Страница 1 из 7

Корова на льду

Добавлено: 29 дек 2008, 11:29
AnaisSun
Подскажите, пожалуйста, про заносы 4х4.
Повело после субботнего снегопада на шоссе - не смогла выровнять, бордюр словила. Вот теперь не знаю, как безопасней: отключить полный и ездить только на заднем, потому что так хотя бы понятно, что делать, или оставить полный как более устойчивый?

Добавлено: 29 дек 2008, 12:07
ZILLA
Если несёт при полном приводе - то всегда уносит во внешнюю сторону заноса.

Вообще для езды зимой нужно не тока полный привод, но и зимний режим в голове включать.

Re: Корова на льду

Добавлено: 29 дек 2008, 14:35
VanVin
AnaisSun писал(а):Подскажите, пожалуйста, про заносы 4х4.
Повело после субботнего снегопада на шоссе - не смогла выровнять, бордюр словила. Вот теперь не знаю, как безопасней: отключить полный и ездить только на заднем, потому что так хотя бы понятно, что делать, или оставить полный как более устойчивый?
А машина-то какая? Если трансмиссия суперселект- это одно. Парт-тайм - совсем другое...

Добавлено: 29 дек 2008, 15:06
Wrock
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 579#379579
девушка читайте тут 3 страницы как раз про поведение на льду

Re: Корова на льду

Добавлено: 29 дек 2008, 15:56
Карбафос
AnaisSun писал(а):Подскажите, пожалуйста, про заносы 4х4.
Повело после субботнего снегопада на шоссе - не смогла выровнять, бордюр словила. Вот теперь не знаю, как безопасней: отключить полный и ездить только на заднем, потому что так хотя бы понятно, что делать, или оставить полный как более устойчивый?
Совет один, милая:

Выезжай, предварительно заправив машину на скользкое безлюдное место (автодром) и там катайся в заносах. Только так, ты сможешь понять как управлять своей машиной. Каждая машина, уникальна в своём поведении на скользкой дороге. :wink: :)

Добавлено: 29 дек 2008, 17:16
AnaisSun
Спасибо за ответы! Привод парт-тайм. Повело на 70 км/ч на прямой дороге: предполагаю, что под снегом попался кусок льда сразу под два колеса.
Ветку ту читала еще до написания поста: судя по выводам, если уж полный привод повело, можно только молиться :) Но ведет его гораздо реже, чем просто задний. Поэтому и спросила, какое из двух зол наименьшее.

Добавлено: 29 дек 2008, 17:51
Wrock
девушка на парт тайме по городу кататься нельзя!!!! а задний привод будет тебе безопаснее тем, что входя в поворот ты заранее будешь сбрасывать газ зная что можешь улететь

Добавлено: 29 дек 2008, 18:10
AnaisSun
Wrock писал(а): на парт тайме по городу кататься нельзя
Я знаю только вариант, что по асфальту нельзя. А по грязи/снежной каше и т. д. он повышает управляемость машины. Объясните, пожалуйста, почему нельзя по городу.
А скорость в поворотах вообще-то сбрасывают не только зимой на джипах и заднем приводе :) Вопрос был к тому, что для заднего или переднего привода есть определенные технологии выхода из заноса, а для полного предлагают вариации от "отпустить всё и молиться" до "попробуйте оба варианта".

Добавлено: 29 дек 2008, 18:25
Wrock
просто по статистике владельцы заднеприводных автомобилей водят гораздо сдерженнее чем переднеприводных и уж тем более полноприводных.

по городу ездить на парт-тайме нельзя, если конечно каша не ПИПЕЦ какая, так как при малейшем повороте руля у тебя либо начинают стераться колеса(в лучшем случае), либо что-то изнашивается в трансмиссии, так как расстояние проходимое колесами в повороте у всех разное, а ты их парт-таймом фиксируешь. набери в ya.ru "полный привод" и тебе выдаст статью где подробно с картинками описано что к чему.

поведение в заносе такое(обычно), сброс газа у поворот руля не нажимая на тормоз.

Добавлено: 29 дек 2008, 18:45
AnaisSun
Спасибо! Отключу тогда и буду осваивать контролируемый дрифт на заднем.

Добавлено: 29 дек 2008, 19:08
Pol@ATOM
Ты удивишься, но тебя сорвала в занос именно полноприводная трансмиссия. В повороте на каше и скорости от неё (при парт-тайме) скорее вред, чем польза (при неопытном водителе). При движении по прямой имеем чёткий разгон и ощущение вседозволенности. Но тут - поворот.... Дело в том, что колёса в повороте проходят по разной траектории (проедь по снегу и глянь следы от колёс - их не два). Соответственно за единицу времени колёса проходят разный путь - померий длину каждого следа - длина у всех следов разная. Соответственно колёса обязаны двигаться с разной скоростью вращения. Каждое со своей. Но ты жёстко связала их, вот они и сорвались. Выходить из заноса при прочих равных (и умении) проще на полном приводе, работая рулём и газом по ситуации. На всех дрифт-карах диф заблокирован либо отсутствует. Это позволяет проще срывать машину в занос.

