Страница 1 из 1
Дачная блокировка или двойной ручник
Добавлено: 08 дек 2008, 14:51
Kozanostra
В связи с кризисом покупка лебедки автомобильной или ручной (или Hi Jack

) становится немного напряжной, а быть уверенным в дороге хочется всегда (

никто не застрахован от диагоналки). Поэтому появилась данная тема. Впервые о двойном ручнике я увидел у Сергея
Vernera, в отчетах о переделках джуниора. В дальнейшем я так же увидел реализацию идеи и у японских миниводов в блогах. Затраты минимальны, но в сложной ситуации Вы всегда выбиретесь (

если без фанатизма). Понятно, что где
Verner проедет нам делать не фиг, но надачу и обратно без трактора и пиханий доедем.

На фото реализация соединения тросов немного убогая, но смысл действий я думаю понятен.
Verner ждем коментариев от использования данного девайса.
из яндекса
http://www.suzukovod.ru/archive/index.php/t-159.html
(фото взяты с японских блогов без разрешения)
У кого какие мысли стоит заморачиваться установкой или нет.
Добавлено: 08 дек 2008, 15:42
Verner
Нормально на первый взгляд. Петельки какието слабенькие стоят и стяжка не контрится, будет раскручиваться.
Добавлено: 10 дек 2008, 09:23
vk2
обьясните, причём тут лебёдка и ручник?
либо я туплю либо я туплю...
Добавлено: 10 дек 2008, 10:16
DenisM
Судя по фотам, если я правильно понял,тут реччь идет о ручном тормозе, а конкретнее что на каждое колесо идет свой тросик привода стояночного тормоза...А в оригинале идет один тросик, а затем он приводит в действие подсоединненые еще два которые уже и блокируют колеса.... В чом тут неоспаримое приемущество ....????
Добавлено: 10 дек 2008, 10:25
strange-tm
DenisM
В том что когда ты засел у тебя пробуксовывает только одно клесо то которое имеет наименьшее сцепление с грунтом, а то которое жёстко стоит на грунте не вращается.
Дак вот то которое пробуксовывает ты можешь притормаживать ручником. Т.е буксует левое притормаживаешь левое и начинает вращаться правое и наоборот.
Что не ясно?
Добавлено: 10 дек 2008, 13:17
DenisM
теперь-понятно
Добавлено: 10 дек 2008, 20:49
vk2
вот теперь и прям интересно

вот бы ещё педаль тормоза раздвоеную забабахать... а то рукой дёргать не так удобно

Добавлено: 16 дек 2008, 15:18
PauS
спасибо за описание в картинках!
идея интересная, но нет ведь предела совершенству

- в голову лезут всякие мысли "как бы обойтись без курочения пластикак? без второй рукоятки?" итд
общая идея: 1. каким-то образом фиксироватьотносительно днища тот или другой край планки (к которой "колёсные" тросы приходят), тогда при затягивании штатного рычага второй (свободный) конец планки и соотв. трос подтянется, а застопоренный конец и соотв. колесо останутся свободными - как фиксировать конец планки? выдвижной штырь? крюк? соленоид? редуктор? ... (видится некий компактный девайс, закрепляемый на днище)
красота ведь - клавишу трёхпозиционную нажал, под днищем "щёлк" - и затягивая ручник мы уже блокируем лишь одно колесо

2. довести оба колёсных троса до самого штатного рычага в салоне и придумать механизм раздельной фиксации-освобождения заделок тросов к рычагу - как? наварить с боков рычага "уши" в которые будут вдвигаться фиксируемые штифты? штыри на подпружиненных пластинах? руками? электроприводом?
надёжнее (сухо и тепло) м.б. проще конструктивно (но это, как и всё гениальное, надо сначала придумать

