Страница 1 из 2

Джуниор ТР-3. Концепция строительства.

Добавлено: 23 ноя 2008, 21:30
Verner
К нам пришёл РАФ и теперь все официальные соревнования проходят под её эгидой и по регламенту федерации. По этому регламенту я со своим тойотовским мотором автоматически попадаю в категорию ТР-3, в которой допускаются любые изменения в конструкцию и колёса до 38". Мне на моих 31" куперах тягаться на равных практически нереально. :sad:
Исходя из сложившейся ситуации машина требует кардинальной перестройки.
Задача: сделать конкурентноспособный автомобиль с минимальными затратами и максимальной прочностью конструкции и отдельных агрегатов.
Требования: 35" экстримальные колёса - это главное. Под них надо построить надёжную трансмисию (свой передний редуктор рвал уже 3 раза). Для сего и привлекаю коллективный разум форумчан. :D

Варианты:
1 Бюдженый, но не самый надёжный: Можно сделать передний редуктор из заднего( диаметр передней пары меньше задней процентов на 20-30), технически это не очень сложно. Казалось бы идеальный вариант: бюджет 10т.р, редуктора маленькие, но прочные, просвет под редукторами не менее 320мм, конский момент на колёсах из-за очень большого числа ГП 6.14! Но тут поджидала засада: шлицевая часть переднего и заднего редукторов разные(при одном диаметре имеют разное количество шлицов 22 зад и 23 перед), а значить привода надо переделывать. Казалось бы решил вопрос, шлицы могут сделать, но надёжность шлицевой части снизится на 30% по сравнению с заводскими. Не годится, тупик.

2. Не очень бюджетный, но очень надёжный: Ставится передний мост от ТЛК 70, задний П2 с блоком и раздатка с понижайкой 2.5. Тут 2 варианта или отделно стоящая от самурая(впрочем не самая надёжная), или от Сурфа, но совмещённая которую надо передеклать в отдельную. Главный минус этого варианта это невозможность дальнейшего тюнинга по ГП. Они ограничены числом 4.875. Кстати другая раздатка ставится из-за пониженого числа ГП.
Считаем:
6.14х2=12.28 -нынешняя версия
4.875х2.511=12.24 -самураевская раздатка
4.875х2.56=12.48 -раздатка сурфа.

3 Очень небюджетный вариант, но с возможностью дополнительного тюнинга: Передний и задний с блоком мосты ТЛК70 + раздатка(см.выше). Дело в том что в эти мосты можно поставить тюненговую пару 5.71! Что даёт передаточное число на понижайке - 14.62! Да и дорожный просвет будет выше чем во втором варианте т.к. редуктор ТЛК меньше редуктора П2. Но всё же меньше чем в варианте 1.

Будут и другие изменения, но они не столь принципиальны и о них потом.

Кто что думает на эту тему?

ПС Кстати в связи с перестройкой высвобождаются:
1 ШиныCooper Discoverer STT New 31X10.50R15LT
Изображение

Добавлено: 23 ноя 2008, 21:50
drcham
Сергей, а установка мостов от П2 ( ТЛК или другие варианты ) не потребует серьёзной проварки кузова или установки рамы?

Добавлено: 23 ноя 2008, 21:56
Verner
Установка рамы не требуется т.к. рама на Джуниоре по сути есть, но она приварена к кузову, состоит из 3-х слоёв железа типа сендвич - очень прочная. А вот точки крепления рычагов мостов естественно придётся ваять, впрочем это я уже проходил при установке самодельных рычагов на задний мост.

ПС По регламенту РАФ в ТР-3 установка каркаса безопасности обязательна, соответвено жёскость кузова ещё увеличится т.к. каркас буду привязывать и к полу и к раме.

