Страница 1 из 2
Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топлива
Добавлено: 22 ноя 2008, 09:11
Sedoy
Зима...по прогнозам, у нас в СПб ожидаются крутые морозы, так это или не так, не очень важно, но в любом случае при сильном морозе как то не хочется греть дизель моего Паджеро Спорт пяток и более минут перед троганием, как и убивать его запуском в мороз при -15-20 гр.
При просмотре материалов в интернет меня заинтересовал вариант предпускового подогрева на основе аккумуляторов теплоты.
Аккумулятор теплоты «АвтоТерм-2
http://www.autonahodka.ru/service/avtopodogrev/
Принцип его действия прост:
Накопить тепло, когда мотор работает на полных оборотах и наличествует избыток тепла, отводимого от ОЖ двигателя через радиатор.
Далее хранить тепло в теплоаккумуляторе в течение 36-48 часов.
Использовать тепло перед очередным запуском для подогрева двигателя. В России УОПД под маркой «АвтоТерм» производятся фирмой «Крис». Основным элементом УОПД является термос для охлаждающей жидкости,

который представляет собой двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 С), помещенный в этот своеобразный тепловой аккумулятор, останется горячим в течение 2-х суток!
Никто не ставил себе подобную штуку? Или какие нибудь собственные мысли касательно такой системы?
Идея для тех, кто эксплуатирует свой спорт с дизельным двигателем ежедневно, классная! в принципе, если не ставить себе ту часть схемы, которая относится к автономному обогреву салона, а также не ставить и электронный блок управления, вместо него выведя куда нибудь на торпеду тумблер, управляющиий клапанами подачи ОЖ в тепловой аккумулятор, то все упрощается донельзя.
Типа подошел к машине, нажал на тумблер, включающий помпу и клапан, и горячая жидкость из теплоаккумулятора пошла в рубашку блока. Ждем пару минут, заводимся.
Недостаток системы- при интервале 60 часов жидкость в тепловом аккумуляторе полностью остывает, и подогрев двигателя становится невозможен.
Добавлено: 22 ноя 2008, 22:55
Grey78
Все красиво выглодит.
Но.. Емкость 5 литров жидкости.
Возми справочник (или школьный учебник физики) и посчитай на сколько градусов в идеале эти пять литров прогреют массивную железяку.
По поводу 36 часов сохранения тепла, я как то сомневаюсь.
Вспоминая бытовой стеклянный термос на 1 литр.
Через 24 часа из него текла конечно горячая вода, но никак не кипяток.
Градусов так 60 наверное было.. А ведь стеклянная колба от термоса это идельный сосуд для сохранения тепла на сегодняшний день.
Стальная колба остывает быстрее.
Добавлено: 22 ноя 2008, 23:20
SNOOPER
Халявы не бывает
А много тепла и сразу даст или граната или стакан бензина

Добавлено: 22 ноя 2008, 23:35
Chumahod
ИМХО, тока ВЕБАСТа...

Добавлено: 22 ноя 2008, 23:41
Николай
Я года 4 назад видел эту систему и задумывался о ее установке...
но кроме порядочного гемороя в нем ничего не разглядет.
а) достаточно сложная установка - требуется дополнительные запорные клапана регулирующие контуры циркуляции ОЖ + дополнительная помпа для прокачки жидкости перед пуском и пр.
б) достаточно много места нужно под капотом.
в) теперь немного теории... пусть утром будет в банке жидкость 50градусов и ее 5 литров (5кг), а двигатель весит 200кг и -20 за бортом.
Теплоемкость жидкости 1кал/(грамм*гр) теплоемкость двигателя ~ 0,3кал/градус.
итого, если будем греть одно другим (смешиванием с холодной ОЖ пренебрежем), то средняя тепмпература двигателя после закачивания горячей водички поднимится всего ~5,4 градуса...

