4D56T: заклинило ролик коромысла

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

4D56T: заклинило ролик коромысла

Сообщение Динго »

Недавно обнаружил нехарактерный для двигателя стук, отдающийся в воздушный фильтр. В субботу он резко усилился и я тут же решился на вскрытие. Снял крышку головки - на впускном клапане второго цилиндра зазор - >4 мм. Разбор показал заклинивший и вдавленный в коромысло ролик (тот, что по кулачкам РВ скользит) и что гораздо хуже - выработку на кулачке РВ глубиной ~1 мм.

Коромысло новое купил, установил, зазоры выставил - двигатель на слух работает нормально.

В связи с этим вопросы:
- Что явилось причиной и как обезопасить себя от повторения такого безобразия?
- Насколько критична такая выработка на РВ, если выставить нормальный зазор (недооткрытие клапана)?
- Каковы возможные последствия длительной работы 2-го цилиндра в таком режиме?

Из СПб, Дмитрий

PS: Мотор - D4BH - копия 4D56T.
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Что явилось причиной и как обезопасить себя от повторения такого безобразия?
Либо брак, либо кокс. В ролике игольчатый подшипник. В качестве последствий, повышенный износ. Будете чаще регулировать зазор, а далее замена РВ. У него закалка поверхностная. Если последствий еще не случилось, значит и быть не должно. А вообще не лишним будет промерять компрессию с акцентом на пострадавший цилиндр. Также не лишним будет воспользоваться раскоксовывателем с последующей заменой масла.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Dizel Man писал(а):Либо брак, либо кокс.
Спасибо! То есть для начала на всякий случай снять коромысла и бросить их в банку с каким-нибудь Лавром?

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а):либо кокс. В ролике игольчатый подшипник. В качестве последствий, повышенный износ. Будете чаще регулировать зазор, а далее замена РВ
+1
"Брак" отметаем, позно для тех годов, сдохло бы раньше :)
Dizel Man писал(а):А вообще не лишним будет промерять компрессию с акцентом на пострадавший цилиндр. Также не лишним будет воспользоваться раскоксовывателем с последующей заменой масла.
+1
Компрессию никогда не плохо знать :) а вот что из за этого: "что то могло случится" с поршневой не верю :D
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

а вот что из за этого: "что то могло случится" с поршневой не верю
Скорее всего Вы правы но подстраховатся не лишнее. Указанный цилиндр не работал на впуске тем самым создавая разряжение в камере сгорания и видимо подсасывая избыток масла. Мыть толкатели смысла нет, но можно для самоуспокоения и ревизии.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Dizel Man писал(а):....цилиндр не работал на впуске...
Извиняюсь, вкралась ошибка - это был вЫпускной клапан! Это страшнее? :shock:

Насчет ревизии - РВ уже купил (благо, по старой цене), буду ставить, не хочется, чтобы и его какой-нибудь ролик закатал. Говорят, что такое также может произойти из-за неправильно выставленного или "ушедшего" зазора.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Извиняюсь, вкралась ошибка - это был вЫпускной клапан! Это страшнее?
Сами представте цикл работы двига. Смесь подана в нужный момент, воспламенение и работа позади, а выпуска горячих газов нет. Куда денется абразив на следующем цикле работы? Посему, проверте компрессию "на всякий пожарный".
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Dizel Man писал(а):Сами представьте цикл работы...
Я представил, но мне сложно оценить, например, критичность давления в цилиндре, воздействие на шатун, шейку КВ и пр. Кроме того, непонятно, открывался ли клапан хоть немного при таком люфте или нет? Куда деваются отработавшие газы при закрытом выпускном (во впуск на след цикле)? Компрессию, конечно, неплохо бы измерить.
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Куда деваются отработавшие газы при закрытом выпускном (во впуск на след цикле)?
В худшем случае между поршнем и цилиндром в картер. При этом абразив от сгорания смеси оседает на стенках и увеличивает зазор спиливая поршень и цилиндр.
Компрессию, конечно, неплохо бы измерить.
Для Вашего успокоения это первостепенно.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

у меня было ещё хуже..
был небольшой шумок.. и чего только не делали, и клапана регулировали, и головку протягивали, ничего не помогло.
Потом на трассе развалился ролик.. так там такой грохот стоял..
оказалось, что ещё и клапан в бошку залез.
причину так и не понял
сразу заменил коромысло, распред.вал, бошку и поршень
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»