Страница 1 из 2
Штатные аккумы на Паджеро
Добавлено: 17 фев 2009, 10:43
dimacom
Подскажите пожалуйста скольки амперные аккумы должны стоять на 4д56 в длинном кузове?1993 г
Добавлено: 17 фев 2009, 11:26
Жипер
Не знаю где находится Арысь ЮКО, но думаю на севере.
Поэтому аккумы - самые большие какие встанут - 90-105А/ч.
Добавлено: 17 фев 2009, 11:47
Руслан
dimacom
Штатно две 75-ки... 90-е тоже влезут.
Я сейчас поставил одну 75-ю ОПТИМУ - доволен.
ИМХО это лучше чем два аккумулятора жрущих друг-друга.
Добавлено: 17 фев 2009, 13:10
KAV
Руслан, Оптима реально выдает пусковой ток как описано и заменяет 2 аккума? Скока стоит

денег? А как в мороз (от - 30 С)
Этож стока места освободится еще для чего нить
Если так остается тока жабу задушить и к следущей зиме мутить..
Добавлено: 17 фев 2009, 13:20
Руслан
KAV
Где то недавно была темка про них (поищи по слову "оптима") там были ссылки на тесты в журналах. Я доволен и из-за места в частности.

По цене здесь:
http://www.optimabatteries.ru/ Целесообразноть: тебе решать т.к. я купил ее, когда сдохли два простых акки (причем сдох один, а второй был еще живой, но разряжен вторым) и разница между новыми двумя и одной оптимой была не велика, хотя конечно из-за повышения стоимости бивалютной корзины имортные товары здорово подорожали.
Эта моя первая оптима.. так что своего опыта пока нет. На следующий день в -30, после ночевки на берегу Оки - завелся, хотя думаю любой "нормальный" новый аккумулятор справился бы с этой задачей.
Добавлено: 17 фев 2009, 17:15
KAV
Как раз только что смотрел в поиске, читал.
бивалютная корзина очень веселую ситуацию на рынке задает.
Незнаю... еще подумаю но чует сердце куплю 2 новых может быть 90-х или 100-х, что влезет по размерам. года на 2-3 думаю хватит.
А так бы конечно 2 оптимы 75-ки чтоб ваааще
бивалютная корзина мать ее....
заодно видимо в туже топку и мой ХОРОШИЙ компрессор...
Добавлено: 17 фев 2009, 18:22
Руслан
KAV писал(а):года на 2-3 думаю хватит
:nod: Хватит (потом один из них умрет и ты перестанешь заводиться).
KAV писал(а):А так бы конечно 2 оптимы 75-ки чтоб ваааще
Не ну это ваще-ваще... только зачем?
KAV писал(а):видимо в туже топку и мой ХОРОШИЙ компрессор...
Залез в клубный магаз: не скажу что Беркуты R20-е (не Вивайр конечно, но и никто не жалуется) сильно подорожали (мож ребята еще не чухнулись :-$ )... Я за 4т.р. пару лет назад брал..
К стати, наши пробовали ампутировать один из аккумуляторов - полёт нормальный - так что как вариант одна простая 90-ка.. и.. вожделенный компрессор... хотя если и так нормально заводишься тогда просто компрессор.. два компрессора:shock:

Добавлено: 17 фев 2009, 18:33
Sedoy
А почему бы не применить для развязки аккумуляторов диоды Шоттки, тем самым избавившись от разряда аккумов друг на друга?
К примеру, модульные диоды Шоттки типа 440CNQ030 в корпусе TO-244AB имеют СРЕДНИЙ прямой ток 440 А при максимальном напряжении на переходе 30 Вольт. Соединив три таких модуля в параллель, мы получим максимальный пропускаемый ток свыше 600-700 А, что (имхо) вполне достаточно для стартерного пуска (второй аккум будет питать стартер напрямую, без диодов). При этом на диодах будет падать не более 0,2 В, и, учитывая кратковременность единократной работы стартера и работоспособность диодов до 150 гр. С, мощные радиаторы не потребуются.
Но, с другой стороны, при работе стартера падение мощности одного из аккумов на диодах составит около 80- 100 Вт..насколько это критично- не знаю (думаю- совершенно не критично)..но второй аккум работает на стартер НАПРЯМУЮ, через диоды подключен только один, поэтому всякий паразитный разряд исключен
С третьей стороны- проблема заряда аккумулятора, развязанного через диоды, остается

Добавлено: 17 фев 2009, 20:48
brains
Проблемму заряда можно решить через силовую релюху, которая включается при запуске двигателя и тот же диод, что развязать батарейки.
Добавлено: 17 фев 2009, 20:52
brains
Проблемму заряда можно решить через силовую релюху, которая включается при запуске двигателя и тот же диод, что развязать батарейки.
И разряд батарейки без диодов не исключен, т.е. Мы отсекли только одну батарейку. Чтобы исключить обе, диоды надо вешать на каждую и соответсвенно по диоду и контактору на заряд.
Добавлено: 18 фев 2009, 06:57
Lord_Izverg
Господа, на практике реально есть разница по заводке 4М40 с одним и двумя акуммуляторами!!! С двумя двигатель завидиться в разы легче, свечи прогреваются реально быстрее!!!!
Можно конечно ездить и на одном, так как аккумуляторы ставятся в паралель, но это больше от безисходности, чем от правильности...
Не забудьте так же, что превышая ёмкость рекомендованых батарей (75), нужно менять генератор на более производительный, так как вполне может наблюдаться недозаряд, особенно актуально при увеличенном количестве потребителей в бортовой сети.
Добавлено: 18 фев 2009, 11:56
kubanoid
Lord_Izverg писал(а):Господа, на практике реально есть разница по заводке 4М40 с одним и двумя акуммуляторами!!! С двумя двигатель завидиться в разы легче, свечи прогреваются реально быстрее!!!!
У меня на юге все отлично заводится с одним "Титаном" на 75, если память не изменяет... до -15 градусов все замечательно было, с пол-оборота. В дальние поездки беру с собой 2-й аккумулятор с другой машины, но не подключаю.
Два аккума в параллель - зло

