Страница 1 из 2
И снова про вибрацию.
Добавлено: 06 фев 2009, 16:25
SL0N
Итак, что имеется:
4Д56 с хорошей равномерной компрессией, отрегулированными клапанами, замененными и выставленными по меткам ремнями ГРМ. Форсунки новые, настроены на 150. Вроде все классно.
Что имеем: сильную вибрацию на ХХ 800 об, которая пропадает только к 1000 об. Сегодня съездил к топливщикам, те сказали, что зажигание позднее. Сделали пораньше, в результате движок вместо мягкого урчания работает жестко, появился черный дым на разгоне. Вибрация меньше не стала.
Сломал моск, откуда берется вибрация, и как ее изгнать? На ХХ в машине сидеть невозможно, это какой-то вибратор, прости господи.

Добавлено: 06 фев 2009, 16:31
Волк
SL0N
а подушки раздатки/коробки/двигателя живые ?
Добавлено: 06 фев 2009, 16:39
SL0N
А хер их знает. Вроде живые...
Добавлено: 06 фев 2009, 16:43
Henry Morgan
SL0N
смотри нагнетательные клапаны. могли перетянуть с поломкой пружин. 150 на каком основании?
лучше всего на стенд и на мензурках сразу увидишь.
(если не подушки)
Добавлено: 06 фев 2009, 16:50
SL0N
150 на основании мануала, в коем написано, что для двигателя с ЕГР и турбиной давление форсунок 146-156.
А как смотреть нагнетательные клапаны?
Добавлено: 06 фев 2009, 17:00
Henry Morgan
SL0N писал(а):150 на основании мануала, в коем написано, что для двигателя с ЕГР и турбиной давление форсунок 146-156.
номер насоса скинь ради интереса(или номер кузова/вин, если есть). даже конкретно у меня насос от автомата с егр и турбиной - 120-130.
SL0N писал(а):А как смотреть нагнетательные клапаны?
если перетянуты серьезно, то визуально увидишь деформированные или лопнувшие пружины. если перетянули не сильно, то по мензуркам на стенде для обкатки. можешь сам трубки вывести в емкости и померить. такое обычно происходит, когда не держат клапаны ключом и прикручивают топливные трубки. ну и естественный износ не исключен.
Добавлено: 10 фев 2009, 09:02
SL0N
Номер насоса х.з., а номер рамы (кузова) вот: V44-4009169
Пепелац праворукий.

Добавлено: 10 фев 2009, 16:45
kolchugin
Нагнетательные клапана врят-ли. Потому как плохая работа нагнетательного клапана влечет за собой: 1. Плохой запуск, потому как давление в трубке высокого давления идущей от ТНВД к форсунке, не держится в результате негерметичного обратного клапана, и ТНВД приходится качать порциями топливо, чтобы продавить его в форсунку. SLON как я понимаю на плохой запуск не жалуется!
2. При плохо работающих нагнетательных клапанах будет звон в движке, вследсвии того что в цилиндр с неисправным клапаном подается обедненная смесь.
3. Двигатель будет трясти.
Про момент затяжки, тут не совсем правильно замечено. Момент затяжки корпуса нагнетательного клапана на пружину не влияет!!!!!!!!!!!! Пружины можно менять местами в любом из 4-х клапанов. можно менять корпуса, нельзя менять лишь сами внутренноси клапана!!!!!!!!
Момент затяжки играет роль лишь для того, чтобы не сломать голову насосу от перетяжки. Затяжка с моментом больше положенного влечет за собой деформирование головы ТНВД в простонародии Секция высокого давления, и как правило трещины, а значит потом все это хозяйство под замену. И шайбы желательно под корпус клапана ставить новые.
Проверить нагнетательные клапана можно откидыванием гаек форсунки. Все это хорошо описано здесь.
http://toyota-club.net/files/03-03-10/0 ... diesel.htm
Добавлено: 10 фев 2009, 17:14
Henry Morgan
kolchugin
у тебя какая-то странная инфа. в двигатель, при сломанной пружине будет подаваться больше топлива вледствие появления вторичных волн. и человек жалуется именно на вибрацию. у меня лежит два перетянутых клапана, ушедших на бочку, пружины сломаны и головка с двумя, которые в ней еще торчат. гидроголове пофиг. на запуск совершенно не влияет. все процессы лично наблюдал на машине и потом на обкаточном стенде. короче хрень собачая, откуда только это все берешь?? ты хоть раз пружину каленую зажми и посмотри, что с ней станет. ее перекашивает или просто лопается, она перестает держать обратный клапан, а не пережимает!!!
Добавлено: 10 фев 2009, 18:53
Preacher
Ммммм...а ремень балансиров как?
Добавлено: 10 фев 2009, 23:29
SL0N
Ремни заменены на прошлой неделе (меняли на сервисе).
Но сегодня заехал в гараж, решил сам проверить - и что вы думаете?
Оба ремня были натянуты аж до звона, б**ть!!!
Сделал по мануалу, ладно, вовремя обнаружил...
Короче, для себя решил следующее - покупаю динамометрический ключ, дизельный компрессометр, адаптер и часовой индикатор для установки УОВ, и больше ни одного долпойопа в мотор близко не подпущу. На сервисах у нас в городе одни уроды криворукие.

