Страница 1 из 1

Неожиданно (почти) перестал заводиться в мороз 6G74 DOHC

Добавлено: 15 янв 2009, 12:55
Docent
В общем ситуация такая: 12 января машина завелась с меньшим энтузиазмом чем обычно, но затем днем проблем не доставляла. 13 января был морозец (утром -24, днем -20). Машина заводиться отказалась кактегорически. Причем стартер весьма бодро крутит, даже лампы давления масла и CHECK ENGINE успевают погаснуть. Совсем разряжать аккумулятор я в тот день не стал, занес его домой и подзарядил. Вчера (14 января) на улице было всего -6. Но признаков жизни машина так и не подавала. Отбуксировали в теплый гараж. Отстояла она там сутки. Снег снаружи оттаял, машина высохла. Кстати, заодно оттаяли передний и задний омыватели. В гараже +8. Но... Так никакого прогресса в запуске я и не добился. Вспышек практически нет. Хотя 1 или 2 раза слегка что-то хлопнуло в глушителе...
Да, до этого проблем с запуском не было и в несколько более сильные морозы (примерно до -26). Машина стояла всегда на улице рядом с домом.
Вопрос такой - что это может быть?
Я до сегодняшней гаражной попытки запуска думал, что возможно собралась в баке вода и замерзла. То ли не оттаяла еще, то ли эта самая вода из бака в форсунки идет. На что еще думать? Сразу 3 катушки одновременно из строя выйти вряд ли могли, так же как и их коммутаторы... ЭБУ?
Да, и еще, никаких подозрительных звуков (звона, грохота) из двигателя при прокрутке не слышно.

Добавлено: 15 янв 2009, 13:54
ДИМАН
привет :) а сделай само диагностику вставь повод obd2 разьем провод и прислони его к массе включи зажигание и считай коды ошибок

Добавлено: 15 янв 2009, 15:15
Docent
ДИМАН
Как сделать самодиагностику я знаю.
Только если бы были ошибки, то лампа не гасла бы, а она, зараза, гаснет :)

Вот, думаю, мож бензонасос сдох?

Добавлено: 15 янв 2009, 21:16
ДИМАН
у меня в обще чек энеджер не горит а ошибки есть включаешь зажигание он горит о потом тухнет а ошибки есть

Добавлено: 15 янв 2009, 22:59
SNOOPER
Docent писал(а):Как сделать самодиагностику я знаю.
Так и сделайте :)
Docent писал(а):Вот, думаю, мож бензонасос сдох?
Пути проверки: отсоеденив шланг подачи и крутнуть стартером или подать питание на тестовый разьём , течёт-нет.
Не течёт, проверить подается ли питание на тестовый разьём, на разьём на баке, если да и не течёт то насос.
Если течет, есть подача топлива: плехнуть маленько во впускной коллектор если схватывает, значит не открываются форсунки, если нет то нет искры или и того и другого.
Проверить датчики положения колен и распред валов, на предмет импульсов. Если всё в норме, то далее по книжке или к специалисту :)

Добавлено: 16 янв 2009, 16:26
Docent
SNOOPER
Спасибо!

Продолжение истории. Был найден манометр с комплектом шлангов и переходников. При прокрутке стартером топливные насос выдает примерно 3.4 атм. При подключении через сервисный разъем до 4 атм. Т.е., видимо насос ни при чем.
Для более точной проверки была сделана бутылка с 2 вентилями. Там компрессором создавалось давление чуть больше 3 атм, и бензин оттуда подавался в рампу. Вспышек не было, но судя по колебаниям давления на манометре форсунки открывались и закрывались. Другое дело вовремя или нет...

Самотестирование ЭБУ результатов не дало. Т.е. после нескольких секунд свечения лампа начинала мигать с периодом около 1 сек. (на глаз) - по книжке это соответствует отсутствию ошибок.
Есть правда некоторые подозрения что сдох ЭБУ. Дело в том, что прокрутка двигателя с отключенными разъемами ДПКВ и ДПРВ и последующая диагностика не приводит к выдаче кода ошибки.
Также замыкание на массу провода регулировки базового угла опережения зажигания не приводит к выдаче кода "36". Единственное что при этом происходит - лампа непрерывно светится пока провод замкнут на массу, а при отключении - опять начинает часто мигать (т.е. нет ошибок).

Добавлено: 18 янв 2009, 21:54
Docent
Проблема решилась! :)
После всевозможных проверок выяснилось что ЭБУ ни при чем, т.к. ошибки он не выдавал из-за малой длительности прокрутки. Если крутить 5-6 секунд при отключенных ДПКВ или ДПРВ, то он ошибку опознавал и выдавал ее код.
Оказалось что залиты свечи. Способ лечения - отсоединить разъем форсунок на ресивере впускного коллектора и крутить при открытой дроссельной заслонке до тех пор пока не исчезнут хлопки и чихания во впускном коллекторе и глушителе. После этого мотор легко завелся.

Я знаю что в ВАЗах предусмотрен режим продувки, при котором на оборотах запуска при полностью нажатой педали газа топливо через форсунки не подается. Здесь я до этого пробовал делать также, но к успеху это не привело, в отличие от физического отключения форсунок. Отсюда вопрос - в ЭБУ Мицубиси не предусмотрен такой режим продувки, или может его надо активировать более хитрым образом?

P.S. Спасибо тем кто откликнулся :)