Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD
Итак.
С чего начать?
С идеологии проекта, наверное
Стойкое желание увеличить автономность машины сложилось у меня на протяжении последних пары лет, когда во время поездок по Карелии, Псковской области и др. приходилось отслеживать уровень топлива, просчитывать километраж до заправок, прикидывать, на каких заправках можно заправляться, на каких нет и т.д.
Здесь я хотелось бы отступить и сделать небольшой экскурс в топливную систему наиболее распространённого на П3 дизельного двигателя 4М41 с объёмом 3,2 литра (3,2 DiD), счастливым обладателем которого я являюсь. Вопрос заправок с ним особенно актуален, так как в отличии от двигателей 4Д56 (2,5л) и 4М40 (2,8л) он работает в паре с топливным насосом высокого давления, стоимостью порядка 4-х тыс. долларов. Насос неремонтопригоден, точнее ремонтируется и настраивается в России только в Москве и является своеобразным "Домокловым мечом". Не любит он летней солярки в зимнее время, и плохой солярки в любое время года. Несмотря на в целом, способность работать некоторое время даже на очень плохом топливе (проверено лично) делать это крайне не рекомендуется. Нужно сказать, что на дизельной конференции этот вопрос достаточно часто поднимается, вместе с вопросом "где заправляться". Поэтому, делая "промежуточную" заправку где-нибудь у "Верхнего Понизовья", каждый раз было несколько не по себе.
Первоначальной реакцией на раздражитель, было приобретение 20-ти литровой канистры, которая мало того, что в общем-то не решала вопрос так, как хотелось, ещё занимала место в багажнике, гремела и источала запахи, противные эстетическому чувству автора
В общем, после недолгих размышлений, решено было заняться вопросом всерьез и установить дополнительный топливный бак.
Поиски начались с австралийского сайта АРБ www.arb.com.au , на котором есть наверное почти всё, что может пожелать владелец внедорожника.
АРБ отсылает нас на бак,
ёмкостью 60 литров, что в общем-то не так много, хотя и не плохо, так, как по моим прикидкам, мне в основном хватало бы 50-60 дополнительных литров топлива. Минус - увеличение заднего свеса.
Второй разновидностью фирменных предложений от австралийских товарищей является установка увеличенного топливного бака оригинальной конструкции вместо основного. Его ёмкость при этом повышается на 40 - 60 литров, в зависимости от модели. Минусом обоих вариантов является запредельная цена, другим словами - для меня дорого Бюджет проекта плотно обосновался бы около отметки 5 000 долларов. В итоге, было принято решение основной бак не трогать и всё делать "по месту", тем более, что с местом размещения бака сомнений не было с самого начала.
Третий ряд сидений был выброшен из машины за необходимостью, с первых дней эксплуатации машины. Его нишу под полом заняли тросы, инструменты, бивуачное снаряжение и др. В то же время, доступ в нишу при до отказа загруженном багажнике был крайне неудобным. Идея с установкой бака в нишу, что называется, "сама шла в руки" и проект перешёл из теоретической стадии в практическую.
Донором был выбран 70-ти литровый бак от всем известной Газели. Он идеально встал в нишу третьего ряда по габаритным размерам,
за исключением места расположения заливной горловины.
Штатное место было заварено
Её пришлось перенести ближе к боковой части для того, что бы нормально вывести заливной патрубок.
Сам бак был плотно закреплён широкими металлическими стяжками. Для того, что бы при вибрациях крепления не повреждали бак, везде где необходимо сделаны прокладки из плотной резины.
С принципом соединения баков и контроля уровня топлива в них пришлось повозиться. Самый простой вариант с прямым соединением баков и использованием основного указателя уровня топлива отпал сразу, по конструктивным особенностям машины и месторасположению баков - далеко, условно разделяются снизу задней подвеской. Качественно не сделать.
В конечном итоге, были определены требования:
- обязательный контроль уровня топлива отдельно для каждого бака
- возможность произвольного выбора бака для питания двигателя
- высокая надёжность и простота работы системы.
