Отчёт по проделанной работе
Цель работы: Снять дохлое втягивающее реле стартера и поставить на его место новое.
Инструменты: Крестовый наконечник от отвертки, ключик на 8 и 14,переноска, два человека,прямые руки и терпение.
Ход работы:
Загоняем пациента на яму, снимаем защиту под двиглом, открываем капот. Находим справо по ходу движения стартер, и на нем то самое рэле, берём наконечник от отвертки (есть такой набор, где всего одна ручка с шестигранной мамой, и к ней набор разных наконечников: минусОвых, крестОвых, и всяких разных, разного размера и т.п.) Так вот, так как мЕста там крайне мало, чтобы подлезть туда отвёрткой, используем крестовый наконечник и ключ, который одевается на ентот самый наконечник, и откручиваем два болта, отсоеденив прежде провода от рэле (открутив гайки и выдернув штеккер от втягивающей обмотки, сняв защитную резинку)
На фотах ниже, моё старое(снятое) рэле:
http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r_down.jpg
http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r_prof.jpg
http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r_up.jpg
При установки нового рэле, сначало устанавливаем сердечник(что втягиваетя в рэле) в вилку на стартере, и сверху на него одеваем рэле, не потеряв пружину, которая должна остаться в момент надевания в рэле.Это делает человек в яме.
Человек под капотом вкручивает болты, пока человек в яме держит рэле там где оно должно стоять, т.к. пружина отталкивает его обратно.
Имеет смысл сделать риску напротив отверстия в рэле, чтобы потом установить его ровно напротив отверстий на стартере, иначе придётся крутить его, пока болт не попадёт в него, и его удасться вкрутить.
Проблема возникла лишь в том, чтобы найти подходящий инструмент для откручивания/закручивания (крестОвый наконечник от мульти отвёртки и ключик)
Прикручиваем обратно клеммы, вставляем штеккер, и проверяем работоспособность.
Бывает так, что когда машина долго не заводиться (по разным причинам) а стартер крутит, втягивающее рэле стартера очень сильно нагревается, тем саммым нагревая пружину, которая внутри (см. рис.), вследствии чего свойства пружины меняються и она теряет свои упругие качества, и не может оттолкнуть обратно сердечник (или как его там?).
У меня была проблема в том, что внутри втягивающего произошло межвитковое замыкание, или на корпус, ХЗ..Вообщем оно сдохло!
Разбор рэле показал, что контакты в норме, нагара нет, но немного выработаны, лечиться переворачиванием пластины и зачисткой контактов.
О разборе оного: Необходимо, прежде всего, мощным паяльником распаять концы обмотки (см. рисунок), так, чтобы они освободились от олова. Аккуратно развальцевать и снять контактную площадку от катушки. Пометив расположение оной, иначе, если неправильно поставить, то я ХЗ чё будет

, т.к. рэле имеет две обмотки. Это видно на одном из концов катушки - два провода, один потолше, другой потоньше..

Рэле брал в
http://www.exist.ru , код SNLS607 , фирма Unipoint, цена 834 руб. (с доставкой).
Удачи!