Сломался болт в коленвале.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
SKEL
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:47
Откуда: Москва

Сломался болт в коленвале.

Сообщение SKEL »

Вчера обнаружил люфт шкива коленвала, решил открутить и посмотреть, при откручивании шкива, коленвала, обломился болт. Шкив видимо был не дотянут и шпонка прогрызла1/6 часть шкива, натяг конуса пропал и шкив начал болтаться. Самое обидное, что затягивал болт мой приятель, а я не проконтролировал. И советую всем менять болт после каждой смены ремней. Может у кого ни будь есть опыт высверливания.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

SKEL
да про замену болта - имхо ересь. более десятка раз у меня болт этот крутили кому не лень. я, конечно, в итоге поменял, но в целом болт как новый. и еще болт нужно смазывать слегка перед закручиванием либо тянуть сильнее процентов на 30.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

сломался болт скорее всего из-за того что небыл затянут и из-за люфтов могла появится микротрещина что привело при откручивании к его облому те из-за люфта болт потянуло.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

SKEL
Там нет конуса.Тянуть надо динамометрическим ключиком,тогда сомнений не будет.
Henry Morgan
Про 30 % ты погорячился,это ж будет 24кг,вот болтик-то и крякнет.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

высверлить остатки болта целый геморой. Беги в магазин, закупай побольше свёрел(желательно покачественее) и набирайся терпения. На маленьких оборотиках, сначала маленьким свёрлышком, потом поболее и т.д. После высверливания желательно пройти метчиком. Удачи
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
AlexB65
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 14:28
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2,5 TD
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение AlexB65 »

Есть такая фигня экстрактор называется. Отчень удобная штука. Выглядит как сверло, тока "резьба" в обратную сторону и шаг побольше.
Смотришь на сколько болт. Ну допустим болт на "6". Берем маленькое сверлышко на 2 мм. Делаем центрирующее отверстие. Очень важно попасть именно посередине. Затем проходимся троечкой. Затем 3,5. Потом берем экстрактор. Размеры у них почти у всех идут в дюймах. Надо мерить штангенциркулем. Экстрактор расширяется к основанию. Смысл в том чтобы диаметр отверстия в которое всверливаешь экстрактор был равен его середине(примерно). Переключаешь дрель на вращение против часовой стрелки, всверливаешься, и вот тут самое интересное начинаеться. Нужно чтобы дрель была мощная, хотя бы 1000 Ват, иначе может мощи не хватить провернуть болт. Если хватило мощи, вывертываешь без проблем и все, даже мечиком не надо проходить. Недавно обломил болт крепления рычага раздатки. Высверливал таким вот макаром. Нет проблем!
МПС 2002 г., 4D56T, MКПП, GLS
275/70 Pirelli Scorpion
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

AlexB65

Хлавное чтобы экстрактор не обломило .... А то усилия может и хватит, а вот крепости экстрактора нет.
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Помор писал(а): Про 30 % ты погорячился,это ж будет 24кг,вот болтик-то и крякнет.
согласен. на 18% в общем случае. вот первая попавшаяся статейка(Initial Tension in Bolt).
http://www.roymech.co.uk/Useful_Tables/ ... ading.html
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

AlexB65 писал(а): Недавно обломил болт крепления рычага раздатки. Высверливал таким вот макаром. Нет проблем!
там люминь-сталь, к тому же сталь мягкая (и стружка, всегда. сидят плотно). может так получиться, что если закручивали болт шкива на чистую резьбу, то он от руки выкрутится :), я бы советовал попробовать по-крайней мере, без насилия преждевнеменного. потому как из маховика обломанный болт именно так и достал недавно. натяжене идет шайба-резьба. сняли натяг - будет "болтаться".
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Сообщение SNOOPER »

Henry Morgan писал(а):что если закручивали болт шкива на чистую резьбу, то он от руки выкрутится
Кто ж тут заворачивает на чистую или как положено смазанную резьбу :shock:
Здесь Все рекомендуют: Намазать фиксатором, краской, сваркой холодной, а затем тянуть его пока кишки в штаны не выпали :)
Какой "от руки" :sad:
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Сообщение brains »

У мне болт ломало на 56. Нашол 2-а метчика с лев резьбой на 10 и на 12. Перед разбирал полностью. Прямо по центру засверлился потихоньку, ну а далее все больше и больше. Метчиком на 10 выклутиь не получилось. Пришлось под 12 сверлить, а там стенка болта получалась что около 1,5 мм. Т.е. наружняя и внутренние резьбы проктически пересекались. СВЕРЛИТЬ не до конца, чтоб метчик в основание болта уперся. Вот так и выкрутил. Удачи.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
SKEL
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:47
Откуда: Москва

Сообщение SKEL »

Всем спасибо, за советы, высверлил сверлом на 12, остатки добил метчиком. Закрутил на фиксатор резьбы новый болт, поменял шкив (старый разбило).
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Сообщение SNOOPER »

SKEL писал(а):Закрутил на фиксатор резьбы новый болт
Что я говорил :sad:
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

SNOOPER
каждый развлекается как умеет. кстати, вопрос - я по каталогам нашел дифф маленький под 10болтов lsd+жесткая блокировка. в живую не нашел на разборке. ты не встречал подобное творение, знаешь параметры(шлицы/диаметр оси)? v24c кузов.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Сообщение SNOOPER »

Не :sad:
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»