, т.е. вместо -20 будет -14,6
ладно, пусть прогреется не весь двигатель, а только блок цилиндров и ГБЦ - т.е. 60+30 = 90кг. тогда температура блока поднимится на 11 градусов - т.е. будет -9 вместо -20 не смешно ли?
А еще такой подогрев может мозги вывести из себя, т.к. температуру воздуха они будут иметь искуственную и стартовое обогащение в форсунках занижать (для бензинок)
чуть-чуть о дизеле..
если кто-то реально беспокоится о холодном пуске зимой - то гараздо эффективней подогревать солярку перед пуском, например бандажный подогреватель, или приладить похожий термос после фильтра. Но бандажным подогревателем надо достаточно долго греть, а он кушает из аккумулятора достаточно много
Добавлено: 16 дек 2008, 11:32
Prihod
Николай писал(а):приладить похожий термос после фильтра
А мона поподробнее, пожалуйста...
Добавлено: 21 дек 2008, 11:06
mono
Явный развод народа, а Сибири, чтобы нагреть двигатель грузовика на неговыливают несколько вёдер кипятка после прогрева картера с маслом открытым огнём, что даст кипяток в рубашке двигла совсем не понятно, вся проблема в масле картера, вернее в замёрзшем масле картера.
Добавлено: 21 дек 2008, 14:17
Николай
Prihod ну что поробнее - по-моему вся идея уже сказана.
если поставить небольшой термос, в котором будет жидкость имеющая температуру выше окружающей среды, через нее пропустить змеевик с солярой - то воспламеняться при холодном пуске она (соляра) будет ой как резвее.
Кста, примерно такая система, только без термоса, т.е. просто теплообменник тосол-соляра широко используется в казахстане - правда за него оч. много денег хотят.... Там соляра все время подогревается, из-за высокого коэфф теплового расширения и уменьшения вязкости наблюдается улучшение качества сгорания топлива и снижение расхода.
Вырожденный вариант термоса - т.е. его отсуствие - некая емкость на 1-2литра со змеевиком и сливным краником. перед пуском заливаешь в нее кипяток - и вот тебе счастье. после пуска сливаешь воду на землю. змеевика можно даже сделать 2 шт - т.е. один до фильтра, другой после - в случае если фильтр запарафинился можно будет его шустро отогреть.
Правда опять-таки мой личный опыт показывает что быстрее забивается сетка в баке чем фильтр.
Добавлено: 25 дек 2008, 23:48
Sage
Если цель - поддержание двигателя теплым в морозы, не проще ли поставить автозапуск на сигналку?
Запрограммировал ее пуск на 5 минут каждые 30-40 минут, и двиг теплый.
В сибири народ так и делает.
Добавлено: 26 дек 2008, 14:01
Podzemshik
Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топлива
Перед запуском быстро-быстро трем двигатель руками и дышим на него.
Добавлено: 26 дек 2008, 14:12
Матроскин
Стояла у меня такая фигня на БМВ. НО она там была не столько чтоб двигатель греть, а чтоб салон быстрей нагревался.
Добавлено: 26 дек 2008, 17:46
Sedoy
Sage
Если цель - поддержание двигателя теплым в морозы, не проще ли поставить автозапуск на сигналку?
Запрограммировал ее пуск на 5 минут каждые 30-40 минут, и двиг теплый.
При сильных морозах так можно за одну зиму и ресурс двигателя исчерпать )) Один старт на холодную равен примерно иногда и 200 км пробега
Матроскин
Это ты Podzemshik-у ответил?
А вообще, по сабжу, штука отличная, но при должном эффекте, например каждое утро бесплатно греть двигло выше нуля при 20 гр. мороза окр. среды, нужно иметь флакон горячей жидкости литров под 50..не дешевле вебасто будет
Добавлено: 26 дек 2008, 23:36
Sage
Sedoy писал(а):Sage
Если цель - поддержание двигателя теплым в морозы, не проще ли поставить автозапуск на сигналку?
Запрограммировал ее пуск на 5 минут каждые 30-40 минут, и двиг теплый.
При сильных морозах так можно за одну зиму и ресурс двигателя исчерпать )) Один старт на холодную равен примерно иногда и 200 км пробега
Так не холодные старты-то!
За полчаса двигатель не замерзает.
Добавлено: 27 дек 2008, 11:07
Sedoy
Sage
Так не холодные старты-то!
За полчаса двигатель не замерзает.
Если мороз более -15 гр. и при этом есть еще и ветер, то за полчаса двигатель продует ниже нуля. То есть сам пуск пройдет без проблем, но он будет именно холодный. Нетрудно посчитать, что, если хотеть запускать двигатель каждый полчаса, например с 20 ч до 07 30, то количество пусков будет равным 20, а износ двигателя примерно равным 2 тыс. км (т.е. 100 км за один холодный пуск). Умножаем на сто дней зимы и получаем эквивалентное снижение моторесурса двигателя на 200 тыс. км ))))
Утрирую конечно, но на размышления должно навести- не стоит увлекаться зимним автозапуском, в холодных регионах однозначное решение, это предпусковой автономный подогреватель
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Добавлено: 24 ноя 2011, 20:24
vk2
Sedoy писал(а):
При просмотре материалов в интернет меня заинтересовал вариант предпускового подогрева на основе аккумуляторов теплоты.
Аккумулятор теплоты «АвтоТерм-2
http://www.autonahodka.ru/service/avtopodogrev/
Принцип его действия прост:
Накопить тепло, когда мотор работает на полных оборотах и наличествует избыток тепла, отводимого от ОЖ двигателя через радиатор.
Далее хранить тепло в теплоаккумуляторе в течение 36-48 часов.
Использовать тепло перед очередным запуском для подогрева двигателя. В России УОПД под маркой «АвтоТерм» производятся фирмой «Крис». Основным элементом УОПД является термос для охлаждающей жидкости,