И решено было соединить баки так же, как сделано у TLC 80. Были куплены 2 новых "восьмидесяточных" электромагнитных клапана - на основную топливную магистраль и на обратку - и врезаны в топливную систему.
Клапана представляют собой тройники с внешним управлением, переключающие забор топлива либо на основной, либо на дополнительный баки. Зарекомендовали они себя очень хорошо на восьмидесятках - многие годы работы, и это учитывая, что находятся они не в салоне, как получается у меня, а "на улице" - под днищем.
Управление ими осуществляется одной кнопкой. Нажал - и забор топлива идёт из дополнительного бака. Нажал ещё раз - из основного. Как происходит индикация - позже.
Неожиданно пришлось с толкнуться с тем, что для бака невозможно приобрести систему индикации уровня топлива с отдельным (не врезанным в приборную панель) прибором. После 2-х недель поиска решение неожиданно пришло из совсем другой области - судовых топливомеров. В магазине Питерского яхт-клуба на Петровской Косе был приобретён регулируемый топливомер с отдельным, врезным прибором вполне приличного внешнего вида и весьма высокого качества. Места правда в торпеде, после установки вольтметра и рации осталось уже немного, так, что вполне естественным путём он разместился на центральном тоннеле.
Рядом с ним - кнопка переключения баков. Прибор имеет красную подсветку. Её цвет можно и поменять - лампочка подсветки с вполне распространённым цоколем - но она оказалась комфортной для глаз в ночное время.
Особенность подсветки в том, что она загорается только при включении питания двигателя от дополнительного бака и таким образом, всегда понятно, какой бак подключён.
И напоследок - о выводе заливной горловины. Увы, в отличии от патрулей, например, места под крышкой штатной заправочной горловины слишком мало. И по критериям простота/надёжность/стоимость было решено поставить вторую горловину, что и было сделано
В заключение - бюджет составил менее 2-х тыс. $, что в разы меньше бюджета установки фирменного комплекта, а по функциональности и надёжности им минимум не уступает.
И конечно - огромная благодарность Питерскому Офф-роуд Клубу, выполнившему установку- за профессиональный, душевный и внимательный подход к работе
С чего начать?
С идеологии проекта, наверное
Стойкое желание увеличить автономность машины сложилось у меня на протяжении последних пары лет, когда во время поездок по Карелии, Псковской области и др. приходилось отслеживать уровень топлива, просчитывать километраж до заправок, прикидывать, на каких заправках можно заправляться, на каких нет и т.д.
Здесь я хотелось бы отступить и сделать небольшой экскурс в топливную систему наиболее распространённого на П3 дизельного двигателя 4М41 с объёмом 3,2 литра (3,2 DiD), счастливым обладателем которого я являюсь. Вопрос заправок с ним особенно актуален, так как в отличии от двигателей 4Д56 (2,5л) и 4М40 (2,8л) он работает в паре с топливным насосом высокого давления, стоимостью порядка 4-х тыс. долларов. Насос неремонтопригоден, точнее ремонтируется и настраивается в России только в Москве и является своеобразным "Домокловым мечом". Не любит он летней солярки в зимнее время, и плохой солярки в любое время года. Несмотря на в целом, способность работать некоторое время даже на очень плохом топливе (проверено лично) делать это крайне не рекомендуется. Нужно сказать, что на дизельной конференции этот вопрос достаточно часто поднимается, вместе с вопросом "где заправляться". Поэтому, делая "промежуточную" заправку где-нибудь у "Верхнего Понизовья", каждый раз было несколько не по себе.
Первоначальной реакцией на раздражитель, было приобретение 20-ти литровой канистры, которая мало того, что в общем-то не решала вопрос так, как хотелось, ещё занимала место в багажнике, гремела и источала запахи, противные эстетическому чувству автора
В общем, после недолгих размышлений, решено было заняться вопросом всерьез и установить дополнительный топливный бак.
Поиски начались с австралийского сайта АРБ www.arb.com.au , на котором есть наверное почти всё, что может пожелать владелец внедорожника.
