Страница 1 из 5

постукивания на горячую

Добавлено: 12 дек 2008, 10:13
de
Понимаю, что делать аборт по телефону дело бестолковое, но вдруг кто узнает знакомые симптомы. Вобщем, если заводим холодную, то мотор работает идеально - ровный чистый шум работающего двигателя. Через 1-2 минуты начинается постукивание. Неравномерное, то посильнее, то послабже. Не очень сильное, но слышно довольно явно, особенно при закрытом капоте, когда заглушаются высокочастотные шумы от ремней, роликов, форсунок и т.д. Постукивание довольно тяжеленькое, т.е. не похоже ни на клапаны, ни на гидрики, скорее это могут быть распредвалы, колено, шатуны (двое последних - не дай бог). На холодную - т.е. на конкретно холодную, типа сутки отстояла, а то если приехал утром на работу, а днем поехал на обед, то постукивание начинается сразу, за 4 часа остывать не успевает. Частота меняется вместе с частотой вращения двигателя. Постукивание явно слышно только на холостых и на низких оборотах, после 2000 оборотов оно если и есть, то тонет в шуме двигателя.

Добавлено: 12 дек 2008, 11:18
Egores 89
У меня такое было на 6G72 я поменял малсо на мобил1 и все стуки исчезли! :) У меня даже машина 2 недели в гараже торчала ни кто не мог понять что с ним и мне посоветовали масло заменить! :) Помогло...

Добавлено: 12 дек 2008, 12:06
de
Масло еще свежее, 2 ткм отходило, жалко выливать. Но как вариант надо подумать. Фильтр оригинал, хотя покупал в местном магазе, может палево. До замены масла постукивало вроде поменьше, но разве что чуть-чуть. Возможно, предыдущий владелец добавлял загуститель. Старое масло было Esso 10W-40 полусинька, новое Agip 5W-50 синька. Кстати, после замены движок масло перестал есть почти совсем (старое вкуснее было). А раньше по словам хозяина - до поллитра на тысячу, по моим измерениям - грамм 200-300.

Добавлено: 12 дек 2008, 12:09
de
Да, еще была мысль - нагар в камерах тоже может стучать похожим образом. Но раскоксовку делать - опять масло менять надо.

Добавлено: 12 дек 2008, 15:32
Chumahod
У 6G72 есть одна особенность: частенько слегка "прихватывает" поршневой палец, и поршенёк начинает юбочкой о стенку цилиндра.... Обычно не сильно, и не громко... У меня такое тоже иногда бывает, но не всегда. Гарантированно этот звук пропадает после 100-150 км. пробега по трассе, т.е. пару последующих холодных пусков - тишина. После нескольких коротких поездок с неполным прогревом - опять появляется... Моторист, у которого такая же машинка, сказал что с таким же стуком проехал уже порядка 120 ткм, звук никак не изменился... :smt102

Добавлено: 12 дек 2008, 15:47
de
Chumahod писал(а):У 6G72 есть одна особенность: частенько слегка "прихватывает" поршневой палец, и поршенёк начинает юбочкой о стенку цилиндра....
Так это ведь на холодную, с прогревом должно пропадать?
А у меня наоборот, на холодную нормально, с прогревом начинает постукивать.

Хотя и на холодную есть глючок - секунды 2-3 после запуска негромкий глухой стук, грешу или как раз на юбки поршней или ремень грм прослаблен, все руки не доходят снять крышки грм и посмотреть. Но это меня не парит, поскольку почти сразу пропадает.

Добавлено: 12 дек 2008, 15:53
Chumahod
de писал(а):Так это ведь на холодную, с прогревом должно пропадать?
Появляется примерно после прогрева до 55/60 гр. А потом - может пропасть, а может не пропасть... Х.З., короче живёт своей жизнью! :) Но на оборотах под нагрузкой покатаешся - пропадает... Слышнее всего на 1200/1250 об.

Добавлено: 12 дек 2008, 16:11
de
Chumahod писал(а):Появляется примерно после прогрева до 55/60 гр.
Это примерно сколько в минутах при сегодняшней погоде? (у нас ноль по цельсию)
Chumahod писал(а):А потом - может пропасть, а может не пропасть... Х.З., короче живёт своей жизнью! :) Но на оборотах под нагрузкой покатаешся - пропадает... Слышнее всего на 1200/1250 об.
Спасибо, завтра как раз есть необходимость сгонять 120 км туда и столько же обратно. Хотел на своей пузотерке, но возможно съезжу на паджере, хрен с ним, с бензином.

Добавлено: 12 дек 2008, 16:23
ZILLA
У меня на 6Г72 12кл на левой бошке постукивает. На холодную слышен лёгкий стрёкот (гидрики меняные но новые), а на горячую уже не стрёкот а пощёлкивание (слышно даже в салоне с закрытыми стёклами). При открытом капоте если слушать звук идёт как будто из того места где звёздочка распредвала крепится.

