разрешило вышеназванную проблему. Однако большинство автомехаников однозначно заявляют: «Прогревать двигатель необходимо». Зачем?
Во-первых, при непрогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности. Трущиеся поверхности двигателя смазываются несколькими способами: масляной пленкой и масляным туманом. Чтобы обеспечить эффективное смазывание, масляные частички должны отличаться маленькими размерами. Однако загустевшее масло неэффективно выполняет возложенные функции.
Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется. Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра присутствует тепловой зазор. Последний на непрогретом двигателе достаточно велик, поэтому рабочие газы прорываются в картер и окисляют масло, ухудшая его характеристики.
В-третьих, при непрогретом двигателе мощность снижается. Прорывающиеся в картер рабочие газы также вызывают потерю мощности.
В-четвертых, при непрогретом двигателе возрастает расход топлива. При низких температурах электроника, управляющая двигателем, увеличивает топливоподачу. Следовательно, возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и топливную систему.
В-пятых, при непрогретом двигателе автоматическая трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Автоматическая трансмиссия переключает передачи благодаря давлению жидкости. Следовательно, загустевшая жидкость заставляет масляный насос испытывать повышенные нагрузки.
Во всех вышеназванных случаях прогрев двигателя на стоящем автомобиле позволяет минимизировать ущерб. Впрочем, прогревать двигатель необходимо разумно: примерно 3-5 минут, чтобы температура антифриза достигла 35-50°С.
Казалось, появление впрысковых двигателей разрешило вышеназванную проблему. Однако большинство автомехаников однозначно заявляют: «Прогревать двигатель необходимо». Зачем?
Во-первых, при непрогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности. Трущиеся поверхности двигателя смазываются несколькими способами: масляной пленкой и масляным туманом. Чтобы обеспечить эффективное смазывание, масляные частички должны отличаться маленькими размерами. Однако загустевшее масло неэффективно выполняет возложенные функции.
Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется. Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра присутствует тепловой зазор. Последний на непрогретом двигателе достаточно велик, поэтому рабочие газы прорываются в картер и окисляют масло, ухудшая его характеристики.
В-третьих, при непрогретом двигателе мощность снижается. Прорывающиеся в картер рабочие газы также вызывают потерю мощности.
В-четвертых, при непрогретом двигателе возрастает расход топлива. При низких температурах электроника, управляющая двигателем, увеличивает топливоподачу. Следовательно, возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и топливную систему.
В-пятых, при непрогретом двигателе автоматическая трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Автоматическая трансмиссия переключает передачи благодаря давлению жидкости. Следовательно, загустевшая жидкость заставляет масляный насос испытывать повышенные нагрузки.
Во всех вышеназванных случаях прогрев двигателя на стоящем автомобиле позволяет минимизировать ущерб. Впрочем, прогревать двигатель необходимо разумно: примерно 3-5 минут, чтобы температура антифриза достигла 35-50°С.
Монтеро III 2001 6G74 3,5 литра LTD
- benkendorf
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 16:50
- Откуда: Малаховка, Москва
- Контактная информация:
Спускаюсь с 4 этажа минут за 10 до основного выхода из дома, завожу джип, включаю печку на самый теплый режим, снимаю брелок и ставлю на сигнализацию, возвращаюсь обратно, беру мобильник документы и выхожу из дома, очищаю от снега сажусь в теплый салон и прогретую машину и довольный своей смекалкой
еду по делам.

Pajero 3.2 Did 4м41 3-ёх дверный, левый руль, 2001 г.
- Владик Подраж
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 09:16
- Откуда: Север Красн. края
К сведению всех! При -35С и ниже замучаетесь даже до +30С дизель греть на холостых оборотах. А если еще и с ветерком, то ..... Ежегодно недели 2-3 стоит от -40С до -50С. Получается вообще не использовать, т.к. прогреть на холостых НЕВОЗМОЖНО.
По **й - больно
П-III 3,2 DID 2000 г. гидроник, сепаратор, зим. резина HK L/T
П-III 3,2 DID 2000 г. гидроник, сепаратор, зим. резина HK L/T
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
...а на прогретом двигателе - смазываются достаточно эффективно?!:roll:...типа: на холодную сковороду масло не лить...дыма не будет...ed39 писал(а):Во-первых, при непрогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности.

...да любое масло "окисляется" - как только канистру открыл...а скорость окисления зависит от качества масла, наличия стабилизирующих присадок и тд....масло типа : " золотая семечка", к примеру, окисляется - шлакуется ударными темпами вне зависимости от температуры двигла....ed39 писал(а):Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется
ed39 писал(а):В-четвертых,
...при любом, холодном, пуске возникает....для того что бы "нагреть" катализаторы электроника специально "переливает"...ed39 писал(а):возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор

ed39 писал(а):В-пятых
...в "средней полосе" загустевший дексрон не видел...ed39 писал(а):загустевшая жидкость

Вывод: греть или не греть, вопрос философский и к технике отношения не имеет...


Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Имхо п.1-4 предусмотрены учтены создателями машины и масла. Холостой ход для двигателя вредней чем любой другой режим, ну может кроме красной зоны.
П.5. х.з. у меня ручка.
Я лично начинаю движение как только пропадают разные жалобные звуки от двигателя.
П.5. х.з. у меня ручка.
Я лично начинаю движение как только пропадают разные жалобные звуки от двигателя.
было Pajero III 2000 3,5GDI подвеска BATTLEZ ап2". Сейчас Pathfinder 2010 2,5 TD & HondaXR250
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Если у вас машина не на два года, а надолго - тогда греть адназначна! Не обязательно до рабочей температуры, но сначала греть, потом ехать потихоньку. Густое масло плохо прокачивается и плохо смазывает. Вы смотрите на указатель давления масла и думаете, что давление масла большое, значит все ОК - ФИГ!
Большая часть густого масла сбрасывается через редукционный клапан, вместо того, чтобы подаваться в двигатель!!! Но самый большой пушной зверек от масляного голодания будет турбине, у кого она есть.
В условиях такого дефицита масла согласитесь, что х.х. лучше, чем работа под нагрузкой.
Большая часть густого масла сбрасывается через редукционный клапан, вместо того, чтобы подаваться в двигатель!!! Но самый большой пушной зверек от масляного голодания будет турбине, у кого она есть.
В условиях такого дефицита масла согласитесь, что х.х. лучше, чем работа под нагрузкой.
Toyota Corolla Cross Hybrid
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
..."густое" - крестьянское?Podzemshik писал(а):Густое масло плохо прокачивается и плохо смазывает


...нее, точно, вечером очередную антифашисткую демонстрацию замучу..Podzemshik писал(а):Большая часть густого масла сбрасывается через редукционный клапан

Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...