АРБ отсылает нас на бак,
ёмкостью 60 литров, что в общем-то не так много, хотя и не плохо, так, как по моим прикидкам, мне в основном хватало бы 50-60 дополнительных литров топлива. Минус - увеличение заднего свеса.
Второй разновидностью фирменных предложений от австралийских товарищей является установка увеличенного топливного бака оригинальной конструкции вместо основного. Его ёмкость при этом повышается на 40 - 60 литров, в зависимости от модели. Минусом обоих вариантов является запредельная цена, другим словами - для меня дорого Бюджет проекта плотно обосновался бы около отметки 5 000 долларов. В итоге, было принято решение основной бак не трогать и всё делать "по месту", тем более, что с местом размещения бака сомнений не было с самого начала.
Третий ряд сидений был выброшен из машины за необходимостью, с первых дней эксплуатации машины. Его нишу под полом заняли тросы, инструменты, бивуачное снаряжение и др. В то же время, доступ в нишу при до отказа загруженном багажнике был крайне неудобным. Идея с установкой бака в нишу, что называется, "сама шла в руки" и проект перешёл из теоретической стадии в практическую.
Донором был выбран 70-ти литровый бак от всем известной Газели. Он идеально встал в нишу третьего ряда по габаритным размерам,
за исключением места расположения заливной горловины.
Штатное место было заварено
Её пришлось перенести ближе к боковой части для того, что бы нормально вывести заливной патрубок.
Сам бак был плотно закреплён широкими металлическими стяжками. Для того, что бы при вибрациях крепления не повреждали бак, везде где необходимо сделаны прокладки из плотной резины.
С принципом соединения баков и контроля уровня топлива в них пришлось повозиться. Самый простой вариант с прямым соединением баков и использованием основного указателя уровня топлива отпал сразу, по конструктивным особенностям машины и месторасположению баков - далеко, условно разделяются снизу задней подвеской. Качественно не сделать.
В конечном итоге, были определены требования:
- обязательный контроль уровня топлива отдельно для каждого бака
- возможность произвольного выбора бака для питания двигателя
- высокая надёжность и простота работы системы.
И решено было соединить баки так же, как сделано у TLC 80. Были куплены 2 новых "восьмидесяточных" электромагнитных клапана - на основную топливную магистраль и на обратку - и врезаны в топливную систему.
Клапана представляют собой тройники с внешним управлением, переключающие забор топлива либо на основной, либо на дополнительный баки. Зарекомендовали они себя очень хорошо на восьмидесятках - многие годы работы, и это учитывая, что находятся они не в салоне, как получается у меня, а "на улице" - под днищем.
Управление ими осуществляется одной кнопкой. Нажал - и забор топлива идёт из дополнительного бака. Нажал ещё раз - из основного. Как происходит индикация - позже.
Неожиданно пришлось с толкнуться с тем, что для бака невозможно приобрести систему индикации уровня топлива с отдельным (не врезанным в приборную панель) прибором. После 2-х недель поиска решение неожиданно пришло из совсем другой области - судовых топливомеров. В магазине Питерского яхт-клуба на Петровской Косе был приобретён регулируемый топливомер с отдельным, врезным прибором вполне приличного внешнего вида и весьма высокого качества. Места правда в торпеде, после установки вольтметра и рации осталось уже немного, так, что вполне естественным путём он разместился на центральном тоннеле.
Рядом с ним - кнопка переключения баков. Прибор имеет красную подсветку. Её цвет можно и поменять - лампочка подсветки с вполне распространённым цоколем - но она оказалась комфортной для глаз в ночное время.
Особенность подсветки в том, что она загорается только при включении питания двигателя от дополнительного бака и таким образом, всегда понятно, какой бак подключён.
И напоследок - о выводе заливной горловины. Увы, в отличии от патрулей, например, места под крышкой штатной заправочной горловины слишком мало. И по критериям простота/надёжность/стоимость было решено поставить вторую горловину, что и было сделано
В заключение - бюджет составил менее 2-х тыс. $, что в разы меньше бюджета установки фирменного комплекта, а по функциональности и надёжности им минимум не уступает.
