Страница 1 из 1
сцепление тугое - это у всех так или только у меня?
Добавлено: 18 ноя 2008, 11:07
de
Тугое по сравнению с легковушками, на которых сидел. Привык конечно, но хотелось бы знать, это у всех так, или только у меня и имеет смысл заморочиться при случае?
Добавлено: 18 ноя 2008, 11:12
Николай
только у тебя.
Под торпедой стоит спец пружина, которая помогает выключать его.
По личному опыту скажу, что было так, что потяжелело сцепление - это было к его близкой кончине.
Еще как вариант - если стоит карбон или что-то тюнинговое - тоже может быть значительно туже.
Добавлено: 18 ноя 2008, 18:40
Pol@ATOM
Надо смотреть... Начинать с самого педального узла. Педаль конечно туже, чем у фокуса, но не тяжёлая...
Добавлено: 19 ноя 2008, 08:23
Bpar
Может гидропривод?
Могу сказать что по сравнению с ВАЗом сцепление на моем Падже легче.
Добавлено: 19 ноя 2008, 10:25
de
Николай писал(а):Еще как вариант - если стоит карбон или что-то тюнинговое - тоже может быть значительно туже.
Склоняюсь к этому варианту, поскольку оно еще и весьма резкое. Чтобы переключиться без рывка на низших передачах, надо очень точно подогнать обороты либо очень медленно отпускать педаль. А может уже накладки сточились до металла?
Добавлено: 19 ноя 2008, 11:07
elmech
было также. Разобрал узел: педаль-главный цилиндр. Смазал шаровый шарнир жидким маслом. После этого выжимать сцепление можно рукой.
Добавлено: 19 ноя 2008, 11:47
sasha_krsk
de, у меня очень тугое. Но я - это отдельный случай - коробка не родная, цилиндр с педалью от европейца, пружину срезал... в общем я забил

Добавлено: 19 ноя 2008, 11:51
de
elmech писал(а):было также. Разобрал узел: педаль-главный цилиндр. Смазал шаровый шарнир жидким маслом. После этого выжимать сцепление можно рукой.
Спасибо, совет дает надежду. Подскажи поточнее, где смазать? Не могу понять, где тут шаровой шарнир.

Добавлено: 24 ноя 2008, 04:23
elmech
Был в командировке, не мог ответить.
Показываю красным цветом в кружке:

Добавлено: 24 ноя 2008, 09:46
de
Спасибо! Но тут не шаровой шарнир, поэтому я не мог понять. Вообще, тут можно капнуть масла не разбирая узел, насколько я понимаю. Только боюсь не поможет. Специально попробовал на днях - выжимаю сцепление рукой без усилий. Выжимал его много раз, пока убирал люфт как раз в этом узле регулировкой болта 26. Видимо у меня на старой девятке жигулей сцепление еще мягче (корзина валео, диск крафт).
А может это чисто психологическое ощущение, из-за гребаной эргономики этой педали на падже - ось вращения выбрана неправильно, из-за этого нельзя нормально пользоваться педалью, если пятка ноги на полу. Педаль через пару нажатий уходит с края стопы в середину, приходится поднимать пятку с пола и переставлять ногу.
Добавлено: 24 ноя 2008, 13:00
elmech
пока не разберешь ничего не увидешь и не сделаешь. Я снимал еще и главный цилиндр. За час все сделал.
Добавлено: 24 ноя 2008, 18:10
de
Чего-то торможу я сегодня. Я же прокачивал сцепление, на всякий случай. Так вот - когда нажимал педальку с открытым штуцером прокачки, то педальку можно было нажать одним пальцем. Так что тут дело явно в самой корзине сцепления, на крайняк в рабочем цилиндре, но не в главном.
Заодно вопрос - у меня педаль сцепы можно нажать прямо до упора, до пола. А в книге написано - при отключенном сцеплении расстояние до пола 35 мм. Что они имеют в виду? Что дальше просто физически нельзя нажать или что на этом расстоянии схватывает сцепление? Схватывает у меня действительно примерно там.
Добавлено: 25 ноя 2008, 06:55
elmech
Ну ептыть, началось в деревне лето... Ну дак если от педали отцепить главный цилиндр, также отцепить возвратную пружину, то педаль будет висеть и качатся на своей оси - просто пальцем толкни и она будет качатся.
К примеру: сухой, раздолбанный подшипник, в руке крутится очень хорошо, но если его поставить под нагрузку, то он начинает клинить, перегреваться, выть... При этом в руках он крутится отлично.
Ну проковыряться с педалью можно 2часа максимум, при этом дополнительно найдешь много выработки на пальце, который держит этот шарнир на педале сцепления(деталь №12 на рисунке). Там вообще металл по металлу работает без всякой смазки, образуя нехилые канавки и металлические опилки(у меня так было).
Если там будет все нормально, а там не будет все нормально, тогда и полезешь уже в сцепление....
ЗЫ У меня вообще из-за этого шарнира, раскрылся застопаренный шарнир главного цилиндра. Я вообще смазывал все, что можно смазать в этом педальном механизме. И сцепление стало выжиматься рукой! Потрать 2часа и счастье придет!