Страница 1 из 1
Подскажите как настроить TPS?
Добавлено: 30 дек 2008, 09:17
StarkAnton
Подскажите как настроить TPS?
Добавлено: 30 дек 2008, 09:57
MMC-шник
К сожалению на паджерика у меня нет точных данных, я на галанте это делал, но технология вот какая.
Между опоным винтом на дросельной заслонке выставляется с помощью щупа определенный зазор, на разъеме датчика отыскивается сигнальный вывод и при включеном зажигании вращая датчик выставляется напряжение в требуемом диаппазоне (как правило менее одного вольта).
Добавлено: 30 дек 2008, 12:56
Testudo
1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
2. С помощью проводов подсоедините омметр к выводу 2 (датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки) и выводу 4 (масса) датчика положения дроссельной заслонки.
3. Вставьте плоский щуп толщиной 0,65 мм между винтом заводской регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS) и рычагом дроссельной заслоки.
4. Ослабьте болт крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните датчик по часовой стрелке до упора.
5. В этом положении проверьте наличие замкнутой цепи м/ду выводами 1 и 2 датчика положения д/з. (х/з, но тут написано именно 1 и 2, а не 2 и 4)
6. Медленно поворачивая датчик против часовой стрелки, найдите положение, в котором цепь м/ду выводами 1 и 2 размыкается. Зафиксируйте датчик в этом положении.
7. Подсоедените разъем датчика.
8. Подсоедините тестер MUT к диагностическому разъему.
9. Включите зажигание, двигатель не запускайте.
10. На MUT выберите пункт 14 и измерьте выходное напряжение (сигнал) датчика положения дроссельной заслонки.
Номинальное значение: 400 - 1000 мВ.
11. Извлеките плоский щуп.
12. Выключите зажигание.
Добавлено: 30 дек 2008, 14:26
MMC-шник
Testudo
Это ты из мануала выдернул?
Просто чет слишком замудрено получается. А зазор такой же как на галанте требуется, кстати.
И еще, 400-1000 мВ слишком большой разброс. На галанте в мануале так же указано, но из опыта людей требуется 0,65-0,75В. у меня было 0,8 и это очень сказывалось на работе, поставил 0,7В, стало зашибись. А щуп 0,65 мм осуществляет отклонение всего на 0,1 В
Вот советы для 4G63, но учитывая что у 72 движка такие же пределы, то вариант тоже должен подойти
Выключить зажигание.
Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти "минус" и заодно проверить нет-ли "ненужного минуса" на остальных проводах.
Включить зажигание.
Таким же образом, прокалывая каждый провод поочередности найти "питание" - +5вольт (строго "опираться" на "конкретно +5вольт" не следует, потому что оно может варироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента. Однако, если показания "выходят" за эти пределы и сильно - то тут уже надо задумываться…).
Теперь ищем "выход", то есть то напряжение, которое "снимает" бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный "выход" должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться.
Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое "исходное и правильное" положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления ("ECU") будет принимать искаженную информацию о "правильном" положении дроссельной заслонки.Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое.
Ну а после всего этого "садимся" щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRN\WHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось требуемое напряжение. Для двигателя 4G-63 0.65 - 0.75 вольт