Добавлено: 23 ноя 2008, 22:08
Руслан
1.. тупик - сам для себя решил
2 или 3... ИМХО пробуй 3 - ты постоянно эволюционируешь - тут есть путь..
Как ты мне когда то сам сказал: "трудности двигают прогресс и заставляют шевелит извилинами" :D
P.S. К сожалению тебе технический совет дать не могу - мал есчо :D

Добавлено: 23 ноя 2008, 22:36
Verner
Руслан писал(а): 2 или 3... ИМХО пробуй 3 - ты постоянно эволюционируешь - тут есть путь..
3-й вариант естествено логичней, но бюджет даже без тюнинга выраствет в 2 раза! по сравнению с вариантом 2. А в свете нынешнего кризиса....

Добавлено: 23 ноя 2008, 22:55
дядя Паша
А кто говорил, что наше хобби дешевое? :D

Добавлено: 24 ноя 2008, 00:26
Verner
Теперь о других переделках которые требует машина:
1 Перенос и замена лебёдки.
Come up DV-6000s всем хороша легкая и мощная, для стандартного Джуниора вполне хватало. Но чем дальше рос Малыш тем дальше он залезал в говна из которых лебеда вытаскивала его с большим трудом. Сначало хотел просто поставить её назад, а вперёд 9500, но со следующего сезона вторая лебёдка будет запрещена. Значить меняем лебёдку, а заодно и место её установки т.к. перед (после замены мотора) явно перетяжелён. Буду ставить в "базу" за передние сиденья. Лебёдка будет работать и вперёд и назад, или поставлю назад если установка в базу будет очень сложна.

2. Двигатель сдвину назад в салон на 10см что тоже улучшит развесовку машины.

3. После установки моста придётся мудрить с рулевым управлением.

4. Электрика.Генератор будет заменён на 110 - 120А и лишится вакуумного насоса. Вакуум буду брать с впускного патрубка двигателя. Предусмотрена установка "массы". АКБ у меня стоит 120А менять не буду.

5. Каркас. Тут всё понятно, только ещё не решил внутрений или внешний делать.

6. Выхлопная система. Выкину нах все глушители, а выхлоп выведу на переднюю стойку и вверх "а-ля шноркель". Работать будет немного громче зато отрывать снизу нечего будет.

7. Доп. бак. Пока незнаю куда ставить, но родного явно мало - 35л.

8. Бампера. Передний будет переделан и смещён назад т.к. место высвободится из-за переноса лебёдки. Оба бампера будут сварены из труб - не гламур конечно, но прочность и лёгкий вес важнее. К тому же геометрия улучшится.

Пока всё. :D

Добавлено: 24 ноя 2008, 09:47
димкин + Алёнка
А почуму бы не поставить редукторные мосты????

Автомотически увеличиваеться дорожный просвет, да и нагрузка больших колёс не так будет чувствоваться...

Добавлено: 24 ноя 2008, 10:08
Vanoff
Брать 70ку и строить..

Добавлено: 24 ноя 2008, 10:13
Verner
димкин + Алёнка
От УАЗа чтоль?
Переборка мостов б/у с заменой сальников, подшипников и т.д. обходится 10-20т.р
Установка усиленых грибков 5-6т.р за штуку х4 = 20-24 т.р.
Установка блока в задний мост 17-19т.р Итого:50-65т.р.Всё это без стоимости работ, а главное это низкая надёжность даже с усилеными деталями. У нас каждую гонку рвут редуктора, полуоси, грибки, блокировки и т.д. К тому же мосты очень тяжёлые и широкие.

Добавлено: 24 ноя 2008, 10:32
Verner
Vanoff
А Джуниора значить на свалку?!

Добавлено: 24 ноя 2008, 12:19
vilson
Verner писал(а):димкин + Алёнка
От УАЗа чтоль?
Переборка мостов б/у с заменой сальников, подшипников и т.д. обходится 10-20т.р
Установка усиленых грибков 5-6т.р за штуку х4 = 20-24 т.р.
Установка блока в задний мост 17-19т.р Итого:50-65т.р.Всё это без стоимости работ, а главное это низкая надёжность даже с усилеными деталями. У нас каждую гонку рвут редуктора, полуоси, грибки, блокировки и т.д. К тому же мосты очень тяжёлые и широкие.
Был сам владельцем Уаза на порталах, соревы+ туризм...
Колеса были
35"-12,5 прокомп мудовый
34"-9,5 ТСл Спешиал Сервис...

