Страница 1 из 2

ЗИМА прогревать или не прогревать?????

Добавлено: 30 окт 2008, 08:11
ed39
Зимняя эксплуатация: прогревать или не прогревать?

Казалось, появление впрысковых двигателей разрешило вышеназванную проблему. Однако большинство автомехаников однозначно заявляют: «Прогревать двигатель необходимо». Зачем?

Во-первых, при непрогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности. Трущиеся поверхности двигателя смазываются несколькими способами: масляной пленкой и масляным туманом. Чтобы обеспечить эффективное смазывание, масляные частички должны отличаться маленькими размерами. Однако загустевшее масло неэффективно выполняет возложенные функции.

Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется. Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра присутствует тепловой зазор. Последний на непрогретом двигателе достаточно велик, поэтому рабочие газы прорываются в картер и окисляют масло, ухудшая его характеристики.

В-третьих, при непрогретом двигателе мощность снижается. Прорывающиеся в картер рабочие газы также вызывают потерю мощности.

В-четвертых, при непрогретом двигателе возрастает расход топлива. При низких температурах электроника, управляющая двигателем, увеличивает топливоподачу. Следовательно, возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и топливную систему.

В-пятых, при непрогретом двигателе автоматическая трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Автоматическая трансмиссия переключает передачи благодаря давлению жидкости. Следовательно, загустевшая жидкость заставляет масляный насос испытывать повышенные нагрузки.

Во всех вышеназванных случаях прогрев двигателя на стоящем автомобиле позволяет минимизировать ущерб. Впрочем, прогревать двигатель необходимо разумно: примерно 3-5 минут, чтобы температура антифриза достигла 35-50°С.

Добавлено: 30 окт 2008, 09:58
моряк
ed39
+10

Добавлено: 30 окт 2008, 10:50
bosso4
+100 !

Добавлено: 30 окт 2008, 12:10
Sivorius
Главное во все этом... коропка...

Добавлено: 30 окт 2008, 12:12
Oleg399
+1000

Добавлено: 30 окт 2008, 18:25
Dmk
ПРОГРЕВАТЬ !!!

Добавлено: 30 окт 2008, 20:46
OPTIMA
Греть по любэ :) + 100000000000000000000000
А у меня на спорте вебасто 8)
А на М3 нет :(

Добавлено: 03 ноя 2008, 13:48
_YURY_
греть надо, 5 минут хватит на холостых, а дальше ехать потихоньку.
Вебасто канечно выручает но и сним после запуска мотора надо потарахтеть на холостых чтоб масло прогрелось немного :D

Добавлено: 14 ноя 2008, 17:56
Алексашка
лучше греть. самому лучше ехать в теплой машине. да и едет лучше. про другие ++ ed39 вполне подробно описал.
хотя бы 3 минуты, но надо.

Добавлено: 16 ноя 2008, 17:17
yakut
ed39-Полностью согласен греть .но недолго т.к проблемы холодного холостого хода тоже есть.

Добавлено: 17 ноя 2008, 16:59
benkendorf
Спускаюсь с 4 этажа минут за 10 до основного выхода из дома, завожу джип, включаю печку на самый теплый режим, снимаю брелок и ставлю на сигнализацию, возвращаюсь обратно, беру мобильник документы и выхожу из дома, очищаю от снега сажусь в теплый салон и прогретую машину и довольный своей смекалкой :D еду по делам.

Добавлено: 01 дек 2008, 12:58
Stas3854
Актуальна тема! :!:
атакже масло пожиже и свечи новые :D

Добавлено: 04 дек 2008, 13:53
Владик Подраж
К сведению всех! При -35С и ниже замучаетесь даже до +30С дизель греть на холостых оборотах. А если еще и с ветерком, то ..... Ежегодно недели 2-3 стоит от -40С до -50С. Получается вообще не использовать, т.к. прогреть на холостых НЕВОЗМОЖНО.

Добавлено: 04 дек 2008, 14:12
Stas3854
Владик Подраж
Да, с дизелем другая история...вебаста нужон :) :wink:

Добавлено: 05 дек 2008, 07:37
Bose
с автозавода завожу за 5 минут до выхода, к этому времени стрелка успевает подойти к нижней отметке, сажусб и далее в дороге разогреваюсь

Добавлено: 05 дек 2008, 08:16
Анатолий Дмитриевич
ed39 писал(а):Во-первых, при непрогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности.
...а на прогретом двигателе - смазываются достаточно эффективно?!:roll:...типа: на холодную сковороду масло не лить...дыма не будет... :D
ed39 писал(а):Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется
...да любое масло "окисляется" - как только канистру открыл...а скорость окисления зависит от качества масла, наличия стабилизирующих присадок и тд....масло типа : " золотая семечка", к примеру, окисляется - шлакуется ударными темпами вне зависимости от температуры двигла....
ed39 писал(а):В-четвертых,
ed39 писал(а):возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор
...при любом, холодном, пуске возникает....для того что бы "нагреть" катализаторы электроника специально "переливает"... :D
ed39 писал(а):В-пятых
ed39 писал(а):загустевшая жидкость
...в "средней полосе" загустевший дексрон не видел... :roll:
Вывод: греть или не греть, вопрос философский и к технике отношения не имеет... :D ...для любителей экспериментов: капнуть на любую металлическую вертикальную поверхность маслом синтетикой и понаблюдать за следом "капли"...через неделю...через месяц...год... :D

Добавлено: 05 дек 2008, 10:15
illogical
Имхо п.1-4 предусмотрены учтены создателями машины и масла. Холостой ход для двигателя вредней чем любой другой режим, ну может кроме красной зоны.
П.5. х.з. у меня ручка.
Я лично начинаю движение как только пропадают разные жалобные звуки от двигателя.

Добавлено: 05 дек 2008, 10:52
Podzemshik
Если у вас машина не на два года, а надолго - тогда греть адназначна! Не обязательно до рабочей температуры, но сначала греть, потом ехать потихоньку. Густое масло плохо прокачивается и плохо смазывает. Вы смотрите на указатель давления масла и думаете, что давление масла большое, значит все ОК - ФИГ!
Большая часть густого масла сбрасывается через редукционный клапан, вместо того, чтобы подаваться в двигатель!!! Но самый большой пушной зверек от масляного голодания будет турбине, у кого она есть.

В условиях такого дефицита масла согласитесь, что х.х. лучше, чем работа под нагрузкой.

Добавлено: 05 дек 2008, 10:59
Анатолий Дмитриевич
Podzemshik писал(а):Густое масло плохо прокачивается и плохо смазывает
..."густое" - крестьянское? :D ...масло "золотая семечка" в ТЕСТЕ не участвует....Разговор о брэндах - синтетике 5W40 и тд... :D
Podzemshik писал(а):Большая часть густого масла сбрасывается через редукционный клапан
...нее, точно, вечером очередную антифашисткую демонстрацию замучу.. :oops:

Добавлено: 05 дек 2008, 11:29
Пелетон
Я грею 1-2 минуты и еду в пределах 2000 об. 5-7 мин., не забывайте, что помимо ДВС и АКПП (то что может прогреваться на месте) есть еще и иные узлы и агрегаты, смысла стоять на месте не вижу, т.к. они так же нуждаются в утренней разминке.
А автозапуск это вообще зло))