При просмотре материалов в интернет меня заинтересовал вариант предпускового подогрева на основе аккумуляторов теплоты.
Аккумулятор теплоты «АвтоТерм-2
http://www.autonahodka.ru/service/avtopodogrev/
Принцип его действия прост:
Накопить тепло, когда мотор работает на полных оборотах и наличествует избыток тепла, отводимого от ОЖ двигателя через радиатор.
Далее хранить тепло в теплоаккумуляторе в течение 36-48 часов.
Использовать тепло перед очередным запуском для подогрева двигателя. В России УОПД под маркой «АвтоТерм» производятся фирмой «Крис». Основным элементом УОПД является термос для охлаждающей жидкости,

который представляет собой двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 С), помещенный в этот своеобразный тепловой аккумулятор, останется горячим в течение 2-х суток!
Никто не ставил себе подобную штуку? Или какие нибудь собственные мысли касательно такой системы?
Идея для тех, кто эксплуатирует свой спорт с дизельным двигателем ежедневно, классная! в принципе, если не ставить себе ту часть схемы, которая относится к автономному обогреву салона, а также не ставить и электронный блок управления, вместо него выведя куда нибудь на торпеду тумблер, управляющиий клапанами подачи ОЖ в тепловой аккумулятор, то все упрощается донельзя.
Типа подошел к машине, нажал на тумблер, включающий помпу и клапан, и горячая жидкость из теплоаккумулятора пошла в рубашку блока. Ждем пару минут, заводимся.
Недостаток системы- при интервале 60 часов жидкость в тепловом аккумуляторе полностью остывает, и подогрев двигателя становится невозможен.