Страница 1 из 2
Стук в двигателе!!! Нада помощь.
Добавлено: 25 ноя 2008, 21:54
Mixalich82
Ситуация такая - сделал капиталку, в виде расточки двигателя. КВ не трогал. Поставил новые поршня и клапана. Собрал, завел - все ОК! движек часик поработал, заглушил и завел снова через месяц и опупел: на низких оборотах стоит такой стук, как будто внутри ГБЦ шарик стальной катается (звонкий в районе 1 цилиндра сверху двигателя). С повышением оборотов стук полностью уходит. Порегулировал клапана - стук какбы приглушился,но не ушел, звук явно не клапанов. Что енто может быть??? Повторять опыты боюсь.
Были высказаны возможные причины:
- поршень стучит при перекладке (в ВМТ) из-за выработка в верхнем подшипнике шатуна
- поршень встречается с клапанами
- поршень встречается с прокладкой
- какаято хрень (типа инородное тело) попала в цилиндр
- неправильно выставлено зажигание
С чего начинать решение проблемы??? Может у кого есть какие то соображения или опыт по части таких проблем. Помогите пожалуйста, а то все лето делал ремонт, ожидал лучшего, а оно вон как получилось

...
Добавлено: 26 ноя 2008, 00:41
Помор
В распредвале уверен?
Добавлено: 26 ноя 2008, 01:35
Mixalich82
В распредвале уверен?
Проверял, т.к. до ентого менял крышки р\вала. Повторно пришабрил до состояния "вращается с чуть заметным усилием от руки" (вал был зажат крышками в районе 4 цилиндра). Кстати так и не понял, стук уменьшился из-за регулировка клапанов или пришабривания р\вала.
Добавлено: 26 ноя 2008, 07:48
Greengo
Втулки в шатунах меняли? Пальцы? Обычно к этому пробегу они уже болтаются.
Добавлено: 26 ноя 2008, 10:21
Dflbv
У меня в свое время на Р-1 стучал бал.вал. верхний.
Ехал. Встал на перезде ж/д., заглушил. Поезд прошел, завожу - из под капота стук, то тише , то громче. -?.
Убрали ремень бал.валов и все.
С Уважением.
Добавлено: 26 ноя 2008, 18:32
Мих
Сними и проверь форсунку 1 цилиндра,может после стоянки зависнуть игла и будет стучать очень сильно. Или сначала попробуй отпустить гайку на форс. ,если стук исчез-снимай форс. и проверяй. Иди сначала от форс. Стук очень похож на шатунную втулку.Разобрать всегда успеешь.Обидно если дело в форс.,а ты раскидаешь двигатель.
Добавлено: 26 ноя 2008, 19:26
Mixalich82
Втулки в шатунах меняли?
Неа, чота пропустил этот момент. Пальцы и поршни новые.
Мих писал(а):Сними и проверь форсунку 1 цилиндра,может после стоянки зависнуть игла и будет стучать очень сильно. Или сначала попробуй отпустить гайку на форс. ,если стук исчез-снимай форс. и проверяй. Иди сначала от форс.
А как это "зависла игла" и как оно устраняется???
Добавлено: 26 ноя 2008, 22:19
Мих
Игла закулоривает распылитель форсунки. Если она не закрывает полностью распылитель,то солярка попадает в цилиндр раньше чем надо для норм. работы и происходит воспламенение этой соляры при ходе поршня вверх на такте сжатия. Происходит удар по поршню с очень резким стуком.
Добавлено: 26 ноя 2008, 22:21
Мих
Устраняется при разборке форс. после проверки. Или замена распылителя или иногда достаточно почистить.
Добавлено: 26 ноя 2008, 22:28
Мих
Зависла игла-могла быть водичка в соляре и после запуска она попала в форсунку и появилась ржавчина во время стоянки. После запуска форс. открылась и не закрылась полностью из-за ржавчины.Достаточно грамульки ржавчины. Такое бывало не один раз и не только у меня.
Добавлено: 27 ноя 2008, 09:53
Mixalich82
#-o Спасибо!