И конечно - огромная благодарность Питерскому Офф-роуд Клубу, выполнившему установку- за профессиональный, душевный и внимательный подход к работе
Pajero III Экспедиционник
- Project311
- Сообщения: 2058
- Зарегистрирован: 12 апр 2005, 16:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Супер....
Столько всего ещё в машинке хочется сделать... но ей уже 8мь лет скоро... вот и думаю плюнуть на эти идеи или продолжать вкладывать бабки в неё...
Столько всего ещё в машинке хочется сделать... но ей уже 8мь лет скоро... вот и думаю плюнуть на эти идеи или продолжать вкладывать бабки в неё...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
- ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 23:14
- Двигатель:: -----
- Мой автомобиль(и):: =======
- Откуда: -
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 49 раз
Класная мысль, отличный отчет!
Поздравляю с увеличением автономности!
Поздравляю с увеличением автономности!
Паджеро 2 рестайлинг, OFF ROAD купе, 3,5 бензин, МКПП,
симекс 35/11,5/15, бодик 70 мм, подвеска тач дог+ранчо, ГП 5,28,
два аккума, шноркель, обвес по периметру, пневмо система, две лебедки...
Случайность-это не познанная закономерность!
симекс 35/11,5/15, бодик 70 мм, подвеска тач дог+ранчо, ГП 5,28,
два аккума, шноркель, обвес по периметру, пневмо система, две лебедки...
Случайность-это не познанная закономерность!
- ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 23:14
- Двигатель:: -----
- Мой автомобиль(и):: =======
- Откуда: -
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 49 раз
- RimCrazy
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 01 авг 2008, 16:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Город-Герой Ленинград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Это потому что в Спортах это место занято запаской, при выносе ее на калитку, освобождается место для доп. бака, только оно снаружи...netwind писал(а):Супер!
Эх... Ну вот почему в Спортах нет такой замечательной ниши под третий ряд сидений...
Иван мои поздравления, сам выкраиваю бюджет для той же операции...
Я всегда чужу.....:)
Pajero Sport TD, MJ600+, BFG AT 265\75 R16, Беркут R20, Союз 220\2кВт, MonoMax-перед,ARB 2"-зад, Демпфер, Шериф, Бодик 4см, АРБ + КомАп 9000, Шноркель Сафари, Багажник+ люстра по кругу, Доп. бак, Задний силовой с калиткой........
Pajero Sport TD, MJ600+, BFG AT 265\75 R16, Беркут R20, Союз 220\2кВт, MonoMax-перед,ARB 2"-зад, Демпфер, Шериф, Бодик 4см, АРБ + КомАп 9000, Шноркель Сафари, Багажник+ люстра по кругу, Доп. бак, Задний силовой с калиткой........
- Banderlog
- Сообщения: 3158
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Ай молодец. Осилил-таки. Ну а мы теперь тогда по твоим стопам... Ниша третьего ряда тоже давно пустует и не дает покоя. Молодец. Расскажешь подробности в понедельник.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
VW Touareg 17 R-Line Executive
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Другой бы спорил (с)ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ писал(а):А не легче было вывести горловину дополнительного бака
в основную?
Работ меньше, бютжет меньше, заправочный пистолет
переставлять меньше.
Именно поэтому я и написал выше - в отличии от Патрулей, где места под лючком значительно больше, даже на совсем новых - в П3 так не сделать. То есть сделать, конечно можно, но на несколько порядков сложнее, чем поставить отдельную горловину. Кроме того, как производственник, я скажу, что простой резкой и сваркой было бы не обойтись. Потребовались бы токарно - фрезерные работы. Кузовные. И кстати говоря, возможно, что на обычном "ручном"фрезерном станке было бы не сделать, а пришлось обращаться бы на фрезерный центр. Фрезерный центр - это современный автоматический фрезерный станок. Представтьте себе стоматолога, размером сантиметров 10 с набором из нескольких десятков инструментов, меняющихся автоматически в течении секунды. Такой станок может делать практически любые конструкции, в том числе, полые изнутри и по сложности выполняемых работ не уступит литью под давлением, превосходя его в качестве, отсутствии необходимости конечной слесарной обработки и твёрдости материала, с которым он может работать.
