Страница 1 из 2

Проблема в рулевом? Или плата за большие колеса?

Добавлено: 13 май 2005, 08:36
ДимКа
Всем добрый день. Мужики подскажите. Все время при движении наблюдаю легкую, а иногда и весьма заметную, вибрацию руля(качание баранки влево-вправо). Руль бросаешь, машину никуда не ведет. Сегодня специально выкатил Мерса, по этим же дорогам слега придерживая руль двумя пальцами прокатился, руль как влитой.
На Pajere стоит новая резина Yoko G011 275х70х16, колеса отбалансированны. Что может быть причиной вибрации? Неисправность рулевой? Или просто широкая резина так чутко реагирует на неровности дороги? Привык получать удовольствие от езды, а тут приходится держать руль двумя руками, да постоянно подруливать.

Добавлено: 13 май 2005, 09:45
Ветер
А резину-то каким размером поставил?
Вообще, если руль раскачивается в разные стороны, то как правило это либо балансировка, либо поведённый диск, а его никак даже балансировкой не выровнишь...

Добавлено: 13 май 2005, 11:01
ДимКа
Резина 275х70х16. Диски нормальные при мне балансировали.

Добавлено: 13 май 2005, 11:08
AlexP
Та же проблема. Заметно "гуляние" руля даже если ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО ехать. Разбалансированное колесо я так думаю должно только на скорости бить, а тут еле тащишься и такая фигня. :(

Добавлено: 13 май 2005, 11:18
ДимКа
AlexP писал(а):Та же проблема. Заметно "гуляние" руля даже если ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО ехать. Разбалансированное колесо я так думаю должно только на скорости бить, а тут еле тащишься и такая фигня. :(
А у тебя какого размера колеса?

Добавлено: 13 май 2005, 11:23
AlexP
255/70 R16

Добавлено: 13 май 2005, 11:26
AnDy__
Ступичный подшипник? Диск не прикручен и болтается? Тут полно вариантов, и на форуме ты их вряд ли обозначишь. Заедь на диагностику хотя бы, 100 рублей - не деньги.

Добавлено: 13 май 2005, 13:09
ДимКа
AnDy__ писал(а):Ступичный подшипник? Диск не прикручен и болтается? Тут полно вариантов, и на форуме ты их вряд ли обозначишь. Заедь на диагностику хотя бы, 100 рублей - не деньги.
Да конечно заеду на диагностику. Я просто думал может это нормальное явление и не стоит париться.

Добавлено: 13 май 2005, 16:47
Александр Х
У меня на 265х75Р15 при проезде наискось по дороге с большой колейностью тоже наблюдается некоторое "самопроизвольное ворочание" руля. Я думаю, что это обратная связь рулевой дает себя знать- ведь нагрузка возникает переменная. Причем при езде на более узких колесах такого эффекта не замечал.
***
При неправильной балансировке колеса должна возникать вибрация на скорости порядка 100 км/час. При неприкрученном колесе- стук, как кувалдой (ну, если совсем колесо болтатся). При умершем ступичном подшипнике машину уводит- нарушается схождение, слушен гул или писк. Так что скорее всего нет причины "впадать в отсчаяние"(с). :)

Добавлено: 13 май 2005, 17:47
SoloWay
У меня практически тоже самое. Резина Yokohama Geolandar A/T G011 31x10,5хR15. В принципе резина может и неплохая, не слишком шумит, судя по рисунку должна неплохо ползать по грязи и т.п..
Только вот с качеством у этой самой Йоки полная задница.

После установки откатал первую тысячу не особенно обращая внимание на легкий дисбаланс, тем боле что ездил по городу.
Биения руля на небольшой скорости тоже списывал на это.
Визит в шиномонтаж после тысячи - нужно перебалансировывать все 4 колеса, на одном из них большой дибаланс - грузиков грамм на 100 навешали. На 3=х колесах радиальное биение (резина попросту некруглая), на двух 2-3 мм, на одном вообще 5. Только к одному замечаний особых не было. После шаманства с перестанвкой колес с меньшим биением на переднюю ось, биение в руль почти ушло, но все равно немного ощущается. Ну и на скорости кое-что заметно по прежнему.

Это при всем том, что диски в идеальном состоянии, зимняя шипованная 31-я Нокиа и летний 31 Бридж 693 вообще никогда больше 30 грамм грузиков на колесо не требовали и всегда балансировались идеально.

Короче, увы - но дешевое хорошим не бывает. Буду продавать эту долбаную Йоку в полцены и покупать нормальную резину. Ступичные подшипники и их замена от дисбаланса резины дороже обойдутся.
Блин, ну понимаю одно бы колесо такое попалось, но три из четырех :(.