который представляет собой двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 С), помещенный в этот своеобразный тепловой аккумулятор, останется горячим в течение 2-х суток!
Никто не ставил себе подобную штуку? Или какие нибудь
собственные мысли касательно такой системы?
УОПД под маркой «АвтоТерм» перестали производить
осенью у нас смели все остатки их по магазинам...
в основном те кто постоянно(ЕЖЕДНЕВНО) ездят... газели, таксисты, пазики...
мало кто верит пока не увидит в действии, а как увидит захочет
собственные мысли по изготовлению "из того что было"
берём плоский водонагреватель литров на 15-20

+ шланги + электропомпа от газели ...
установить можно хоть в багажник, хоть под сидушку...
подключить к шлангам печки.
при отсутствии давления - клапаны у водонагревателя автоматически перекрываются.
нажали кнопку ... помпа выдавила горячий тосол в систему, заменив холодным.
чем не вариант?
p.s. за сутки вода в нагревателе теряет всего 5°С по тех.паспорту.
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Добавлено: 24 ноя 2011, 21:25
Sfinks
Есть один вопрос к этому чуду техники. Сколько стоит сам аппарат+его установка? Если близко по цене вебасто, то даже не вопрос, вебасто и только! Когда нужно, хоть через месяц, работает, в любой мороз нагреет как двигатель так и салон, а если вывести выхлоп на поддон, то и масло подогреет, но это нужно только для совсем голимого масла и в жуткие морозы, потребление соляры мизерное, стакан на час работы. У меня стоит, нарадоваться не могу))))
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Добавлено: 24 ноя 2011, 22:20
Дедон69
Это как печка Ёккель,почитаешь дом нагреешь.Купишь,а от неё кроме копоти ни какого толку.Правильно писали,у такого термоса бак должен быть литров 50.Трех литровый чайник термос за ночь с 90 градусов до 20 выключеный остывает.Вообщем очередной ПОБЕДИТЕЛЬ кошелька.
Re:
Добавлено: 24 ноя 2011, 22:27
Терик
Николай писал(а):будет -9 вместо -20 не смешно ли?
ИМХО разница при запуске в -9 и в -20 есть, и охренительная. Впрочем в целом в доводами о бестолковости сабжа- согласен!
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Добавлено: 24 ноя 2011, 22:37
vk2
вот все такие оптимисты....
все умные (без обид!), но почему на некоторые машины подобный девайс устанавливается штатно?
как пример ... бмв,таёта приус для северной америки/канады

бочку типа кеги пивной увидеть в бампере...
если порыться ещё чуток, то оказывается в канаде на наши нивы они прилаживали сей девайс для без проблемного запуска в морозы.(и на другие машины)
буржуи типа дураки? деньги лишние?
в защиту своей идеи .... цена водонагревательного бочка простенького 3000р, электропомпа 600р, шланги.... ну ещё пусть 1000р
найдите в такой бюджет вебасту или нечто подобное, вам много спасибо скажут.
кстати хвостик на 220 можно будет не отрезать

а использовать в местах с электричеством
про стоимость установки - из разряда "собери сам"
у каждого свои критерии запросы...
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Добавлено: 14 дек 2011, 19:31
askor
vk2 писал(а):вот все такие оптимисты....
все умные (без обид!), но почему на некоторые машины подобный девайс устанавливается штатно?
как пример ... бмв,таёта приус для северной америки/канады
....у каждого свои критерии запросы...
Так мы на то тут и собрались - типа родить истину!

А если по-существу, то ИМХО:
1. Практически на все нормальные машины в северном исполнении еще на конвейере ставят WEBASTO / Eberspacher согласуя с ЭБУ двигателя и пр.; ессно с атермальными (или даже двойными) стеклами, подогревами магистралей и пр.
2. Обсуждаемая система имеет право на существование, только в определенной нише, а именно при регулярных поездках (с интервалом в несколько часов). Т.к. двигатель, действительно, при -20 остывает быстро, а ОЖ в термосе будет остывать однозначно дольше.
3. Ваша система (бачок, помпа и пр.) конечно неплохо, но количество антифриза нужно увеличить на значительный объем; бачок нужно где-то разместить; дополнительное количество антифриза тоже нужно прогреть (при небольших нагрузках это проблематично) - можно и недогрев двигателя хронический получить;
P.S. Вот увидел и не удержался - запостил)))