Страница 1 из 2
Джуниор ТР-3. Концепция строительства.
Добавлено: 23 ноя 2008, 21:30
Verner
К нам пришёл РАФ и теперь все официальные соревнования проходят под её эгидой и по регламенту федерации. По этому регламенту я со своим тойотовским мотором автоматически попадаю в категорию ТР-3, в которой допускаются любые изменения в конструкцию и колёса до 38". Мне на моих 31" куперах тягаться на равных практически нереально.
Исходя из сложившейся ситуации машина требует кардинальной перестройки.
Задача: сделать конкурентноспособный автомобиль с минимальными затратами и максимальной прочностью конструкции и отдельных агрегатов.
Требования: 35" экстримальные колёса - это главное. Под них надо построить надёжную трансмисию (свой передний редуктор рвал уже 3 раза). Для сего и привлекаю коллективный разум форумчан.
Варианты:
1 Бюдженый, но не самый надёжный: Можно сделать передний редуктор из заднего( диаметр передней пары меньше задней процентов на 20-30), технически это не очень сложно. Казалось бы идеальный вариант: бюджет 10т.р, редуктора маленькие, но прочные, просвет под редукторами не менее 320мм, конский момент на колёсах из-за очень большого числа ГП 6.14! Но тут поджидала засада: шлицевая часть переднего и заднего редукторов разные(при одном диаметре имеют разное количество шлицов 22 зад и 23 перед), а значить привода надо переделывать. Казалось бы решил вопрос, шлицы могут сделать, но надёжность шлицевой части снизится на 30% по сравнению с заводскими. Не годится, тупик.
2. Не очень бюджетный, но очень надёжный: Ставится передний мост от ТЛК 70, задний П2 с блоком и раздатка с понижайкой 2.5. Тут 2 варианта или отделно стоящая от самурая(впрочем не самая надёжная), или от Сурфа, но совмещённая которую надо передеклать в отдельную. Главный минус этого варианта это невозможность дальнейшего тюнинга по ГП. Они ограничены числом 4.875. Кстати другая раздатка ставится из-за пониженого числа ГП.
Считаем:
6.14х2=12.28 -нынешняя версия
4.875х2.511=12.24 -самураевская раздатка
4.875х2.56=12.48 -раздатка сурфа.
3 Очень небюджетный вариант, но с возможностью дополнительного тюнинга: Передний и задний с блоком мосты ТЛК70 + раздатка(см.выше). Дело в том что в эти мосты можно поставить тюненговую пару 5.71! Что даёт передаточное число на понижайке - 14.62! Да и дорожный просвет будет выше чем во втором варианте т.к. редуктор ТЛК меньше редуктора П2. Но всё же меньше чем в варианте 1.
Будут и другие изменения, но они не столь принципиальны и о них потом.
Кто что думает на эту тему?
ПС Кстати в связи с перестройкой высвобождаются:
1 ШиныCooper Discoverer STT New 31X10.50R15LT

Добавлено: 23 ноя 2008, 21:50
drcham
Сергей, а установка мостов от П2 ( ТЛК или другие варианты ) не потребует серьёзной проварки кузова или установки рамы?
Добавлено: 23 ноя 2008, 21:56
Verner
Установка рамы не требуется т.к. рама на Джуниоре по сути есть, но она приварена к кузову, состоит из 3-х слоёв железа типа сендвич - очень прочная. А вот точки крепления рычагов мостов естественно придётся ваять, впрочем это я уже проходил при установке самодельных рычагов на задний мост.
ПС По регламенту РАФ в ТР-3 установка каркаса безопасности обязательна, соответвено жёскость кузова ещё увеличится т.к. каркас буду привязывать и к полу и к раме.
Добавлено: 23 ноя 2008, 22:08
Руслан
1.. тупик - сам для себя решил
2 или 3... ИМХО пробуй 3 - ты постоянно эволюционируешь - тут есть путь..
Как ты мне когда то сам сказал: "трудности двигают прогресс и заставляют шевелит извилинами"
P.S. К сожалению тебе технический совет дать не могу - мал есчо

Добавлено: 23 ноя 2008, 22:36
Verner
Руслан писал(а):
2 или 3... ИМХО пробуй 3 - ты постоянно эволюционируешь - тут есть путь..
3-й вариант естествено логичней, но бюджет даже без тюнинга выраствет в 2 раза! по сравнению с вариантом 2. А в свете нынешнего кризиса....
Добавлено: 23 ноя 2008, 22:55
дядя Паша
А кто говорил, что наше хобби дешевое?