Добавлено: 13 май 2005, 18:48
AndyS
Это видимо как кому везет. :?
Я например год уже езжу на Yoko Geo 265\70\15 - очень нравится.
Никаких нареканий, только хорошие впечатления. Балансировал 15 тыс назад, как только купил. Езжу круглый год. Так что видимо надо разбираться в каждом конкретном случае.

Добавлено: 13 май 2005, 21:16
SoloWay
Похоже и я бы если взял 265х70х15 то горя не знал...
Получилось смешно - приехал покупать резину, а у них эта Йока в двух размерах есть - 265х70х15 по 3600 и 31х10.5хR15LT по 4100.
На 31 протектор почти в 2 раза выше, надпись красивая белая на боковине :), а 265 стоит сиротливо, темненькая и невзрачненькая.
Правда 31 это резина для LT (легких грузовиков) и индекс скоростной у нее только до 180 км, да и вес поболее чем у 265 почти на 5 кг.
Больше слоев корда у LT и боковины пожестче.
Вот на это-то я и повелся, ну думаю эти уж точно в грязи не пропорешь :sad:

Добавлено: 14 май 2005, 02:12
М0ТЯ
можно поставить демпфер руля и забыть о подруливаньях и дерганьях, руль будет как вкопанный даже при переезде через трамвайные пути!
но даже в этом случае лучше-бы резину ставить хорошую...

Добавлено: 14 май 2005, 06:24
Krab
у меня стоит 31 йока, вполне доволен.
То что грузиков на 100 грамм навешали, не считаю это критичным для такого размера
То SoloWay, а что перед установкой балансировку не далали? Только уже после первой тысячи?

Добавлено: 14 май 2005, 09:04
ДимКа
Мужики, тут вот какое дело. Создается впечатление, что у нас просто не умеют балансировать большие диски(все, что больше 15 размера). Оказывается, со схожей с моей проблемой сталкивалось достаточно много людей на внедорожниках. То же самое "гуляние" руля. Победить проблему удалось только тщательной и кропотливой балансировкой колес. В связи с этим хочу спросить, кто -нибудь балансировал 16-е колеса и остался доволен? Если да , то дайте наводку. Куда ехать?

Добавлено: 14 май 2005, 09:22
Krab
Ну если 3200 км в один конец для тебя не расстояние, то давай к нам, отбалансируем, а на обратном пути как раз проверишь :D :D :D

Добавлено: 14 май 2005, 09:29
ДимКа
Krab писал(а):Ну если 3200 км в один конец для тебя не расстояние, то давай к нам, отбалансируем, а на обратном пути как раз проверишь :D :D :D
Спасибо за приглашение. В том, что у вас сделают хорошо не сомневаюсь, но пока к вам доеду за 3200 км у меня с такой вибрацией руки оторвутся.

Добавлено: 14 май 2005, 09:41
Pajero92
Я как зимнюю, так и летнюю монтажировал и балансировал в конторе под названием Капитан. Это на сущевке , неподалеку от дмитровки. Телефон только не помню... Они вроде как любители Мишелена. Оборудование у них хорошее, но и цены "хорошие" :) Туда в основном туареги и Х5 ездят , за мной в очереди именно они и стояли. На туарег ставили хром 20" + данлоп резину.
В общем, зимнюю 235/75/15 балансировали всего 1 раз и биений в руль не было вообще никогда, даже через 5000 тысяч (хотя диски кривоваты, да и спереди и сзади стоят диски разные по вылету :)) . Летнюю привез нулевую йоку + диски. Балансировали и удивлялись на сколько ровные диски и шины, совсем небольшой перевес был. Спустя 3000км замечаю что началось биение в руль на скорости 100+. Поеду на балансировку снова. Они сразу предупредили , что через пару тысяч нужно снова заехать на баланс. На днях поеду, напишу пропало ли биение.
PS. помоему это они http://www.avtozapchasty.ru/info/?fid=664 .

Добавлено: 14 май 2005, 09:58
Krab
Если сразу предупреждали, то скорее всего к делу относятся серьёзно. Потому что для любой новой резины есть так называемый обкаточный период, как раз примерно в пару тысяч км. Вот если бы повторную балансировку делали бесплатно (как типа по гарантии), то было бы замечательно.
ТО Pajero92, а может они тебе бесплатно сделают?

Добавлено: 14 май 2005, 10:07
Pajero92
не знаю. сегодня позвоню уточню. я думаю вряд ли :)