Специалистам: шпилька выпускного коллектора 4D56.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Специалистам: шпилька выпускного коллектора 4D56.

Сообщение SAE »

Имеется: мотор 4D56 с турбиной. Необходимо поменять прокладку ГБЦ и, соответственно, прокладку впускного-выпускного коллектора. В процессе разбора выявилось следующее: одна из шпилек крепления выпускного коллектора заломана, явно давно, явно её пытались выкрутить-высверлить. Попытался высверлить и выкрутить сам - не идет, экстрактор прокручивается, резьба в головке убивается. Вот фото:

Изображение

Можно, как вариант, сделать как делали до меня - замазать прокладку герметиком выхлопной системы (его остатки присутствовали на поверхности головки в момент демонтажа). Но, на мой взгляд, это не есть вариант решения проблемы.

Искомое: высверлить старую шпильку (М-8 ) и накатать новую резьбу (М10) под болт.

Возможные осложнения: не загубить бы какие-нибудь каналы (масло, ОЖ) в головке.

В общем, нужен коллективный разум (своего уже не хватает).



P.S. А ещё на очереди стоит такой же, с обрывом ГРМ.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

если на прокладку посмотришь внимательно, то она 2х слойная металлическая. коллектор при нагреве двигается. его принципиально нельзя сажать на герметик а также на жесткие прокладки(неоригинал делается в изобилии). чтобы шпильки не ломались - закручивай нужным моментом, ставь оригинальную прокладку и поменяй гайки - они самоконтрящиеся. по факту - сверли дырочку в шпильке и пробуй забивать торкс. идеально бы было охладить голову перед откручиванием.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Henry Morgan разве голова чугунная а шиплька алюминиевая?
Голову греть надо, а не охлаждать перед выкручиванием шпильки
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE »

Henry Morgan писал(а):если на прокладку посмотришь внимательно, то она 2х слойная металлическая
+1 Новая, как и положено, металл несколько слоев. А вот старая была явный самопал из паронита.
Henry Morgan писал(а):по факту - сверли дырочку в шпильке и пробуй забивать торкс
Пробовал. Это было первым действием. Щас на работе посмотрю, где-то новые экстракторы были - мои в гараже уже подзабитые.
Henry Morgan писал(а):идеально бы было охладить голову перед откручиванием
Жидким азотом?!?!
А может наоборот, нагреть её?
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

если будешь резьбу под 10 делать то делай не под болт а вытачи шпильку тоже под 10 а снаружи с другого конца на 8 так лучше будет.
Или если и подпортиш резьбы и чтоб не рассверливать закажи токорю 8резьбу но коническую.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Николай
объясни, плиз, подетальнее физику. моей первой мыслью был нагрев. но дело в том, что при охлаждении у тебя сверление уйдет точно в штатный размер и охлаждать имхо нужно как раз от приличного лин.расширения аллюминия. а взаимное расширение шпильки и люминя даст клин. как-то так.

кстати, раствором кислотным можно вытравить шпильку. подобрать, чтоб аллюминий не растворялся.
пс яндекс выдал азотную и концентрированную серную.
http://www.otd.tstu.ru/direct1/bilet/ch ... exts.htm#4
ппс 10% азотной народ травит успешно. а концентрированная серная имхо для торопливыхх :) и автосервисов.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение ruber »

Азотная кислота, пластилин, шприц пластиковый медицинский надо и пару дней времени. Делаешь ванночку из пластилина над шпилькой, наливаешь туда разбавленую кислоту концентрацией не более 10%, иначе реакция не пойдёт и каждые пару часов меняешь шприцом, И резьба в боке целой останеться и шпилька исчезнет. Для ускорения процесса можно просверлить шпильку, если получиться. Варианты с забиванием в просверленую шпильку твёрдого инструмента приведёт только к к трате времени и закончиться травлением, только уже с обломком инструмента внутри. Как и со сваркой, всё проходил лично, забивать инструмент для выкручивания можно только если не закусило в резьбе, при забивании обломок распирает и всё кончаеться заломом инструмента.
Процесс явно не для торопыг %)
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

дырка глухая, обломок внутри. можно с ванночками не церемониться :). к тому же писано по-моему для чугуна.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение ruber »

Henry Morgan писал(а):дырка глухая, обломок внутри. можно с ванночками не церемониться smile. к тому же писано по-моему для чугуна.
Точно таким же методом товаришь обломанную шпильку бошки вытравливал из люминевого блока.
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

Henry Morgan писал(а):
объясни, плиз, подетальнее физику. моей первой мыслью был нагрев.
Голову греть,шпильку охлаждать.В технике немало примеров горячей посадки.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Помор
и в себя 100грамм :D. типа яйцы в тепле, а жо в холоде.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

Ну ведь все сам понимаешь :thumbsup: ,но граммы после победы.
Пы.Сы.Старая аватарка серьезнее была. [-X
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

думаю сменить. но а ты зря хихикаешь, я не просто так просил объяснить физику процесса. имеем черные круги. это кристаллическая решетка до нагрева. красные круги, это те места, в которых окажется материал после локального нагрева, как мне кажжеца. красные связи - это места напряжения, т.е. где межмоллекулярное взаимодействие не даст расжаться материалу. зеленые - это свободный ход линейного расширения материала без силы взаимодействия с кристаллической решеткой остального объема. будут, конечно, взаимодействия, но направлены они по касательным, что ниже прямого взаимодействия среднего красного круга с дальним черным кругом.
Изображение.
ну объясни теперь про горячую посадку, ученый :D.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

"Ты не умничай,ты рукой покажи!" Мне приходилось и видеть,и самому запрессовывать одну деталь в другую(напр.зубчатый венец),при это греешь ту,которая идет наружу,т.е. отверстие расширяется,раньше кузнецы многие детали так соединяли за отсутствием сварки,после правильно проведенной операции съемником не снять,сидит мертво.С теорией тебе лучше самому,я в несколько другой области подвизался. :smt102
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

подождем Николая, известного астрофизика и звездочета :D. при полном разогреве детали ситуация совершенно другая. при локальном, как мне кажется, обратная. а в случае аллюма с хорошей теплоотдачей особенно. буржуи, например, греют для того, чтобы парафин, которым они болты и выкручивают, проник в резьбу. кстати, метод зачетный. набивают под шлицевую отвертку шлиц на обломыше, кладут парафин и греют. после остывания свободно все выкручивается без усилия. я пробки с блока вылетают сами, после остывания.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

Т.е.,парафин как проникающая смазка?
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

да. по всем профессиональным ссылкам тока парафин. но тонкости тоже есть, перегревать нельзя. а в резьбу он сам забегает.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

Но у даже нагретого парафина текучесть не высока,может,размер молекул рулит?Или поверхостные энергии?
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Henry Morgan - я тебе вчера вечером что говорил?
Греть всю голову, а не локально. локально и вспучить может....
Между прочим форкамеры на горячую сожаются в голову.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE »

Всё нормально. Выкрутил.
Положил на печку на час, прогрелась, забил новый экстрактор и с применением некоего усилия выкрутил. Резьба целая.
Всем спасибо за участие.

P.S. ну вы и демагогию развели, мужики :D
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»