Страница 1 из 1
Montero Sport 2002 AWD?
Добавлено: 28 апр 2005, 09:42
SKP
Прочитал несколько форумов по теме полного привода на Montero Sport после 2002 г. Информации нет. Может ли кто-нибудь сообщить о том, что это за тип такой, когда на раздатке есть режим AWD?
Тема уже была на этом форуме, но очень расплывчато и без технических подробностей.
Заранее благодарю!
Добавлено: 29 апр 2005, 08:49
DIMA GT

это не супер селект , это автоматически подключаемый полный привод, т.е. дифа межосевого как не было так и нет, просто при пробуксовке заднего моста элекропривод подключает в раздатке передний мост (типа как в Блейзере, Тахе и т.п) реально полноприводной машина от этого не становится (да в общем то в штатах это особенно никому и не надо)
Добавлено: 29 апр 2005, 08:55
SKP
Так, это понял... А вот насколько такое решение надежно в эксплуатационном аспекте? И почему такая вроде-бы неплохая вещь реализована только в американском варианте (если я правильно понял...) Есть ли у кого-нибудь опыт езды на таком AWD зимой?
Добавлено: 29 апр 2005, 09:17
DIMA GT
Насколько надежен сказать не берусь, но электический привод априори менне недежен нежели механический.
Почему для штатов - так Montero Sport изначально только для американского рынка предназначался, и позиционировался как бюджетная версия внедорожника для буксировки гидроциклов, квадро и прочей лабуды которая ассоциируется с активным образом жизни у молодых янки (кстати именно отсюда приставка Sport и появилась - мол можно много мячиков в салон запендюрить).
А для езды зимой (не американской) желательно иметь не эрзац а, нормальный полный привод, но это мое мнение.
Добавлено: 29 апр 2005, 09:27
SKP
Вот чего не понимаю - при наличии "нормальной" механической раздатки как может быть реализовано еще и "электрическое" автоматическое подключение передка?
А montero-то всегда была упрощенная версия P.Sport, и с чего вдруг для янки японцы начали "усложнять" достаточно надежную конструкцию простого part time? Тем более, что насколько я знаю производство M.sport осуществляется в Японии...
Добавлено: 29 апр 2005, 09:40
DIMA GT
Привод электрический, как на SS4-II
Добавлено: 29 апр 2005, 09:57
SKP
Разве электрический...?

Зачем тогда рычаг раздатки в "механическом" исполнении... Шаг ли это вперед? И что же это за система получается, "Easy Super Select"? Можно ли где почитать об этом подробно, даже на иностранных сайтах ничего не нашел...
Спасибо за информацию!
Добавлено: 29 апр 2005, 11:05
DIMA GT
ну это не знаю
Добавлено: 29 апр 2005, 16:34
Monterorider
Привод там механический. Насколько следует из отрывочных сведений там стоит вискомуфта которая распределяет момент между передними и задними колёсами. Соответвсенно, по всей видимости передний мост постоянно подключен, кардан крутится но разомкнут, вискомуфта его подключает когда надо, хотя в чём смысл подобной схемы непонятно, тогда уж крути всё время. С другой стороны упоминается блокировка центрального дифференциала, если это так то тогда это тот же SuperSelect только с постоянно включеным 4Hi, вискомуфта просто играет роль разумного дифа повышенного трения. Однако понятнее не стало. Надо кого-нибудь с таким Sportом поискать.
Добавлено: 29 апр 2005, 19:04
SKP
Так, ну если кому интересно, вот что ответил модератор с американского форума на вопрос есть ли отличие 4WD от AWD у Montero Sport
:
msport97.proboards6.com/index.cgi?board=off&action=display&num=1108273698
All wheel drive is a non switchable full time 4wheel drive system with a center differential that allows for use in dry roads or situations with good traction.
4WD is a part-time 4wheel drive system with NO center differential. This means that both front and rear center driveshafts are rotating at equal speeds at all times. Great for off-road use, but NOT GOOD for high traction situations and city driving in which lots of turns (turns will attempt to force the center driveshafts to rotate at different speeds).
The A4WD system on the Montero Sport is a AWD system that allows the center differential to be locked into a part time 4wd mode for the best of both worlds.
То есть, если я правильно понимаю, речь идет об автоматической блокировке межосевого дифференциала. Значит он там есть... или нет...

Сами американцы не могут найти информацию по этому поводу. Одни общие слова. Нужна помощь владельцев, АУУ!?

Добавлено: 29 апр 2005, 19:11
Monterorider
SKP писал(а):
То есть, если я правильно понимаю, речь идет об автоматической блокировке межосевого дифференциала. Значит он там есть... или нет...

Сами американцы не могут найти информацию по этому поводу. Одни общие слова. Нужна помощь владельцев, АУУ!?

