Страница 1 из 1
4D56T: заклинило ролик коромысла
Добавлено: 19 янв 2009, 21:57
Динго
Недавно обнаружил нехарактерный для двигателя стук, отдающийся в воздушный фильтр. В субботу он резко усилился и я тут же решился на вскрытие. Снял крышку головки - на впускном клапане второго цилиндра зазор - >4 мм. Разбор показал заклинивший и вдавленный в коромысло ролик (тот, что по кулачкам РВ скользит) и что гораздо хуже - выработку на кулачке РВ глубиной ~1 мм.
Коромысло новое купил, установил, зазоры выставил - двигатель на слух работает нормально.
В связи с этим вопросы:
- Что явилось причиной и как обезопасить себя от повторения такого безобразия?
- Насколько критична такая выработка на РВ, если выставить нормальный зазор (недооткрытие клапана)?
- Каковы возможные последствия длительной работы 2-го цилиндра в таком режиме?
Из СПб, Дмитрий
PS: Мотор - D4BH - копия 4D56T.
Добавлено: 20 янв 2009, 11:27
Dizel Man
Что явилось причиной и как обезопасить себя от повторения такого безобразия?
Либо брак, либо кокс. В ролике игольчатый подшипник. В качестве последствий, повышенный износ. Будете чаще регулировать зазор, а далее замена РВ. У него закалка поверхностная. Если последствий еще не случилось, значит и быть не должно. А вообще не лишним будет промерять компрессию с акцентом на пострадавший цилиндр. Также не лишним будет воспользоваться раскоксовывателем с последующей заменой масла.
Добавлено: 20 янв 2009, 11:39
Динго
Dizel Man писал(а):Либо брак, либо кокс.
Спасибо! То есть для начала на всякий случай снять коромысла и бросить их в банку с каким-нибудь Лавром?
Из СПб, Дмитрий
Добавлено: 20 янв 2009, 11:40
SNOOPER
Dizel Man писал(а):либо кокс. В ролике игольчатый подшипник. В качестве последствий, повышенный износ. Будете чаще регулировать зазор, а далее замена РВ
+1
"Брак" отметаем, позно для тех годов, сдохло бы раньше
Dizel Man писал(а):А вообще не лишним будет промерять компрессию с акцентом на пострадавший цилиндр. Также не лишним будет воспользоваться раскоксовывателем с последующей заменой масла.
+1
Компрессию никогда не плохо знать

а вот что из за этого: "что то могло случится" с поршневой не верю

Добавлено: 20 янв 2009, 12:07
Dizel Man
а вот что из за этого: "что то могло случится" с поршневой не верю
Скорее всего Вы правы но подстраховатся не лишнее. Указанный цилиндр не работал на впуске тем самым создавая разряжение в камере сгорания и видимо подсасывая избыток масла. Мыть толкатели смысла нет, но можно для самоуспокоения и ревизии.
Добавлено: 20 янв 2009, 12:29
Динго
Dizel Man писал(а):....цилиндр не работал на впуске...
Извиняюсь, вкралась ошибка - это был вЫпускной клапан! Это страшнее?
Насчет ревизии - РВ уже купил (благо, по старой цене), буду ставить, не хочется, чтобы и его какой-нибудь ролик закатал. Говорят, что такое также может произойти из-за неправильно выставленного или "ушедшего" зазора.
Из СПб, Дмитрий
Добавлено: 20 янв 2009, 12:42
Dizel Man
Извиняюсь, вкралась ошибка - это был вЫпускной клапан! Это страшнее?
Сами представте цикл работы двига. Смесь подана в нужный момент, воспламенение и работа позади, а выпуска горячих газов нет. Куда денется абразив на следующем цикле работы? Посему, проверте компрессию "на всякий пожарный".
Добавлено: 20 янв 2009, 12:55
Динго
Dizel Man писал(а):Сами представьте цикл работы...
Я представил, но мне сложно оценить, например, критичность давления в цилиндре, воздействие на шатун, шейку КВ и пр. Кроме того, непонятно, открывался ли клапан хоть немного при таком люфте или нет? Куда деваются отработавшие газы при закрытом выпускном (во впуск на след цикле)? Компрессию, конечно, неплохо бы измерить.
Добавлено: 20 янв 2009, 13:49
Dizel Man
Куда деваются отработавшие газы при закрытом выпускном (во впуск на след цикле)?
В худшем случае между поршнем и цилиндром в картер. При этом абразив от сгорания смеси оседает на стенках и увеличивает зазор спиливая поршень и цилиндр.
Компрессию, конечно, неплохо бы измерить.
Для Вашего успокоения это первостепенно.
Добавлено: 21 янв 2009, 10:43
димкин + Алёнка
у меня было ещё хуже..
был небольшой шумок.. и чего только не делали, и клапана регулировали, и головку протягивали, ничего не помогло.
Потом на трассе развалился ролик.. так там такой грохот стоял..
оказалось, что ещё и клапан в бошку залез.
причину так и не понял
сразу заменил коромысло, распред.вал, бошку и поршень