Добавлено: 24 ноя 2008, 00:26
Verner
Теперь о других переделках которые требует машина:
1 Перенос и замена лебёдки.
Come up DV-6000s всем хороша легкая и мощная, для стандартного Джуниора вполне хватало. Но чем дальше рос Малыш тем дальше он залезал в говна из которых лебеда вытаскивала его с большим трудом. Сначало хотел просто поставить её назад, а вперёд 9500, но со следующего сезона вторая лебёдка будет запрещена. Значить меняем лебёдку, а заодно и место её установки т.к. перед (после замены мотора) явно перетяжелён. Буду ставить в "базу" за передние сиденья. Лебёдка будет работать и вперёд и назад, или поставлю назад если установка в базу будет очень сложна.
2. Двигатель сдвину назад в салон на 10см что тоже улучшит развесовку машины.
3. После установки моста придётся мудрить с рулевым управлением.
4. Электрика.Генератор будет заменён на 110 - 120А и лишится вакуумного насоса. Вакуум буду брать с впускного патрубка двигателя. Предусмотрена установка "массы". АКБ у меня стоит 120А менять не буду.
5. Каркас. Тут всё понятно, только ещё не решил внутрений или внешний делать.
6. Выхлопная система. Выкину нах все глушители, а выхлоп выведу на переднюю стойку и вверх "а-ля шноркель". Работать будет немного громче зато отрывать снизу нечего будет.
7. Доп. бак. Пока незнаю куда ставить, но родного явно мало - 35л.
8. Бампера. Передний будет переделан и смещён назад т.к. место высвободится из-за переноса лебёдки. Оба бампера будут сварены из труб - не гламур конечно, но прочность и лёгкий вес важнее. К тому же геометрия улучшится.
Пока всё.

Добавлено: 24 ноя 2008, 09:47
димкин + Алёнка
А почуму бы не поставить редукторные мосты????
Автомотически увеличиваеться дорожный просвет, да и нагрузка больших колёс не так будет чувствоваться...
Добавлено: 24 ноя 2008, 10:08
Vanoff
Брать 70ку и строить..
Добавлено: 24 ноя 2008, 10:13
Verner
димкин + Алёнка
От УАЗа чтоль?
Переборка мостов б/у с заменой сальников, подшипников и т.д. обходится 10-20т.р
Установка усиленых грибков 5-6т.р за штуку х4 = 20-24 т.р.
Установка блока в задний мост 17-19т.р Итого:50-65т.р.Всё это без стоимости работ, а главное это низкая надёжность даже с усилеными деталями. У нас каждую гонку рвут редуктора, полуоси, грибки, блокировки и т.д. К тому же мосты очень тяжёлые и широкие.
Добавлено: 24 ноя 2008, 10:32
Verner
Vanoff
А Джуниора значить на свалку?!
Добавлено: 24 ноя 2008, 12:19
vilson
Verner писал(а):димкин + Алёнка
От УАЗа чтоль?
Переборка мостов б/у с заменой сальников, подшипников и т.д. обходится 10-20т.р
Установка усиленых грибков 5-6т.р за штуку х4 = 20-24 т.р.
Установка блока в задний мост 17-19т.р Итого:50-65т.р.Всё это без стоимости работ, а главное это низкая надёжность даже с усилеными деталями. У нас каждую гонку рвут редуктора, полуоси, грибки, блокировки и т.д. К тому же мосты очень тяжёлые и широкие.
Был сам владельцем Уаза на порталах, соревы+ туризм...
Колеса были
35"-12,5 прокомп мудовый
34"-9,5 ТСл Спешиал Сервис...
Перебрал раз мосты после прокомпов, поставил узкий и злой ТСЛ и год полета сорев и ппрочих выездов все ОК....
Сейчас штурманю на Уазе с порталами и 35 ми симексами...
Клиренс 37 см под картером моста...
Все стандартное, блокировок нету... Вполне хватает.
Так что все это .... При их цене альтернативы нету,
Есть Бабло купи лапландеры..... Но и они тоже ломаются , тока запчастей при этом нету на каждом углу...
Сюда посмотри
http://www.nord-trophy.ru/categories.php?cat_id=96
Добавлено: 24 ноя 2008, 14:21
Verner
vilson писал(а):
Перебрал раз мосты после прокомпов, поставил узкий и злой ТСЛ и год полета сорев и ппрочих выездов все ОК....
Сейчас штурманю на Уазе с порталами и 35 ми симексами...
Клиренс 37 см под картером моста...
Все стандартное, блокировок нету... Вполне хватает.
Так что все это ....
Хватает для чего? Просто участвовать?
Значить не там ездите