Как раз не автоматической, а наобарот очень даже ручной.
У раздатки там три режима.
A4WD -

см выше.
4Hi -обычный part time (либо диф, либо муфта заблокированы)
4Lo - part-time с понижайкой
Добавлено: 29 апр 2005, 19:58
SKP
Ну да

уже заговариваюсь... Я к тому, что если есть блокировка, значит есть диф, а если есть диф... понять бы!
Добавлено: 30 апр 2005, 02:56
Monterorider
Есть диф 8)
Поспрашивал народ. Нашёлся человек со Спортом 2004 г, они все одинаковые 02-04. Он хотел пытался поставить ручные хабы

но после установки, в разомкнутом положении и раздатке в AWD машина не поехала вообще, т.ё всё ушло на кручение переднего кардана. А выходит диф там есть

Добавлено: 30 апр 2005, 11:13
SKP
Так... Тогда почему же все говорят о подключении переднего привода
только при проскальзывании задних колес... По сути действительно, если есть диф, то должен "полный time" быть, как я понимаю... Интересно, что на официальных сайтах MMC есть описание системы что-то типа traction control, цитирую: "
Active Trac™ Drive System. Montero is equipped with the Active Trac™ drive system. This one innovative system offers the versatility of rear-wheel drive (2WD), all-wheel drive (AWD) and 4-wheel drive (4WD-High/Low) allowing the driver a variety of options when taking on challenging, low traction conditions (wet roads/gravel/mud/sand) or the daily work commute. "
Может это что-то имеет общего с этим:
www2.zr.ru/zr-online/txt/auto/progress/visco.htm
"Старый добрый межосевой дифференциал, видимо, надолго прописался в трансмиссиях полноприводных автомобилей. Места себе он требует немало - приходится "вгрызаться" в днище или "поднимать" трансмиссионный тоннель, отбирая у салона полезные дециметры. Громоздко… Учитывая всемирно возросшую популярность "вседорожников", мини-вэнов и пр. можно сказать, что сильно назрела необходимость в каком-то новом техническом решении.
Фордовская" разработка несет громкое имя Control Trac II. Заведует она мощностными потоками Ford Escape и его двойника Mazda Tribute. Эти машины имеют основной привод на передние колеса, а задний подключается по мере необходимости. Эту "необходимость" как раз и отслеживает Control Trac. Внутри муфты располагается "роторно-лезвийный" насос - диск с удаленными секторами и прямоугольными отверстиями на оставшейся поверхности ("лезвиях"). Диск выглядит довольно странно, но размер прорезей точно соответствует производительности насоса, а "лезвия" отвечают за закон изменения давления силиконовой жидкости, которой заполнена часть муфты.
Во второй части находится набор "мокрых" фрикционных дисков, связанных с насосом специальным поршнем. Пока задние колеса вращаются как передние, механизм находится в "нейтральном" состоянии. Если передние забуксовали - увеличивается скорость вращения карданного вала, механически связанного с насосом. Насос создает гидравлическое давление на поршень, а поршень сжимает пакет фрикционов. Чем сильнее сжаты диски, тем больший момент перекидывается на задние колеса. Чтобы создать максимальную тягу на всех четырех колесах, водителю достаточно нажать на переключатель - и электромагнит сожмет дополнительный набор "сцеплений" и жестко зафиксирует всю конструкцию, наподобие прямой передачи.
Добавлено: 30 апр 2005, 16:26
Monterorider
Если бы переднии только подключались при проскальзывание задних, то установка хабов никакого влияния бы не оказала.
Active Track - это просто местное название для SuperSelect, зачем Mitsu так сделала не знаю.
Добавлено: 03 май 2005, 09:18
SKP
Ну понял. Огромная благодарность за информацию, поскольку найти что-либо вразумительное просто не возможно. Если что новое появиться - буду признателен!
Добавлено: 16 май 2005, 17:43
IvanSpb
Поскольку сам являюсь владельцем такой машины (2002г., постоянный полный привод) могу поделиться субъективными впечатлениями.
Раздатка имеет три положения - AWD, (межосевой дифференциал разблокирован), 4Н (заблокирован), 4L, то же, плюс пониженная.
Дополнительных блокировок нет, в глубоком снегу садишься сразуже. Крутится, соответственно, одно переднее, одно заднее колесо. В любом режиме работы трансмиссии. Даже на хорошей резине.
Зимой по снежной каше машина более устойчива с заблокированным дифференциалом.
Сейчас расход 18, 5 литров по городу, стабильно. 12,5 по трассе.
Принципиально, смысла брать машину именно с таким типом привода не вижу. Устойчивость на асфальте лимитирована для Спорта скорее высоким центром тяжести, чем ипом привода, на грунтовке всё равно включаешь 4Н. Кроме чуть более высокого расхода бензина разницы, думаю, никакой.
Прошу строго не судить, всё субъективно.
С Уважением, Иван
Добавлено: 26 май 2005, 00:35
Лев
AWD- очень полезная штука зимой!!! Машина намного устойчивее!!!