)
давайте вместе покумекаем? идея-то с "дачной блокировкой" вроде бы действенная и интересная
в стратовом посте меня лично расстраивают два момента - курочение пластика и добывание второго рычага
Добавлено: 20 апр 2009, 10:31
Murlykin
Лучше бы кто-нибудь придумал как дешево сделать блокировку дифференцала как у Паджеро II
Добавлено: 20 апр 2009, 10:48
Dimmm
работаем быстро, кочественно, дешево - выбираем любые два))))
Murlykin писал(а):как дешево сделать блокировку дифференцала как у Паджеро II
такое дешево не бывает))
Добавлено: 05 июн 2009, 14:05
sovaro
PauS писал(а):идея интересная, но нет ведь предела совершенству - в голову лезут всякие мысли "как бы обойтись без курочения пластикак? без второй рукоятки?" итд
PauS писал(а):2. довести оба колёсных троса до самого штатного рычага в салоне и придумать механизм раздельной фиксации
От скуки размышлял над вопросом раздельной блокировки ручником. Для меня неприятный момент - коцать внешний вид пластика салона (вторая ручка),хотя воплотить не сложно. Со временем "выносил" несколько вариантов без второго рычага, правда только общие наметки(в теории). При рабочих руках, и некоторой тех. поддержке думаю воплотить в жизнь реально. выношу на суд(может кому что то на заметку пойдет):
вариант 1

Вид сзади, суть - на валу(подвижном в осевом направлении) три шкива(по принципу "родного" ручникового),шкивы с проточкой под шпонку. В среднем положении вала - все три шкива на шпонке, рычаг проворачивает(натягивает оба троса). При перемещении вала вправо(влево) освобождается один из шкивов,(шпонка выходит), натягивается один трос. Важный момент - совмещение всех валов при исходном положении и возврате вала в среднее положение.
вариант 2

здесь шкивы на едином неподвижном валу, а роль блокираторов - два синих вала (соосных). Выдвинули вал и пропала связь со средним,(возможен вариант с вдавливанием, тогда входящий вал выталкивает противоположный и тот теряет связь со средним шкивом)
Вариант 3

Проточка в верхней части всех валов(соосно) ,в среднем два фиксатора на оси (возможность поднятия фиксаторов по вертикали как шлагбаум).
Поднимаем один из фиксаторов,связь с крайним валом отсутствует,рычаг тянет противоположный трос. В исходном состоянии оба фиксатора опять в горизонтальном положении,связь с обеими валами...
фу,Выдал, теперь обсудим...сильно не пинаем...

Добавлено: 05 июн 2009, 20:45
[-Bender-]
Прикольно придумал, впринципе можно упростить твою схему, сделав один рабочий вал, на нем сидят 2 звездочки зубьями наружу а по ним сверху бегает еще одна звезда зубьями внутрь и чуток пошире. завтра нарисую схему. кстати рождаються мысли об электромеханической блокировке, типа взять пару приводов от ну скажем электрозамков дверей установить под днище прицепив к тросу каждого колеса и блокировать колеса кнопками. единственное не уверен что хватит ли мощьности катушек. а с кнопок впринципе удобно, сделать кнопки без фиксации, зажал, колесо заблокировалось, выехал отжал, ясно конечно что силу торможения в таком случае не отрегулируешь, хотя если подумать можно импульсно дергать катушкой трос и тогда тормозная сила будет меняться....
Добавлено: 05 июн 2009, 21:29
sovaro
[-Bender-] писал(а):Прикольно придумал, впринципе можно упростить твою схему, сделав один рабочий вал, на нем сидят 2 звездочки зубьями наружу а по ним сверху бегает еще одна звезда зубьями внутрь и чуток пошире.
Рисуй , а то чего то пока недогоняю

...
С электромеханикой пока не мыслил, нет подходящего исполнительного механизма на примете.
Добавлено: 09 июн 2009, 00:16
PauS
вариант 2 мне тоже приходил в голову

дело за малым - реализовать без избыточной технологической сложности