Страница 1 из 2

О прогреве 2.5 TD

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:10
Som
Вопрос новичка. :D
До этого момента, как-то так получилось, что все мои машины были бензиновые с инжектором. В прогреве не нуждались. А вот как быть с дизелем? Скажите, опытные юзеры, нужно ли греть по утрам этот движок? Если нужно, то до какого состояния :)
А вот там ещё под рулем такая штучка - заслонка. Как и когда ей пользоваться?
И ещё, не противопоказано-ли этому двигателю работать на холостых оборотах длительное время. Ну к примеру, если пришлось на трассе заночевать в мороз ... :?:

Добавлено: 09 ноя 2008, 11:34
Пыль
Информация на эту тему на сайте была, но я все-же отвечу. Оговорюсь сразу, что это мой, индивидуальный подход и на абсолютную правоту он не претендует.
1) До сильных морозов я двигатель практически не грею. Зимой грею максимум 1-2 минуты, далее включаю аварийку и медленно начинаю движение к основной дороге. Пока еду до Профсоюзки стрелка начинает движение вверх. На основной дороге педаль газа в пол и до места назначения! :D
2) Штучкой за рулем(заслонкой) пользуюсь только для поддержания необходимой для работы печки температуры, во время длительных остановок или ночевок зимой. Например во время сна в машине на зимней рыбалке.
3) Думаю, не противопоказано т.к. слышал, что люди в самых холодных районах нашей страны иногда(в лютый мороз) вообще не глушат машину всю ночь.

Добавлено: 09 ноя 2008, 12:01
сержик
А в некоторых районах с сентября по май не глушат дизеля. :D Дизелю на холостых ни чего не будет, ему нормально. А прогревать дизель нужно, хотя бы до холостых оборотов,ну если шибко торопишься то до 1000 оборотов.

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:02
drcham
А что значит прогревать до холостых оборотов??

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:22
SNOOPER
drcham писал(а):А что значит прогревать до холостых оборотов??
До устойчевых или до отключения автомата разогрева :)

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:44
Пыль
SNOOPER писал(а):До устойчевых или до отключения автомата разогрева :)
Честное слово не издеваюсь! А что такое автомат разогрева :shock:

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:52
vladimir_kp
Som
Короче не парься, до 10 мороза грей минуты 3-5 (пока снег чистишь) в сильные морозы 5-10 мин, потом пока не наберешь рабочую температуру езжай без фанатизма потихоньку.

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:55
SNOOPER
Пыль писал(а):А что такое автомат разогрева
На многих моторах стоят "автоматы разогрева", по сути простой термостат. Есть от тасола а есть и с электрическим подогревом.
На таких машинах ручка ручного газа отсутствует :)

Добавлено: 09 ноя 2008, 18:10
Пыль
SNOOPER писал(а):На многих моторах стоят "автоматы разогрева", по сути простой термостат. Есть от тасола а есть и с электрическим подогревом. На таких машинах ручка ручного газа отсутствует :)
Понятно. У меня ручка присутствует, но поскольку я все время спешу, то практикую для разогрева ножку)))

Добавлено: 09 ноя 2008, 21:14
tager
Я тоже на дизелях раньше не ездил, и не понимаю почему машина вообще не хочет прогреваться! Ждешь 2, 3 , 5 минут а стрелка температуры не поднимается :shock: , холостой ход уже около 700-900 оборотов, а температурная стрелка лежит :( , уже невыдерживаю и начинаю газом 1200-1400 оборотов держать, потом забиваю и потихоньку еду, только тогда температурная стрелка ползет вверх :) На субарике турбо оппозит который надо полюбому прогревать до поры пока стрелка температуры не оживет, и начинать аккуратное движение, уже привычка выработалась но здесь же - НЕ ДОЖДЕШСЯ!
Так вот после 3-5 минут работы двигателя можно начинать движение или лучше еще пару минут погреться?

Добавлено: 10 ноя 2008, 12:42
RimCrazy
Я при минусах греюсь 3-7 мин.
При этом лучше ориентироваться на давление масла, когда заводишь оно поначалу "зашкаливает", потом по мере разогрева, приходит в норму.
Ну и ручной газ до 1200 об. поднимаю, когда совсем быстро надо, но все равно меньше 3-х минут не получается... :D
Пока магнитоллу вставлю, потом с "Невой" по СиБи поздароваюсь...:)
ИМХО

Добавлено: 10 ноя 2008, 12:47
vladimir_kp
tager писал(а):и не понимаю почему машина вообще не хочет прогреваться! Ждешь 2, 3 , 5 минут а стрелка температуры не поднимается
Дизель долго греется на холостых, особенность такая, я зимой обычно снег почищу покурю и потихоньку выползаю, пока со двора выползешь стрелка начинает подниматься.

