4D56T: заклинило ролик коромысла
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Динго
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MPS II
- Откуда: СПб
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
4D56T: заклинило ролик коромысла
Недавно обнаружил нехарактерный для двигателя стук, отдающийся в воздушный фильтр. В субботу он резко усилился и я тут же решился на вскрытие. Снял крышку головки - на впускном клапане второго цилиндра зазор - >4 мм. Разбор показал заклинивший и вдавленный в коромысло ролик (тот, что по кулачкам РВ скользит) и что гораздо хуже - выработку на кулачке РВ глубиной ~1 мм.
Коромысло новое купил, установил, зазоры выставил - двигатель на слух работает нормально.
В связи с этим вопросы:
- Что явилось причиной и как обезопасить себя от повторения такого безобразия?
- Насколько критична такая выработка на РВ, если выставить нормальный зазор (недооткрытие клапана)?
- Каковы возможные последствия длительной работы 2-го цилиндра в таком режиме?
Из СПб, Дмитрий
PS: Мотор - D4BH - копия 4D56T.
Коромысло новое купил, установил, зазоры выставил - двигатель на слух работает нормально.
В связи с этим вопросы:
- Что явилось причиной и как обезопасить себя от повторения такого безобразия?
- Насколько критична такая выработка на РВ, если выставить нормальный зазор (недооткрытие клапана)?
- Каковы возможные последствия длительной работы 2-го цилиндра в таком режиме?
Из СПб, Дмитрий
PS: Мотор - D4BH - копия 4D56T.
Из СПб, Дмитрий
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Либо брак, либо кокс. В ролике игольчатый подшипник. В качестве последствий, повышенный износ. Будете чаще регулировать зазор, а далее замена РВ. У него закалка поверхностная. Если последствий еще не случилось, значит и быть не должно. А вообще не лишним будет промерять компрессию с акцентом на пострадавший цилиндр. Также не лишним будет воспользоваться раскоксовывателем с последующей заменой масла.Что явилось причиной и как обезопасить себя от повторения такого безобразия?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Динго
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MPS II
- Откуда: СПб
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Спасибо! То есть для начала на всякий случай снять коромысла и бросить их в банку с каким-нибудь Лавром?Dizel Man писал(а):Либо брак, либо кокс.
Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56848
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4654 раза
+1Dizel Man писал(а):либо кокс. В ролике игольчатый подшипник. В качестве последствий, повышенный износ. Будете чаще регулировать зазор, а далее замена РВ
"Брак" отметаем, позно для тех годов, сдохло бы раньше

+1Dizel Man писал(а):А вообще не лишним будет промерять компрессию с акцентом на пострадавший цилиндр. Также не лишним будет воспользоваться раскоксовывателем с последующей заменой масла.
Компрессию никогда не плохо знать


- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Скорее всего Вы правы но подстраховатся не лишнее. Указанный цилиндр не работал на впуске тем самым создавая разряжение в камере сгорания и видимо подсасывая избыток масла. Мыть толкатели смысла нет, но можно для самоуспокоения и ревизии.а вот что из за этого: "что то могло случится" с поршневой не верю
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Динго
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MPS II
- Откуда: СПб
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Извиняюсь, вкралась ошибка - это был вЫпускной клапан! Это страшнее?Dizel Man писал(а):....цилиндр не работал на впуске...

Насчет ревизии - РВ уже купил (благо, по старой цене), буду ставить, не хочется, чтобы и его какой-нибудь ролик закатал. Говорят, что такое также может произойти из-за неправильно выставленного или "ушедшего" зазора.
Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Сами представте цикл работы двига. Смесь подана в нужный момент, воспламенение и работа позади, а выпуска горячих газов нет. Куда денется абразив на следующем цикле работы? Посему, проверте компрессию "на всякий пожарный".Извиняюсь, вкралась ошибка - это был вЫпускной клапан! Это страшнее?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Динго
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MPS II
- Откуда: СПб
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Я представил, но мне сложно оценить, например, критичность давления в цилиндре, воздействие на шатун, шейку КВ и пр. Кроме того, непонятно, открывался ли клапан хоть немного при таком люфте или нет? Куда деваются отработавшие газы при закрытом выпускном (во впуск на след цикле)? Компрессию, конечно, неплохо бы измерить.Dizel Man писал(а):Сами представьте цикл работы...
Из СПб, Дмитрий
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
В худшем случае между поршнем и цилиндром в картер. При этом абразив от сгорания смеси оседает на стенках и увеличивает зазор спиливая поршень и цилиндр.Куда деваются отработавшие газы при закрытом выпускном (во впуск на след цикле)?
Для Вашего успокоения это первостепенно.Компрессию, конечно, неплохо бы измерить.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- димкин + Алёнка
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
- Двигатель:: 3.5 Бенз
- Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
у меня было ещё хуже..
был небольшой шумок.. и чего только не делали, и клапана регулировали, и головку протягивали, ничего не помогло.
Потом на трассе развалился ролик.. так там такой грохот стоял..
оказалось, что ещё и клапан в бошку залез.
причину так и не понял
сразу заменил коромысло, распред.вал, бошку и поршень
был небольшой шумок.. и чего только не делали, и клапана регулировали, и головку протягивали, ничего не помогло.
Потом на трассе развалился ролик.. так там такой грохот стоял..
оказалось, что ещё и клапан в бошку залез.
причину так и не понял
сразу заменил коромысло, распред.вал, бошку и поршень
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500