Страница 1 из 2
О прогреве 2.5 TD
Добавлено: 09 ноя 2008, 11:10
Som
Вопрос новичка.

До этого момента, как-то так получилось, что все мои машины были бензиновые с инжектором. В прогреве не нуждались. А вот как быть с дизелем? Скажите, опытные юзеры, нужно ли греть по утрам этот движок? Если нужно, то до какого состояния
А вот там ещё под рулем такая штучка - заслонка. Как и когда ей пользоваться?
И ещё, не противопоказано-ли этому двигателю работать на холостых оборотах длительное время. Ну к примеру, если пришлось на трассе заночевать в мороз ...

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:34
Пыль
Информация на эту тему на сайте была, но я все-же отвечу. Оговорюсь сразу, что это мой, индивидуальный подход и на абсолютную правоту он не претендует.
1) До сильных морозов я двигатель практически не грею. Зимой грею максимум 1-2 минуты, далее включаю аварийку и медленно начинаю движение к основной дороге. Пока еду до Профсоюзки стрелка начинает движение вверх. На основной дороге педаль газа в пол и до места назначения!
2) Штучкой за рулем(заслонкой) пользуюсь только для поддержания необходимой для работы печки температуры, во время длительных остановок или ночевок зимой. Например во время сна в машине на зимней рыбалке.
3) Думаю, не противопоказано т.к. слышал, что люди в самых холодных районах нашей страны иногда(в лютый мороз) вообще не глушат машину всю ночь.
Добавлено: 09 ноя 2008, 12:01
сержик
А в некоторых районах с сентября по май не глушат дизеля.

Дизелю на холостых ни чего не будет, ему нормально. А прогревать дизель нужно, хотя бы до холостых оборотов,ну если шибко торопишься то до 1000 оборотов.
Добавлено: 09 ноя 2008, 17:02
drcham
А что значит прогревать до холостых оборотов??
Добавлено: 09 ноя 2008, 17:22
SNOOPER
drcham писал(а):А что значит прогревать до холостых оборотов??
До устойчевых или до отключения автомата разогрева

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:44
Пыль
SNOOPER писал(а):До устойчевых или до отключения автомата разогрева

Честное слово не издеваюсь! А что такое автомат разогрева

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:52
vladimir_kp
Som
Короче не парься, до 10 мороза грей минуты 3-5 (пока снег чистишь) в сильные морозы 5-10 мин, потом пока не наберешь рабочую температуру езжай без фанатизма потихоньку.
Добавлено: 09 ноя 2008, 17:55
SNOOPER
Пыль писал(а):А что такое автомат разогрева
На многих моторах стоят "автоматы разогрева", по сути простой термостат. Есть от тасола а есть и с электрическим подогревом.
На таких машинах ручка ручного газа отсутствует

Добавлено: 09 ноя 2008, 18:10
Пыль
SNOOPER писал(а):На многих моторах стоят "автоматы разогрева", по сути простой термостат. Есть от тасола а есть и с электрическим подогревом. На таких машинах ручка ручного газа отсутствует

Понятно. У меня ручка присутствует, но поскольку я все время спешу, то практикую для разогрева ножку)))
Добавлено: 09 ноя 2008, 21:14
tager
Я тоже на дизелях раньше не ездил, и не понимаю почему машина вообще не хочет прогреваться! Ждешь 2, 3 , 5 минут а стрелка температуры не поднимается

, холостой ход уже около 700-900 оборотов, а температурная стрелка лежит

, уже невыдерживаю и начинаю газом 1200-1400 оборотов держать, потом забиваю и потихоньку еду, только тогда температурная стрелка ползет вверх

На субарике турбо оппозит который надо полюбому прогревать до поры пока стрелка температуры не оживет, и начинать аккуратное движение, уже привычка выработалась но здесь же - НЕ ДОЖДЕШСЯ!
Так вот после 3-5 минут работы двигателя можно начинать движение или лучше еще пару минут погреться?
Добавлено: 10 ноя 2008, 12:42
RimCrazy
Я при минусах греюсь 3-7 мин.
При этом лучше ориентироваться на давление масла, когда заводишь оно поначалу "зашкаливает", потом по мере разогрева, приходит в норму.
Ну и ручной газ до 1200 об. поднимаю, когда совсем быстро надо, но все равно меньше 3-х минут не получается...
Пока магнитоллу вставлю, потом с "Невой" по СиБи поздароваюсь...

