Страница 1 из 1

Занимательная математика или размышления про расход топлива.

Добавлено: 24 ноя 2008, 12:48
wildrabit
В выходные промывал инжектор, и заметил следую весч:

Имеем бутылку промывочной жидкости Лавр объемом 1 литр.
Двигатель работал на этой жидкости в сумме примерно 15 минут.
При этом грамм 50-100 осталось на дне бутылки.
Первоначально двигатель был не сильно прогрет.
Итого получается, что расход на холостом ходу с редкими прогазовками составляет примерно 4 литра в час.

При езде по пробкам на работу 25 км. (Мытищи-Динамо) я еду в среднем 1,5 часа.
Соответственно 100км я буду ехать примерно 4 часа.
То есть, даже если бы я просто коптил на холостом эти 4 часа я бы потратил не менее 16 литров.
Плюс 8 прогревов (что составляет примерно 0,5 литра каждый) = 4 л.
Итого = 20 литров.

При этом мой реальный расход составляет 20-22 литра (что раньше меня просто убивало :))

Исходя из приведенных выше материалов делаем вывод, что двигатель 6G74 3,5 л. на самом деле является очень и очень экономным. И питается практически воздухом, и бензиновыми парами, выбрасываемыми окружающими автомобилями :))

Добавлено: 24 ноя 2008, 18:10
brains
Ну у мне 40й на винсе минут 20 трындел, а потом все. оБРАТКА СУХАЯ.

Добавлено: 24 ноя 2008, 18:54
Chairman
хм...
на 4д56 винса на час хватает.

Добавлено: 24 ноя 2008, 20:58
Ansor
wildrabit

Периодически "копчу" :)
расход имхо 2-2.5 л\ч.

Добавлено: 25 ноя 2008, 09:44
wildrabit
brains писал(а):Ну у мне 40й на винсе минут 20 трындел, а потом все. оБРАТКА СУХАЯ.
Все - это как?! :shock:
Как так сухая?...
У меня обратка льет как из ведра, больше 150 грамм в минуту...

Добавлено: 25 ноя 2008, 09:45
wildrabit
Ansor писал(а):wildrabit

Периодически "копчу" :)
расход имхо 2-2.5 л\ч.
Фигасе!
Круто, я думаю он у тебя вообще тока воздух нюхать должен :))

Добавлено: 25 ноя 2008, 10:25
wildrabit
Нашел я еще один косяк, резко повышающий расход....
На трубке ЕГР, в месте крепления к выпускному коллектору, отломан нахер один из болтов (или там шпильки???).
И оттуда фигачит выхлоп, соответственно лямбда видит гораздо более бедную смесь, и компу приходится её все время обогащать...
Кроме того получается подсос воздуха во впускной.
Бороться с этим будем просто - глушить нахрен ЕГР.

Добавлено: 25 ноя 2008, 10:26
wildrabit
И еще один вопрос - холостой на 6G74 как-то регулируется, или всем мозги рулят?..

Добавлено: 25 ноя 2008, 19:37
MMC-шник
wildrabit писал(а):Нашел я еще один косяк, резко повышающий расход....
На трубке ЕГР, в месте крепления к выпускному коллектору, отломан нахер один из болтов (или там шпильки???).
И оттуда фигачит выхлоп, соответственно лямбда видит гораздо более бедную смесь, и компу приходится её все время обогащать...
Кроме того получается подсос воздуха во впускной.
Бороться с этим будем просто - глушить нахрен ЕГР.
c чего вдруг лямбда видит обедненную смесь? ну подумаешь давление меньше, состав от этого не изменится и подсоса не будет так как через щель выходят избытки газа, атмосферное давление ниже и воздух в эту систему попасть не может

Добавлено: 25 ноя 2008, 20:34
Exvine
wildrabi
меня кстати такой же вопрос интересует[/b]

Добавлено: 26 ноя 2008, 06:33
Egores 89
Exvine, wildrabit http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=33456 вот тема в которой даже фото есть :)

Re: Занимательная математика или размышления про расход топл

Добавлено: 26 ноя 2008, 10:36
Kirill.msk
wildrabit писал(а):В выходные промывал инжектор, и заметил следую весч:

Имеем бутылку промывочной жидкости Лавр объемом 1 литр.
Двигатель работал на этой жидкости в сумме примерно 15 минут.
При этом грамм 50-100 осталось на дне бутылки.
Первоначально двигатель был не сильно прогрет.
Итого получается, что расход на холостом ходу с редкими прогазовками составляет примерно 4 литра в час.

При езде по пробкам на работу 25 км. (Мытищи-Динамо) я еду в среднем 1,5 часа.
Соответственно 100км я буду ехать примерно 4 часа.
То есть, даже если бы я просто коптил на холостом эти 4 часа я бы потратил не менее 16 литров.
Плюс 8 прогревов (что составляет примерно 0,5 литра каждый) = 4 л.
Итого = 20 литров.