Добавлено: 29 дек 2008, 23:12
ziko
На севере езжу с постоянным задним, включаю полный вместе с головой по ситуации на время.

Добавлено: 11 янв 2009, 12:08
Lew
Pol@ATOM писал(а):Ты удивишься, но тебя сорвала в занос именно полноприводная трансмиссия. Соответственно колёса обязаны двигаться с разной скоростью вращения. Каждое со своей. Но ты жёстко связала их, вот они и сорвались. Выходить из заноса при прочих равных (и умении) проще на полном приводе, работая рулём и газом по ситуации. На всех дрифт-карах диф заблокирован либо отсутствует. Это позволяет проще срывать машину в занос.
В занос сорвали законы физики, а именно поперечная сила. Тип привода изи-селект связывает не колеса, а корпусы дифференциалов. Из-за этого заднее внутреннее по отношению к центру поворота колесо пробуксовывает и мешает машине повернуть, при входе в поворот она спрямляет траекторию.
А при прохождении поворота может занести заднюю ось.
Поэтому перед поворотом на полном надо заранее сбросить скорость.

Добавлено: 11 янв 2009, 12:20
Влад на Pajero
Народ!
Когда вы употребляете термин "полный привод" надо всегда уточнять про какой привод идет речь - с жестко подключенным передним мостом (т.н. Part-time) или со свободным (разблокированным) дифференциалом.
Иначе, у людей которым вы пытаетесь что-то объяснить образуется в голове каша из взаимоисключающих понятий, а вывод "Полный привод - дерьмо" напрашивается сам по себе!

Re: Корова на льду

Добавлено: 11 янв 2009, 12:45
Lew
AnaisSun писал(а): Вот теперь не знаю, как безопасней: отключить полный и ездить только на заднем, потому что так хотя бы понятно, что делать, или оставить полный как более устойчивый?
C моей точки зрения на полном (даже если это изи, т.е. блокированный межосевой привод) на скользкой дороге безопаснее.
При прямолинейном движении занос задней оси маловероятен и гасится добавлением "газа". В повороте машина дольше противостоит поперечному скольжению.
Задний же склонен к заносу задней оси как на прямой, так и в повороте. Причем на прямой занос может возникнуть неожиданно для драйвера даже на сухой дороге, например на гребенке или при выходе из колеи.
Занос заднеприводника гасится снижением тяги и поворотом руля в сторону заноса. Занос полноприводника гасится по разному в зависимости от ситуации.

Добавлено: 11 янв 2009, 13:32
kiot
:shock: на парт тайме машина вообще не рулится же когда 4х4. там руль еле повернешь в поворотах. на заднем проще будет зайти в поворот в даном случае.

у самого СС,но в основном езжу на моноприводе. с полным имеет смысл только если аккуратно на бордюр влезть или в сугробе припарковаться. так что пожалейте резину и ходовую, тренеруйтесь на заднем ездить.

Добавлено: 11 янв 2009, 13:57
Lew
kiot писал(а)::shock: на парт тайме машина вообще не рулится же когда 4х4.
На скорости и когда дорога скользкая, напр. рыхлый снег, или каша снежная, нормально рулится и спокойно входит в поворот. А вот если стоя на месте повернуть руль до упора и поехать - не хочет поворачивать, факт. Но в последнем случае радиус поворота очень маленький, на трасе такие повороты редкость, даже при повороте на 90 гр. колеса до ограничителя не доходят.
А имея СС ездить зимой на заднем.. ну, без комментариев.

Добавлено: 11 янв 2009, 14:17
Pol@ATOM
с полным имеет смысл только если аккуратно на бордюр влезть или в сугробе припарковаться
:shock:
А имея СС ездить зимой на заднем.. ну, без комментариев
- он на чемпионат мира по дрифту готовится... :D

Добавлено: 11 янв 2009, 14:29
MMC-шник
Lew писал(а):А имея СС ездить зимой на заднем.. ну, без комментариев.
А зачем ехать на полном если можно свободно ехать на моноприводе да еще и экономя при этом горючку ;)

Добавлено: 11 янв 2009, 14:36
kiot
А имея СС ездить зимой на заднем.. ну, без комментариев
- он на чемпионат мира по дрифту готовится... :D[/quote]

:D