ИМХО
Добавлено: 10 ноя 2008, 12:47
vladimir_kp
tager писал(а):и не понимаю почему машина вообще не хочет прогреваться! Ждешь 2, 3 , 5 минут а стрелка температуры не поднимается
Дизель долго греется на холостых, особенность такая, я зимой обычно снег почищу покурю и потихоньку выползаю, пока со двора выползешь стрелка начинает подниматься.
Добавлено: 10 ноя 2008, 14:14
Podzemshik
tager писал(а):Я тоже на дизелях раньше не ездил, и не понимаю почему машина вообще не хочет прогреваться! Ждешь 2, 3 , 5 минут а стрелка температуры не поднимается

, холостой ход уже около 700-900 оборотов, а температурная стрелка лежит

,
У дизеля КПД выше бензинового, особенно на малой нагрузке, потому что в бензиновом регулируется количество смеси постоянного состава, которое нельзя уменьшать до бесконечности на ХХ, потому что при низком давлении в цилиндре смесь будет плохо сгорать.
У дизеля на ХХ цилиндр наполняется воздухом полностью, а топлива подается намного меньше, отсюда два следствия:
1. Выделяется мало тепла, дизель прогревается медленно. Можно почистить снег, проверить давление в шинах, уровень незамерзайки и масла... Если лень ждать - можно после небольшого прогрева потихоньку выезжать из двора на 1 передаче при 1500 об/мин, это не вредно, а прогреется быстрее.
2. Не образуется нагар, поэтому можно тарахтеть на ХХ всю ночь.
На бензиновом за ночь свечи таким нагаром могут покрыться, что движок заглохнет!
Добавлено: 11 ноя 2008, 00:48
SNOOPER
Podzemshik писал(а):На бензиновом за ночь свечи таким нагаром могут покрыться, что движок заглохнет!
Всё зависит от состояния двигателя
Podzemshik писал(а):2. Не образуется нагар, поэтому можно тарахтеть на ХХ всю ночь.
А кто такое сказал

прямо вечный двигатель, топливо горот а нагара нет, особенно на холостых
А вы знаете почему дымность на холостых проверяют, в прочем как и СО на бензинке............. потому что двигатель любой на золостых работает на более богатых смесях
Так что сахи будет нормально

Добавлено: 11 ноя 2008, 09:20
Николай
SNOOPER - ты че пил

или теперь исключитель по-албански говрить будешь?
Для бензинки ХХ страшен именно для свечей - т.к. они не прогреваются до рабочей температуры и покрываются нагаром, который мешает искрообразованию.
Кста, разве для дизеля CO измеряют? Там по-моему больше дымность и CH, т.к. с CO у него все ок - коэфф избыточности 1,5 и больше
Добавлено: 11 ноя 2008, 20:20
Podzemshik
SNOOPER писал(а):
двигатель любой на золостых работает на более богатых смесях
Так что сахи будет нормально

Ага, дизель, на богатой смеси, тем более на ХХ... Абсент разбавлять надо.
Дизель на ХХ работает на супербедной смеси, подача воздуха полная, подача топлива ничтожная, сажи мало.
Даже на полной нагрузке воздух в 1.5-2-кратном избытке относительно стехиометрического состава, это нужно для полного сгорания топлива. Вот тут сажа уже появляется.
Вспомните КАМАЗы, где водилы подкручивают ТНВД, чтобы мощнось увеличить. Коптит, зато в горку прет. А на ХХ он не коптит.
Добавлено: 11 ноя 2008, 23:31
SNOOPER
Николай писал(а):Кста, разве для дизеля CO измеряют?
А кто сказал дизеля
Читаем внимательно
SNOOPER писал(а):в прочем как и СО на бензинке.......
Добавлено: 11 ноя 2008, 23:38
SNOOPER
Podzemshik писал(а):Дизель на ХХ работает на супербедной смеси, подача воздуха полная, подача топлива ничтожная, сажи мало.
Это откуда такие сведения
Podzemshik писал(а):Вспомните КАМАЗы, где водилы подкручивают ТНВД, чтобы мощнось увеличить. Коптит, зато в горку прет. А на ХХ он не коптит.
А Вы КАМАЗ вообще занаете
Под большой нагрузкой и полном газе, любой дизель коптит, пока не наберёт обороты.
А видели грузовик после ночной стоянки с заведённым мотором что выплёвывает при прогазовке
Вы водителем на грузовике работаете или работали, а может просто погулять вышли
И еще вопрос Вы хоть раз в жизни сами настраивали ТНВД на стенде?
Добавлено: 12 ноя 2008, 17:40
Пыль
SNOOPER
Вы неисправимы

Добавлено: 13 ноя 2008, 00:07
SNOOPER
Пыль писал(а):SNOOPER
Вы неисправимы

Может быть, да и поздно перевоспитывать