Добавлено: 27 ноя 2008, 14:18
Greengo
Mixalich82 писал(а):Втулки в шатунах меняли?
Неа, чота пропустил этот момент. Пальцы и поршни новые.
Мих писал(а):Сними и проверь форсунку 1 цилиндра,может после стоянки зависнуть игла и будет стучать очень сильно. Или сначала попробуй отпустить гайку на форс. ,если стук исчез-снимай форс. и проверяй. Иди сначала от форс.
А как это "зависла игла" и как оно устраняется???
Втулки со временем становятся овальными. Проверяется так: палец смазанный маслом вставляется в шатун, шатун наклоняется горизонтально встряхивается несильно, палец выпадать не должен. Также если палец вставить наполовину во втулку и покачать его, люфтов тоже не должно быть. Это так называемые дедовские способы проверки, а так по по памяти зазор палец втулка д.б. 0.03.
Добавлено: 29 ноя 2008, 04:40
Жипер
Мих писал(а):Сними и проверь форсунку 1 цилиндра,может после стоянки зависнуть игла и будет стучать очень сильно. Или сначала попробуй отпустить гайку на форс. ,если стук исчез-снимай форс. и проверяй. Иди сначала от форс. Стук очень похож на шатунную втулку.Разобрать всегда успеешь.Обидно если дело в форс.,а ты раскидаешь двигатель.
Тоже ставлю на форсунку:
Ибо стук появился после продолжительной стоянки и сразу.
Была подобная хрень, только с точностью до наоборот:
На ХХ работало нормально, а с увеличением оборотов появлялся, а
затем усиливался стук.
Добавлено: 29 ноя 2008, 16:33
Mixalich82
Информация принята к сведению, как потеплеет начну опять возню с мотором.
Добавлено: 29 ноя 2008, 22:12
chim
Мне тоже кажется, что форсунка. Но я бы не исключил и возможность ударов поршня по клапанам. Двигатель после ремонта. Прокладка новая. За месяц могла сесть. Тем более что ремонт выполнялся не очень качественно и толщину прокладки скорее всего не подбирали.
Добавлено: 29 ноя 2008, 22:18
Mixalich82
chim писал(а):толщину прокладки скорее всего не подбирали
Не, прокладка была нулевого размера, а поставили предпоследнего, т.е. с четырьмя точками.[/quote]
Добавлено: 30 ноя 2008, 09:48
chim
Прокладка, насколько я помню, подбирается по выступанию поршней. А поршня новые. Может надо было не предпоследнего, а последнего размера?
А вообще, конечно, почти наверняка форсунка. Т.к. стук исчезает при повышении оборотов. Может быть сюда добавляет свою лепту неправильно выставленный угол впрыска. Например, если впрыск поздний, то так и будет. На холостых льёт и впрыск ранний. На высоких оборотах не успевает налить и впрыск приходит в норму.
Добавлено: 30 ноя 2008, 10:11
Henry Morgan
хочу про прокладку заметить следующее - обратите внимание на атмосферные движки. у них прокладки идут на 0.1 тоньше при той же цпг. это означает, что всегда есть _огромный_ запас по выступанию поршня и люфтам в том числе(люфт в шатуне 0.1 должен стучать как молот при перекладках). неправильный выбор прокладки грозит перегревом при слишком тонкой или потерей мощности при толстой.
Добавлено: 30 ноя 2008, 19:29
Mixalich82
Стук раньше был слабый-слабый (на холостых), после того как машина постояла с месяц и похолодало (примерно с 15 град до 2-3 градусов на улице) стук стал очень громким. После регулировки клапанов стук уменьшился. Машина проработала в общей сложности около часа.
Про прокладку - ставил ту что пришла в ремкомплекте, выбирать неоткуда было. Думаю, что поршня клапана не должны доставать, хотя если палец гуляет в шатуне то все возможно...
Добавлено: 01 дек 2008, 22:34
dimonn
странно всегда думал если форсунка льет то топливо воспламеняется посже чем при нормальной работе поэтому ичерный дым.так как топливо неуспевает сгореть полностью.а жосткая работа только из за большого угла .но это врятли тот случай.