никогда не знаешь какой из них начнет дурить и оставит тебя с незаведенной машиной... проходили, надоело танцевать вокруг машины с зарядкой.
Сейчас лебедку ставлю - тут уже обязательно буду таскать второй аккумулятор на любой пикниковые выезд на природу.
Добавлено: 18 фев 2009, 12:26
Testudo
Sedoy писал(а):А почему бы не применить для развязки аккумуляторов диоды Шоттки, тем самым избавившись от разряда аккумов друг на друга?
К примеру, модульные диоды Шоттки типа 440CNQ030 в корпусе TO-244AB имеют СРЕДНИЙ прямой ток 440 А при максимальном напряжении на переходе 30 Вольт. Соединив три таких модуля в параллель, мы получим максимальный пропускаемый ток свыше 600-700 А, что (имхо) вполне достаточно для стартерного пуска (второй аккум будет питать стартер напрямую, без диодов). При этом на диодах будет падать не более 0,2 В, и, учитывая кратковременность единократной работы стартера и работоспособность диодов до 150 гр. С, мощные радиаторы не потребуются.
Если вдруг кто-нибудь соберется пробовать так сделать, предупреждаю. Диоды параллелить просто так нельзя (равно как включать последовательно). Если вы их параллелите, то параллельте не просто диоды, а последовательно включенные пары диод+сопротивление. Сопротивление должно быть очень маленьким (но на порядок больше, чем сопротивление проводов), и при этом относительно точным. А в данном случае еще и довольно мощным. Это надо сделать потому что полупроводники - вещь не идеальная. Представьте, что сопротивление перехода одного из диодов окажется меньше других (а так и будет). Через него пойдет больший ток и диоды будут по одному "вылетать".
Так что, не все так просто как кажется. Если бы было так, японцы бы уже это сделали.
Добавлено: 18 фев 2009, 20:20
Sedoy
Testudo
Представьте, что сопротивление перехода одного из диодов окажется меньше других (а так и будет). Через него пойдет больший ток и диоды будут по одному "вылетать".
Ситуация имеет место быть, но, во первых, все немножко не так, во вторых ее нужно рассматривать к каждому конкретному случаю, а не в общем..
1. Прямое сопротивление диода есть параметр, зависящий от протекающего через него тока
2. При увеличении сопротивления перехода первого диода в работу немедленно включится второй диод с меньшим сопротивлением перехода, тем самым отобрав по закону Ома )) часть рабочего тока первого диода, и так далее.
3. Ток стартерного пуска у нас составляет не более порядка 300-400 А, так что даже пары включенных параллельно этих диодов вполне хватит
4. Параллельное включение диодов широко применяется в промышленности (см. поиск)
Если бы было так, японцы бы уже это сделали.
Дело в том, что оптовая стоимость системы раздельной зарядки и развязки превышает стоимость второго аккумулятора, а то и обоих вместе ))
Я лично и не собираюсь делать развязку, а когда наступит конец, просто поменяю аккумуляторы
Добавлено: 19 фев 2009, 12:07
Testudo
Sedoy писал(а):4. Параллельное включение диодов широко применяется в промышленности (см. поиск)
Так и есть, но вы эту конструкцию видели? В этих сборках есть сопротивления...
Добавлено: 19 фев 2009, 22:39
Sedoy
Testudo
Нам они ни к чему

я же писал, что нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. В приведенном примере даже один диод не перегружен, а параллелить потребуется для снижения нагрева каждого из них в отдельности и избавления от радиаторов
Добавлено: 20 фев 2009, 08:34
Testudo
Sedoy писал(а):Нам они ни к чему я же писал, что нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. В приведенном примере даже один диод не перегружен, а параллелить потребуется для снижения нагрева каждого из них в отдельности и избавления от радиаторов
Я смотрю трудно вас переубедить. Но попробуйте понять мою мысль. Вполне вероятно, что из пары или тройки диодов будет работать только один (с нименьшим внутренним сопротивлением). И соответсвенно и греться будет только он. Так что лучше ставьте радиатор.
Добавлено: 20 фев 2009, 21:53
Sedoy
Все верно. будет работать только один диод- в то время, когда не запущен стартер. Когда он запущен, второй включится в работу и переключит часть тока на себя
Добавлено: 23 фев 2009, 18:47
Бакалаврик
А я Медалистам джоверяю. на третью машину ставлю, какие тока издевательства не выдерживают!

Добавлено: 27 мар 2009, 11:36
Нурлан
Жипер писал(а):Не знаю где находится Арысь ЮКО, но думаю на севере.
вообщето ЮКО - южно-казахстанская область
два аккума в ЮКО нужны только пару месяцев в году.
остальное время можно на одном ездить.
родные наверное по 90Ампер. точно не знаю.
но из тех что мне попадались в Атырау, на место родных полезли только один на 70А, второй на 75А.
тут чем больше сила тока тем лучше зимой. однако летом вполне достаточно одного аккумулятора на 70А.