Добавлено: 10 ноя 2008, 14:14
Podzemshik
tager писал(а):Я тоже на дизелях раньше не ездил, и не понимаю почему машина вообще не хочет прогреваться! Ждешь 2, 3 , 5 минут а стрелка температуры не поднимается :shock: , холостой ход уже около 700-900 оборотов, а температурная стрелка лежит :( ,
У дизеля КПД выше бензинового, особенно на малой нагрузке, потому что в бензиновом регулируется количество смеси постоянного состава, которое нельзя уменьшать до бесконечности на ХХ, потому что при низком давлении в цилиндре смесь будет плохо сгорать.
У дизеля на ХХ цилиндр наполняется воздухом полностью, а топлива подается намного меньше, отсюда два следствия:
1. Выделяется мало тепла, дизель прогревается медленно. Можно почистить снег, проверить давление в шинах, уровень незамерзайки и масла... Если лень ждать - можно после небольшого прогрева потихоньку выезжать из двора на 1 передаче при 1500 об/мин, это не вредно, а прогреется быстрее.
2. Не образуется нагар, поэтому можно тарахтеть на ХХ всю ночь.


На бензиновом за ночь свечи таким нагаром могут покрыться, что движок заглохнет!

Добавлено: 11 ноя 2008, 00:48
SNOOPER
Podzemshik писал(а):На бензиновом за ночь свечи таким нагаром могут покрыться, что движок заглохнет!
Всё зависит от состояния двигателя
Podzemshik писал(а):2. Не образуется нагар, поэтому можно тарахтеть на ХХ всю ночь.
А кто такое сказал :shock: прямо вечный двигатель, топливо горот а нагара нет, особенно на холостых :shock:
А вы знаете почему дымность на холостых проверяют, в прочем как и СО на бензинке............. потому что двигатель любой на золостых работает на более богатых смесях :)
Так что сахи будет нормально :)

Добавлено: 11 ноя 2008, 09:20
Николай
SNOOPER - ты че пил :shock: или теперь исключитель по-албански говрить будешь?

Для бензинки ХХ страшен именно для свечей - т.к. они не прогреваются до рабочей температуры и покрываются нагаром, который мешает искрообразованию.

Кста, разве для дизеля CO измеряют? Там по-моему больше дымность и CH, т.к. с CO у него все ок - коэфф избыточности 1,5 и больше

Добавлено: 11 ноя 2008, 20:20
Podzemshik
SNOOPER писал(а): двигатель любой на золостых работает на более богатых смесях :)
Так что сахи будет нормально :)
Ага, дизель, на богатой смеси, тем более на ХХ... Абсент разбавлять надо.

Дизель на ХХ работает на супербедной смеси, подача воздуха полная, подача топлива ничтожная, сажи мало.
Даже на полной нагрузке воздух в 1.5-2-кратном избытке относительно стехиометрического состава, это нужно для полного сгорания топлива. Вот тут сажа уже появляется.
Вспомните КАМАЗы, где водилы подкручивают ТНВД, чтобы мощнось увеличить. Коптит, зато в горку прет. А на ХХ он не коптит.

Добавлено: 11 ноя 2008, 23:31
SNOOPER
Николай писал(а):Кста, разве для дизеля CO измеряют?
А кто сказал дизеля :shock:
Читаем внимательно :)
SNOOPER писал(а):в прочем как и СО на бензинке.......

Добавлено: 11 ноя 2008, 23:38
SNOOPER
Podzemshik писал(а):Дизель на ХХ работает на супербедной смеси, подача воздуха полная, подача топлива ничтожная, сажи мало.
Это откуда такие сведения :)
Podzemshik писал(а):Вспомните КАМАЗы, где водилы подкручивают ТНВД, чтобы мощнось увеличить. Коптит, зато в горку прет. А на ХХ он не коптит.
А Вы КАМАЗ вообще занаете :)
Под большой нагрузкой и полном газе, любой дизель коптит, пока не наберёт обороты. :)
А видели грузовик после ночной стоянки с заведённым мотором что выплёвывает при прогазовке :)
Вы водителем на грузовике работаете или работали, а может просто погулять вышли :)
И еще вопрос Вы хоть раз в жизни сами настраивали ТНВД на стенде?

Добавлено: 12 ноя 2008, 17:40
Пыль
SNOOPER
Вы неисправимы :)

Добавлено: 13 ноя 2008, 00:07
SNOOPER
Пыль писал(а):SNOOPER
Вы неисправимы :)
Может быть, да и поздно перевоспитывать :)