В общем, разместить 2 горла под одной крышкой ИМХО, было бы работой ради работы, а не работой ради цели, не говоря уже о бюджете.
Австралийцы так делают.
У них правда, бак, получается снаружи кузова, а не внутри, но как видите, можно. Мы же исходили из критериев надёжность/простота конструкции/стоимость и доступность необходимых технологий. Ещё одна деталь - дополнительный заливной патрубок стальной, а не алюминиевый и оставлять его снаружи было конечно можно, но неправильно.
Так, не исключено, что в П2 всё будет по-другому и у вас будет именно так - не спорю. А вот, что касается "заправочный пистолет переставлять" - мне нравитсяЧЕЛОВЕК ОТДЫХ писал(а):Работ меньше, бютжет меньше, заправочный пистолет переставлять меньше.Я себе доп. бак хочу сделать именно по такой схеме.
Pajero III Экспедиционник
- DJTopor
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:20
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
А если вывести вторую заправочную горловину с другой стороны - то можно одновременно заправлять с двух пистолетов, что значительно уменьшит время прибывания на заправке.
ПыСы: хотя увеличит стоимость чаевых в два раза, заправщика будет два штуки
ПыСы: хотя увеличит стоимость чаевых в два раза, заправщика будет два штуки
тел. + 7 (495) 774-87-05
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Такая вероятность была
Что бы этого избежать пришлось с правой стороны багажного отделения демонтировать систему воздуховодов, идущих к третьему ряду сидений, сами крепления третьего ряда сидений и др. Если бы этого не было сделано горловину пришлось бы выносить налево - на противоположную сторону от основной.
Что бы этого избежать пришлось с правой стороны багажного отделения демонтировать систему воздуховодов, идущих к третьему ряду сидений, сами крепления третьего ряда сидений и др. Если бы этого не было сделано горловину пришлось бы выносить налево - на противоположную сторону от основной.
Pajero III Экспедиционник
-
- Сообщения: 6447
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 43 раза
А не рассматривалась возможность заправки изнутри? Горловина стандартная как раз смотрит в нужную сторону.
Наверное многим было бы интересен вариант сьемного варианта. Понятно IvanSpb ему необходимо по работе. Мне например такой вариант необходим для путешествий. На рыбалки вобщем не нужен. Как бы тут поймать середину
Еще раз повторю сделано замечательно. Кстати клапана от 80-к на сколько я знаю уже реально работают по 18 лет и про отказы не слышал.
Наверное многим было бы интересен вариант сьемного варианта. Понятно IvanSpb ему необходимо по работе. Мне например такой вариант необходим для путешествий. На рыбалки вобщем не нужен. Как бы тут поймать середину
Еще раз повторю сделано замечательно. Кстати клапана от 80-к на сколько я знаю уже реально работают по 18 лет и про отказы не слышал.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
честно говоря, нет - просто из общих соображений - что придётся открывать дверь нараспашку на заправке, на тебя обязательно что-то вывалится , соляркой капнешь на вещи.VSV1953 писал(а):А не рассматривалась возможность заправки изнутри? Горловина стандартная как раз смотрит в нужную сторону..
- совсем забыл! - ведь скоро буду делать выдвижные ящики в багажнике, а заправочная горловина мешала бы нормальному выдвижению ящика. Так, что этот вопрос отпал сразу
А съёмный вариант у меня есть - это канистра
Pajero III Экспедиционник
- ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 23:14
- Двигатель:: -----
- Мой автомобиль(и):: =======
- Откуда: -
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 49 раз
-
- Сообщения: 6447
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Три канистры вместо этого бака это сильно.VSV1953 писал(а):А съёмный вариант у меня есть - это канистра
Надо купить бак и примерить.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- DJTopor
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:20
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
А не маловато? При моем расходе в 16 литров это всего на 400 км...IvanSpb писал(а):Донором был выбран 70-ти литровый бак от всем известной Газели.
тел. + 7 (495) 774-87-05
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/