Без блокировок расчитывать на успех не приходится.Я говорю про спорт, а не покатушки. УАЗов у нас 90% в спорте, так что тему знаю.

А по ценам на УАЗовские порталы уже писал, между тем мосты от 70-ки в 40т.р убираются причём задний с блоком.
Добавлено: 24 ноя 2008, 15:36
Жипер
Серега, ты меня пугаешь.
Это тот, который на 10м ушел?
Добавлено: 24 ноя 2008, 18:02
Verner
ОН!
Фотки по эвакуации выложить?

Что по теме молчишь?
Добавлено: 24 ноя 2008, 20:53
Dflbv
Куда я попал?
Здесь же одни маньяки.
А я по утрам торпедо бархоточкой ............
Удачи в строительстве. С Уважением.
Добавлено: 24 ноя 2008, 23:15
Joker1970
Можно срастить мосты - причем любые с бортовыми от Унимога. И надежно ( выдерживают 44 Боггера ) и парами в самом мосту можно поиграться. Бортовые передачи 2.55х5.29=13.48 КУДА больше?
Re: Джуниор ТР-3. Концепция строительства.
Добавлено: 25 ноя 2008, 21:56
ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
[quote="Verner"]Ставится передний мост от ТЛК 70, задний П2 с блоком и раздатка с понижайкой 2.5[/img]
раздатка с понижайкой 2,5 ?!
1. Имеешь ввиду австралийский кит или какую-нибудь
отечественную разработку?
2. Можно ли достать кит в раздатку на П2?
Добавлено: 26 ноя 2008, 12:45
vilson
Verner писал(а):Хватает для чего? Просто участвовать?
Значить не там ездите

Без блокировок расчитывать на успех не приходится.Я говорю про спорт, а не покатушки. УАЗов у нас 90% в спорте, так что тему знаю.
А по ценам на УАЗовские порталы уже писал, между тем мосты от 70-ки в 40т.р убираются причём задний с блоком.
Возможно и не там, и не такие монстры как и Вы...
Блокировки енто гуд нивапрос....
Тока и мост из за нее порвать шансов хватает..
Мосты у нас мона купить от 10 тыр за пару, ессно под переборку, блокировки из Еката стоят 20-25 тыр на один мост...Ессно жесткие..
Так что пока что обходимся 35ми симексами и 2-мя лебедками...
У нас нет тут таких болот бездонных как у Вас
Фотки выложи из ентой серии утопленника

и эвакуации..
2,6 понижайка у раздатки ГАЗ-69 Совавтопром. работает через промвал
Добавлено: 26 ноя 2008, 14:46
Руслан 79
vilson
привет земляк :smt039
я, что то пропустил, когда успел поменять УАЗ на Pajero V43?