Шо делать, кто знает? Попробую другую голову поставить по возможности, хотя может и не в ней дело.

Добавлено: 12 дек 2008, 17:00
Chumahod
de писал(а):Это примерно сколько в минутах при сегодняшней погоде? (у нас ноль по цельсию)
Примерно 4-5 мин при 0 гр

Добавлено: 12 дек 2008, 17:41
Zoltan
de писал(а):Вобщем, если заводим холодную, то мотор работает идеально - ровный чистый шум работающего двигателя. Через 1-2 минуты начинается постукивание. Неравномерное, то посильнее, то послабже. Не очень сильное, но слышно довольно явно, особенно при закрытом капоте, когда заглушаются высокочастотные шумы от ремней, роликов, форсунок и т.д. Постукивание довольно тяжеленькое
Один в один, таже хрень! Менял ГК не помогло :( .Покупал уже с этим звуком при пробеге 130 т. , сейчас 160 т. Причем заметьте у меня мотор 74-й.
Если что выясните пожалуйста отпишитесь :)

Добавлено: 15 дек 2008, 09:46
de
Отпишусь обязательно, в любом случае. Собственно, в выходные прокатился 240 км, по приезде постоял в гараже, послушал на холостых - вроде поинтереснее звучал движок, постукивание было потише, скажем, раза в полтора. На следующий день завел на холодную, уже другой результат - громкость опять стала такая же, как раньше, но постукивать стало пореже, увеличились паузы. Потом пришла в голову мысль - поднял обороты до 4000 и держал так секунд 30, после чего постукивание на холостых стало очень тихим, почти не слышно, и не увеличивалось с пару минут, дальше некогда было ждать, торопился. Вот такие интересные наблюдения.

Добавлено: 15 дек 2008, 09:49
de
Большое желание скинуть поддон картера и прочистить маслоприемник. Как же это просто было делать на девятке и как нудно теперь на паджере. Впрочем, раскоксовку видимо тоже имеет смысл сделать при смене масла.

Добавлено: 15 дек 2008, 10:20
pajero2вод
У меня при прогреве с 50 до 70 градусов постукивает потом пропадает ,в штатной инструкции по паджере написано что на холостом ходу может постукивать, лечится заменой масла на более густое. Ща ежжу на кастрол 5w30.Полёт нормальный (74SOHC)

Добавлено: 15 дек 2008, 10:23
oliv
Был подобный дефект и у меня. Сначала грешил на гидрокомпенсаторы. Звук появлялся в том случае, если уровень масла был ниже отметри MAX на 2 мм и более. Окончательно вылечился заменой гадронатяжителя ремня ГРМ.

Добавлено: 16 дек 2008, 16:34
koyot
Ребят, немного офф, наверное, но я вот что скажу - это свойственно не только паджеровским движкам. Абсолютно то же самое наблюдаю на втором гольфе. :D Симптомы ровно те же - стучим при прогреве и небольших пробегах без полного прогрева. Если двиг прогревается полностью - проходит и больше не стучит. Пока не остынет до определенной температуры. Эксперименты с маслами ничего не дают. :) Летом движок перебирался (с заменой колец, вкладышей, гидриков и много чего еще), причина обнаружена не была - все выглядит нормальным, каких-то криминальных люфтов нет. :smt102

Забавно будет, если я еще и с паджеркой над той же темой размышлять буду. :)

Добавлено: 16 дек 2008, 17:29
de
koyot писал(а):причина обнаружена не была - все выглядит нормальным, каких-то криминальных люфтов нет
Осевого люфта распредвала (распредвалов) не было?
koyot писал(а):Забавно будет, если я еще и с паджеркой над той же темой размышлять буду. :)
Убедиться бы, что причина непринципиальна и на нее можно забить.

Добавлено: 16 дек 2008, 17:41
koyot
Осевого люфта распредвала (распредвалов) не было?
Нет, все в норме... На что грешить до сих пор не придумал.

Добавлено: 17 дек 2008, 08:54
VanVin
Были похожие симптомы до капиталки двигателя. Когда занялись ремонтом- из масляных каналов блока и головок столько дерьма вымыли- словами не передать. И масляный насос с маслоприемником был вес забит этой херней. После ремонта посторонние звуки не появляются (тьфу-тьфу-тьфу)...

Добавлено: 13 мар 2009, 09:46
de
Продолжаю развлекаться с данной темой. Нашел таки у нас в городе моториста, умеющего пользоваться стетоскопом, он указал на правую голову, коромысло среднего (3) горшка. Разобрал и случился упс - порвал болт крышки постели распредвала. Но ура - вопрос решен спустя сутки. Продублирую отчет, который запостил в "Разборку", все-таки профильный форум здесь, да и тема именно та, из-за которой все так получилось.

Засверлил обычным сверлом на 3.5 и выкрутил треугольным (нехрупким!) надфилем.

что осталось

Изображение

вот тут он был

Изображение