При этом мой реальный расход составляет 20-22 литра (что раньше меня просто убивало :))

Исходя из приведенных выше материалов делаем вывод, что двигатель 6G74 3,5 л. на самом деле является очень и очень экономным. И питается практически воздухом, и бензиновыми парами, выбрасываемыми окружающими автомобилями :))
На прогретом двигателе 6G72 расход по БК на "N" 1,6 л/ч, на "D" 1,8 л/ч (всё это без кондея). С учетом дополнительных 0,5 литра у тебя расход на ХХ д.б. больше указанных значений :)

Добавлено: 26 ноя 2008, 11:08
wildrabit
MMC-шник писал(а): c чего вдруг лямбда видит обедненную смесь? ну подумаешь давление меньше, состав от этого не изменится и подсоса не будет так как через щель выходят избытки газа, атмосферное давление ниже и воздух в эту систему попасть не может
Хммм...
Тут я задумался, развил целую теорию, но пришел к следующему выводу:
есть подсос(точнее наоборот выброс) => меньше давление в выхлопном тракте => меньше сгоревшей смеси (а следовательно и кислорода) пройдет через лямбду за единицу времени. Соответственно будет определено меньше чем должно быть кислорода в выхлопе => в выхлопных газах больше сгоревшего(или недогаревшего) топлива => смесь богатая => смесь обедняется мозгами.

А на счет подсоса - во впускном коллекторе - низкое давление, и когда клапан ЕГР откроется за счет избыточного давления в атмосфере воздух попадает через дыру в канал ЕГР, а оттуда во впуск.

Если я не прав - поправьте...

Добавлено: 26 ноя 2008, 11:13
wildrabit
Egores 89
О!
Спасибо!
Видел это винтик, когда драил ДЗ.
Но без консультаций со спецами крутить не решился :)))

Добавлено: 26 ноя 2008, 13:54
sasha_krsk
Chairman писал(а):хм...
на 4д56 винса на час хватает.
Аналогично, а соляры уходит и того меньше.

Добавлено: 26 ноя 2008, 14:14
Chairman
Кстати, насчет расхода соляры... почти в тему...

В последний выезд выходного дня, авто не глуша работало сутки, Проехал 160км, из них около 30 по бездорожью. 8 часов непрерывных лебежений и заряда аккума на повышенных (2000) оборотах.
Расход соляры составил (от полного до полного бака) 42-43 литра...
Я думал будети намного больше...

Добавлено: 26 ноя 2008, 15:38
wildrabit
Chairman писал(а):Кстати, насчет расхода соляры... почти в тему...

В последний выезд выходного дня, авто не глуша работало сутки, Проехал 160км, из них около 30 по бездорожью. 8 часов непрерывных лебежений и заряда аккума на повышенных (2000) оборотах.
Расход соляры составил (от полного до полного бака) 42-43 литра...
Я думал будети намного больше...
За сутки на дизельке 2,5 намана, я бы даже сказал очень даже замечательно :))

Добавлено: 26 ноя 2008, 20:30
Testudo
wildrabit писал(а):Хммм...
Тут я задумался, развил целую теорию, но пришел к следующему выводу:
есть подсос(точнее наоборот выброс) => меньше давление в выхлопном тракте => меньше сгоревшей смеси (а следовательно и кислорода) пройдет через лямбду за единицу времени. Соответственно будет определено меньше чем должно быть кислорода в выхлопе => в выхлопных газах больше сгоревшего(или недогаревшего) топлива => смесь богатая => смесь обедняется мозгами.

А на счет подсоса - во впускном коллекторе - низкое давление, и когда клапан ЕГР откроется за счет избыточного давления в атмосфере воздух попадает через дыру в канал ЕГР, а оттуда во впуск.

Если я не прав - поправьте...
Объзательно.
Дык вот, показания лямбды не зависят от того, сколько через нее газа продувается. Она тупо показывает состав газа, попавшего в нее.
Есть такая теория. Распылители с грушей помним? Ну или посмотрите на покрасочный пистолет. Там поток воздуха под давлением (ничего не напоминает) ажно подхватывает ЖИДКОСТЬ - не то что воздух. Это раз. А во-вторых, в выхлопной системе имеет место быть продольная акустическая волна. А она тоже может как выпихивать газ через щель, так и подсасывать оттуда воздух.
В общем, вопрос не однозначный.

Добавлено: 27 ноя 2008, 09:52
wildrabit
Во!
На счет того, что совершенно не однозначно я полностью согласен.
В общем в любом случае дыру надо заделывать, а не философствовать о роли муз в искусстве. :))