Подскажите как настроить TPS?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- StarkAnton
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 09:43
- Откуда: г.Новотроицк
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
К сожалению на паджерика у меня нет точных данных, я на галанте это делал, но технология вот какая.
Между опоным винтом на дросельной заслонке выставляется с помощью щупа определенный зазор, на разъеме датчика отыскивается сигнальный вывод и при включеном зажигании вращая датчик выставляется напряжение в требуемом диаппазоне (как правило менее одного вольта).
Между опоным винтом на дросельной заслонке выставляется с помощью щупа определенный зазор, на разъеме датчика отыскивается сигнальный вывод и при включеном зажигании вращая датчик выставляется напряжение в требуемом диаппазоне (как правило менее одного вольта).
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
2. С помощью проводов подсоедините омметр к выводу 2 (датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки) и выводу 4 (масса) датчика положения дроссельной заслонки.
3. Вставьте плоский щуп толщиной 0,65 мм между винтом заводской регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS) и рычагом дроссельной заслоки.
4. Ослабьте болт крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните датчик по часовой стрелке до упора.
5. В этом положении проверьте наличие замкнутой цепи м/ду выводами 1 и 2 датчика положения д/з. (х/з, но тут написано именно 1 и 2, а не 2 и 4)
6. Медленно поворачивая датчик против часовой стрелки, найдите положение, в котором цепь м/ду выводами 1 и 2 размыкается. Зафиксируйте датчик в этом положении.
7. Подсоедените разъем датчика.
8. Подсоедините тестер MUT к диагностическому разъему.
9. Включите зажигание, двигатель не запускайте.
10. На MUT выберите пункт 14 и измерьте выходное напряжение (сигнал) датчика положения дроссельной заслонки.
Номинальное значение: 400 - 1000 мВ.
11. Извлеките плоский щуп.
12. Выключите зажигание.
2. С помощью проводов подсоедините омметр к выводу 2 (датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки) и выводу 4 (масса) датчика положения дроссельной заслонки.
3. Вставьте плоский щуп толщиной 0,65 мм между винтом заводской регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS) и рычагом дроссельной заслоки.
4. Ослабьте болт крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните датчик по часовой стрелке до упора.
5. В этом положении проверьте наличие замкнутой цепи м/ду выводами 1 и 2 датчика положения д/з. (х/з, но тут написано именно 1 и 2, а не 2 и 4)
6. Медленно поворачивая датчик против часовой стрелки, найдите положение, в котором цепь м/ду выводами 1 и 2 размыкается. Зафиксируйте датчик в этом положении.
7. Подсоедените разъем датчика.
8. Подсоедините тестер MUT к диагностическому разъему.
9. Включите зажигание, двигатель не запускайте.
10. На MUT выберите пункт 14 и измерьте выходное напряжение (сигнал) датчика положения дроссельной заслонки.
Номинальное значение: 400 - 1000 мВ.
11. Извлеките плоский щуп.
12. Выключите зажигание.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
Testudo
Это ты из мануала выдернул?
Просто чет слишком замудрено получается. А зазор такой же как на галанте требуется, кстати.
И еще, 400-1000 мВ слишком большой разброс. На галанте в мануале так же указано, но из опыта людей требуется 0,65-0,75В. у меня было 0,8 и это очень сказывалось на работе, поставил 0,7В, стало зашибись. А щуп 0,65 мм осуществляет отклонение всего на 0,1 В
Вот советы для 4G63, но учитывая что у 72 движка такие же пределы, то вариант тоже должен подойти
Выключить зажигание.
Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти "минус" и заодно проверить нет-ли "ненужного минуса" на остальных проводах.
Включить зажигание.
Таким же образом, прокалывая каждый провод поочередности найти "питание" - +5вольт (строго "опираться" на "конкретно +5вольт" не следует, потому что оно может варироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента. Однако, если показания "выходят" за эти пределы и сильно - то тут уже надо задумываться…).
Теперь ищем "выход", то есть то напряжение, которое "снимает" бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный "выход" должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться.
Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое "исходное и правильное" положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления ("ECU") будет принимать искаженную информацию о "правильном" положении дроссельной заслонки.Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое.
Ну а после всего этого "садимся" щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRN\WHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось требуемое напряжение. Для двигателя 4G-63 0.65 - 0.75 вольт
Это ты из мануала выдернул?
Просто чет слишком замудрено получается. А зазор такой же как на галанте требуется, кстати.
И еще, 400-1000 мВ слишком большой разброс. На галанте в мануале так же указано, но из опыта людей требуется 0,65-0,75В. у меня было 0,8 и это очень сказывалось на работе, поставил 0,7В, стало зашибись. А щуп 0,65 мм осуществляет отклонение всего на 0,1 В
Вот советы для 4G63, но учитывая что у 72 движка такие же пределы, то вариант тоже должен подойти
Выключить зажигание.
Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти "минус" и заодно проверить нет-ли "ненужного минуса" на остальных проводах.
Включить зажигание.
Таким же образом, прокалывая каждый провод поочередности найти "питание" - +5вольт (строго "опираться" на "конкретно +5вольт" не следует, потому что оно может варироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента. Однако, если показания "выходят" за эти пределы и сильно - то тут уже надо задумываться…).
Теперь ищем "выход", то есть то напряжение, которое "снимает" бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный "выход" должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться.
Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое "исходное и правильное" положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления ("ECU") будет принимать искаженную информацию о "правильном" положении дроссельной заслонки.Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое.
Ну а после всего этого "садимся" щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRN\WHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось требуемое напряжение. Для двигателя 4G-63 0.65 - 0.75 вольт
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!