Добавлено: 11 фев 2009, 07:40
kolchugin
Henry Morgan
Я тут спорить и доказывать с пеной у рта что я прав не буду. У каждого свое мнение. Но я с пустого места тоже ничего писать не стану. Давай пойдем логическим путем?
1. Цикловая подача за один ход плунжера составляет несколько милилитров. Так? Сама трубка высокого давления длинная. И если в ней не держит обратный клапан(нагнетательный) сейчас мы говорим именно о нем, он установлен в голове ТНВД, то топлива в цилиндр будет подаваться меньше, по одной простой причине, потому как в трубке высокого давления не создано первоначальное давление, а значит для того чтобы его поднять в трубке и создать потом давление для открытия иглы распылителя, понадобится гораздо больше топлива. Скажешь не согласен?
2. раз у тебя есть разобранный ТНВД, то ты видишь, что корпус нагнетательного клапана упирается в корпус ТНВД через уплотнительное кольцо. А это значит что как его не тяни ограничением будет именно это кольцо!
Сломать пружину нагнетательного клапана можно только в одном случае, если тянуть клапан вовсе без уплотнительного кольца!
В книжке описана процедура разборки и сборки. Единственное на что нужно обращать внимание это на герметичность самого клапана, плюс на момент затяжки 49Н/м, для того чтобы не сломать голову ТНВД.
Я все это не с потолка беру. Тем более что ТНВД отечественых тракторов(распределительные, одноплунжерные) перебирал и настраивал сам в домашних условиях.
А спорить не стану, у каждого свое мнение, но я думаю что личическим путем я все доказал. Вот в форсунке сломать пружину можно как нефиг делать, просто установив шайбу регулировочную толще, и затянув ее как следует.
Добавлено: 11 фев 2009, 08:55
kolchugin
Henry Morgan
Кажется понял о чем ты говоришь.
Дело в том что нагнетательный клапан имеет 2 свойства.
1. он должен создать первоначальное давление в трубке высокого давления, так называемое остаточное давление или начальное. Я именно об этом и веду разговор. если этого остаточного давления в трубке нет, то насосу придется качать топлива больше, а соответственно в цилиндр попадет его меньше.
2. в то же время он должен разгружать трубку высокого давления и сбрасывать давление в ней до остаточного, чтобы как ты правильно заметил избежать повторного открытия иглы распылителя из-за волновых колебаний внутри трубки высокого давления. Если не будет разгрузки, то ты правильно заметил топлива в цилиндр попрет больше, будет двойной впрыск из-за волновых клебаний.
Добавлено: 11 фев 2009, 08:58
kolchugin
Да, чуть не забыл. Цикловая подача в миллилитрах измеряется за несколько ходов плунжера, поэтому в запаре немного соврал, что за 1 ход несколько миллилитров.
Прошу прощения у уважаемого собрания за свою ошибку.

Добавлено: 11 фев 2009, 11:10
Henry Morgan
SL0N писал(а):Номер насоса х.з., а номер рамы (кузова) вот: V44-4009169
Пепелац праворукий.

давление открытия 133-136kgf/cm2, 13-13.3MPa
Добавлено: 11 фев 2009, 15:46
SL0N
Упс.....
Понял, будем регулировать на 135, спасибо за информацию.

Добавлено: 11 фев 2009, 18:10
brains
А подушки движки проверь. Была такая проблемма на 56 моторе. Подними картер суть сють домкратом, через деревяшку, чтоб не продавить и посмотри результат.
Добавлено: 12 фев 2009, 08:56
SL0N
Понял, попробую глянуть подушки.
Вчера, кстати, заехал правым передним колесом на большую кучу снега, и вибрация пропала.

Съехал - опять появилась. Может и правда подушки?
Добавлено: 12 фев 2009, 12:15
Henry Morgan
kolchugin
вот сегодня ради интереса извлек один клапан из головы. 3 раза он ломался. в иторе разбил сердечник, он из высокоуглеродистой стали слава богу. это тебе в копилку знаний про то, что бывает

. усилие на откручивание оцениваю в 250Hm:

Добавлено: 12 фев 2009, 12:50
kolchugin
Henry Morgan писал(а):kolchugin
вот сегодня ради интереса извлек один клапан из головы. 3 раза он ломался. в иторе разбил сердечник, он из высокоуглеродистой стали слава богу. это тебе в копилку знаний про то, что бывает

. усилие на откручивание оцениваю в 250Hm:

Henry Morgan
Согласен, и не такое может быть, если тянуть корпус нагнетательного клапана с усилием 250Hm.

Можно и башку ТНВД свернуть и выбросить.
Но кроме примеров поломок есть еще и матчасть.
Вот тут все очешь хорошо описано про работу нагнетательного клапана:
http://bbsv.ru/repair/tnvd1/page4.htm
Это я не в твой адрес, а тем кому может полезно будет. Кстати там и описание работы самого насоса есть. Следует всем это почитать, а то некоторые в форуме задают очень глупые вопросы. Вот и полезно будет почитать, чтобы хоть понятие иметь о работе дизельного двигателя и процессах в нем. Глядишь и глупых вопросов меньше будет.