Перебрал раз мосты после прокомпов, поставил узкий и злой ТСЛ и год полета сорев и ппрочих выездов все ОК....

Сейчас штурманю на Уазе с порталами и 35 ми симексами...
Клиренс 37 см под картером моста...
Все стандартное, блокировок нету... Вполне хватает.
Так что все это .... При их цене альтернативы нету,
Есть Бабло купи лапландеры..... Но и они тоже ломаются , тока запчастей при этом нету на каждом углу...

Сюда посмотри :)
http://www.nord-trophy.ru/categories.php?cat_id=96

Добавлено: 24 ноя 2008, 14:21
Verner
vilson писал(а):
Перебрал раз мосты после прокомпов, поставил узкий и злой ТСЛ и год полета сорев и ппрочих выездов все ОК....

Сейчас штурманю на Уазе с порталами и 35 ми симексами...
Клиренс 37 см под картером моста...
Все стандартное, блокировок нету... Вполне хватает.
Так что все это ....
Хватает для чего? Просто участвовать?
Значить не там ездите :D Без блокировок расчитывать на успех не приходится.Я говорю про спорт, а не покатушки. УАЗов у нас 90% в спорте, так что тему знаю.
Изображение
А по ценам на УАЗовские порталы уже писал, между тем мосты от 70-ки в 40т.р убираются причём задний с блоком.

Добавлено: 24 ноя 2008, 15:36
Жипер
Серега, ты меня пугаешь. :shock:

Это тот, который на 10м ушел?

Добавлено: 24 ноя 2008, 18:02
Verner
ОН!
Фотки по эвакуации выложить? :D
Что по теме молчишь?

Добавлено: 24 ноя 2008, 20:53
Dflbv
Куда я попал? :shock:
Здесь же одни маньяки. :eek:

А я по утрам торпедо бархоточкой ............ :(

Удачи в строительстве. С Уважением.

Добавлено: 24 ноя 2008, 23:15
Joker1970
Можно срастить мосты - причем любые с бортовыми от Унимога. И надежно ( выдерживают 44 Боггера ) и парами в самом мосту можно поиграться. Бортовые передачи 2.55х5.29=13.48 КУДА больше?

Re: Джуниор ТР-3. Концепция строительства.

Добавлено: 25 ноя 2008, 21:56
ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
[quote="Verner"]Ставится передний мост от ТЛК 70, задний П2 с блоком и раздатка с понижайкой 2.5[/img]

раздатка с понижайкой 2,5 ?!
1. Имеешь ввиду австралийский кит или какую-нибудь
отечественную разработку?

2. Можно ли достать кит в раздатку на П2?

Добавлено: 26 ноя 2008, 12:45
vilson
Verner писал(а):Хватает для чего? Просто участвовать?
Значить не там ездите :D Без блокировок расчитывать на успех не приходится.Я говорю про спорт, а не покатушки. УАЗов у нас 90% в спорте, так что тему знаю.

А по ценам на УАЗовские порталы уже писал, между тем мосты от 70-ки в 40т.р убираются причём задний с блоком.
Возможно и не там, и не такие монстры как и Вы...
Блокировки енто гуд нивапрос....
Тока и мост из за нее порвать шансов хватает..
Мосты у нас мона купить от 10 тыр за пару, ессно под переборку, блокировки из Еката стоят 20-25 тыр на один мост...Ессно жесткие..
Так что пока что обходимся 35ми симексами и 2-мя лебедками...
У нас нет тут таких болот бездонных как у Вас :)

Фотки выложи из ентой серии утопленника :) и эвакуации..

2,6 понижайка у раздатки ГАЗ-69 Совавтопром. работает через промвал

Добавлено: 26 ноя 2008, 14:46
Руслан 79
vilson

привет земляк :smt039
я, что то пропустил, когда успел поменять УАЗ на Pajero V43?