Страница 1 из 1

Сломался болт в коленвале.

Добавлено: 07 ноя 2008, 14:14
SKEL
Вчера обнаружил люфт шкива коленвала, решил открутить и посмотреть, при откручивании шкива, коленвала, обломился болт. Шкив видимо был не дотянут и шпонка прогрызла1/6 часть шкива, натяг конуса пропал и шкив начал болтаться. Самое обидное, что затягивал болт мой приятель, а я не проконтролировал. И советую всем менять болт после каждой смены ремней. Может у кого ни будь есть опыт высверливания.

Добавлено: 07 ноя 2008, 16:58
Henry Morgan
SKEL
да про замену болта - имхо ересь. более десятка раз у меня болт этот крутили кому не лень. я, конечно, в итоге поменял, но в целом болт как новый. и еще болт нужно смазывать слегка перед закручиванием либо тянуть сильнее процентов на 30.

Добавлено: 07 ноя 2008, 18:03
kva
сломался болт скорее всего из-за того что небыл затянут и из-за люфтов могла появится микротрещина что привело при откручивании к его облому те из-за люфта болт потянуло.

Добавлено: 07 ноя 2008, 22:35
Помор
SKEL
Там нет конуса.Тянуть надо динамометрическим ключиком,тогда сомнений не будет.
Henry Morgan
Про 30 % ты погорячился,это ж будет 24кг,вот болтик-то и крякнет.

Добавлено: 07 ноя 2008, 23:46
димкин + Алёнка
высверлить остатки болта целый геморой. Беги в магазин, закупай побольше свёрел(желательно покачественее) и набирайся терпения. На маленьких оборотиках, сначала маленьким свёрлышком, потом поболее и т.д. После высверливания желательно пройти метчиком. Удачи

Добавлено: 07 ноя 2008, 23:58
AlexB65
Есть такая фигня экстрактор называется. Отчень удобная штука. Выглядит как сверло, тока "резьба" в обратную сторону и шаг побольше.
Смотришь на сколько болт. Ну допустим болт на "6". Берем маленькое сверлышко на 2 мм. Делаем центрирующее отверстие. Очень важно попасть именно посередине. Затем проходимся троечкой. Затем 3,5. Потом берем экстрактор. Размеры у них почти у всех идут в дюймах. Надо мерить штангенциркулем. Экстрактор расширяется к основанию. Смысл в том чтобы диаметр отверстия в которое всверливаешь экстрактор был равен его середине(примерно). Переключаешь дрель на вращение против часовой стрелки, всверливаешься, и вот тут самое интересное начинаеться. Нужно чтобы дрель была мощная, хотя бы 1000 Ват, иначе может мощи не хватить провернуть болт. Если хватило мощи, вывертываешь без проблем и все, даже мечиком не надо проходить. Недавно обломил болт крепления рычага раздатки. Высверливал таким вот макаром. Нет проблем!

Добавлено: 08 ноя 2008, 12:11
Волк
AlexB65

Хлавное чтобы экстрактор не обломило .... А то усилия может и хватит, а вот крепости экстрактора нет.

Добавлено: 09 ноя 2008, 00:47
Henry Morgan
Помор писал(а): Про 30 % ты погорячился,это ж будет 24кг,вот болтик-то и крякнет.
согласен. на 18% в общем случае. вот первая попавшаяся статейка(Initial Tension in Bolt).
http://www.roymech.co.uk/Useful_Tables/ ... ading.html

Добавлено: 09 ноя 2008, 00:51
Henry Morgan
AlexB65 писал(а): Недавно обломил болт крепления рычага раздатки. Высверливал таким вот макаром. Нет проблем!
там люминь-сталь, к тому же сталь мягкая (и стружка, всегда. сидят плотно). может так получиться, что если закручивали болт шкива на чистую резьбу, то он от руки выкрутится :), я бы советовал попробовать по-крайней мере, без насилия преждевнеменного. потому как из маховика обломанный болт именно так и достал недавно. натяжене идет шайба-резьба. сняли натяг - будет "болтаться".

Добавлено: 09 ноя 2008, 00:57
SNOOPER
Henry Morgan писал(а):что если закручивали болт шкива на чистую резьбу, то он от руки выкрутится
Кто ж тут заворачивает на чистую или как положено смазанную резьбу :shock:
Здесь Все рекомендуют: Намазать фиксатором, краской, сваркой холодной, а затем тянуть его пока кишки в штаны не выпали :)
Какой "от руки" :sad:

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:00
brains
У мне болт ломало на 56. Нашол 2-а метчика с лев резьбой на 10 и на 12. Перед разбирал полностью. Прямо по центру засверлился потихоньку, ну а далее все больше и больше. Метчиком на 10 выклутиь не получилось. Пришлось под 12 сверлить, а там стенка болта получалась что около 1,5 мм. Т.е. наружняя и внутренние резьбы проктически пересекались. СВЕРЛИТЬ не до конца, чтоб метчик в основание болта уперся. Вот так и выкрутил. Удачи.

Добавлено: 10 ноя 2008, 23:58
SKEL
Всем спасибо, за советы, высверлил сверлом на 12, остатки добил метчиком. Закрутил на фиксатор резьбы новый болт, поменял шкив (старый разбило).

Добавлено: 11 ноя 2008, 00:31
SNOOPER
SKEL писал(а):Закрутил на фиксатор резьбы новый болт
Что я говорил :sad:

Добавлено: 11 ноя 2008, 04:02
Henry Morgan
SNOOPER
каждый развлекается как умеет. кстати, вопрос - я по каталогам нашел дифф маленький под 10болтов lsd+жесткая блокировка. в живую не нашел на разборке. ты не встречал подобное творение, знаешь параметры(шлицы/диаметр оси)? v24c кузов.

Добавлено: 11 ноя 2008, 23:18
SNOOPER
Не :sad: