Страница 1 из 2
Настройка клапана сброса давления.
Добавлено: 16 май 2005, 09:35
AnDy__
Вопрос, судя по всему, к Dieselman.
По книжке клапан сброса давления должен начинать открываться при давлении 0,85-0,9 Кпа.
Чем черевато поднятие давления наддува до 1,0-1,2 атмосферы? Поднять, чуть прикрутив клапан сброса. Дело в том, что после ремонта турбины ребята "на глаз" клапан настроили, машинка ехала просто чудо. Я, на всякий случай, настраивал уже по манометру и выставил 0,85. В динамике потерял очень существенно. Сейчас думаю чуть приподнять.
Добавлено: 16 май 2005, 12:47
Sineus
Вопрос AnDy__: а как Вы клапан настраивали? У меня схожая проблема - судя по подтекам масла, клапан срабатывает. Что Вы имели в виду, когда писали "подкрутить" клапан?
Добавлено: 16 май 2005, 14:58
Николай
2 Sineus - не путай перепускной клапан турбины и предохранительный клапан! Касательно "подкрутить" клапан - некоротые перепускные клапаны турбин имеют тягу регулирующейся длины. Длина этой тяги определяет момент открытия перепускного клапана и определяет давление наддува в системе.
2 AnDy__
Давление надо выставлять по книжке - 0,82 атм. Опять же в ней написано, что избыточное давление может повредить ТНВД - сбить регулировочную пружину в нем или порвать диафрагму.
Кроме того, избыточное давление наддува увеличит нагрузку на детли ЦПГ, не только более высоким давлением сжатия, но и болшим объемом сгоревших газов и т.д.
Добавлено: 16 май 2005, 22:11
Sineus
Thanks, Николай. Там в описании еще идет речь о пружнке соответствующей жесткости в корректоре по наддуву. Цитирую: "Проверка и регулировка наклона характеристики корректора по наддуву.
а) Создайте давление на корректоре. б)Измерьте подачу топлива. в) Корретировка наклона характеристики корректора проводится заменой вспомогательной пружины."
Набор таких пружин, наверняка, есть у официального диллера. С более жеской пружиной, наверно, можно с давлением 1,1 -1,2 бар жить, если машина так бодро принимает. Врядли, конструкторы закладывали такие малые запасы по тепло-напряженности и нагрузкам в ЦПГ?
Добавлено: 16 май 2005, 23:24
ПСВ
AnDy__В динамике потерял очень существенно. Сейчас думаю чуть приподнять.
Опишите подробно, что думаете приподнимать ?
Jony
Добавлено: 17 май 2005, 07:36
Joni
Незабывайте мужики, предохранительный клапан на головке тоже прийдется либо колибровать либо,менять на другой.Т.к старый будет вечно сопливеть,ведь он расчитан на другое давление:И потом меня смущает тот факт что штатная турбина безболезнинно может выдовать свои 0.08 атм,что будет если его увеличить , я думаю что ресурс турбины значительно сократится.Т.е другими словами все то что стоит штатное ,турбина , 2 клапана,коректор надува, надо либо менять все сразу либо вообще не трогать,мне тут писали что в нашу турбину можно поставитьдругой картридж о производительность ее поднимется до 1.2-1.5атм (без водянного охлаждения)соответственно рекомендуют менять все сопутствующее,так-же говорят что надув будет при более низких оборотах
Вот посмотрите здесь:
http://www.saabzauto.ru/forum/index.php?showtopic=283
Добавлено: 17 май 2005, 09:14
AnDy__
Господа, насчет сколько чего в движке прослужит - это не проблема, я его менять готов давно, жду пока окончательно не издохнет

.
Делаю вывод, что еще нужно влезть в корректор наддува.
Хотя dieselman своего весомого слова пока не сказал. А мы все теоретики.
ЗЫ: клапан на движке начнет срабатывать при давлении более 1,5 атмосфер, инфа из первых рук.
Добавлено: 17 май 2005, 09:26
Николай
AnDy__ писал(а):
ЗЫ: клапан на движке начнет срабатывать при давлении более 1,5 атмосфер, инфа из первых рук.
Какой клапан?
AnDy__, я прям не понимаю, у тебя книжка, такая же как на сайте, есть? Там же подробно описано устройство тнвд и калибровочные данные. По-хорошему ТНВД надо будет на стенде регулировать, причем откуда брать данные свсем не очевидно.
Добавлено: 17 май 2005, 09:42
AnDy__
Николай, не нужно нервничать

. Перепускной клапан на движке, его еще сапуном иногда называют - байда на крышке головки блока, и если давление поднимется чрезмерно, он испустит очень громкий неприличный звук. И так будет продолжаться до тех пор, пока давление наддува не придет в норму.
Насчет регулировки ТНВД - это я уже понял.
Добавлено: 17 май 2005, 09:51
Николай
Да я не нервничаю

:smt083
Мне думается предохранительный клапан не поддается регулировке. Поможет ему только замена.
По книжке - давление открытия перепускного клапана 1,33бар.
Добавлено: 17 май 2005, 10:44
AnDy__
Опытным путем (не на моей машине) сброс давления прозошел на 1,6 атмосферах. Во как. Так что мы имеем запас регулировок давления наддува. Попробую поковыряться. 1 атмосфера на сброс с турбины + регулировка корректора наддува на ТНВД, если понадобится. Дело в том, что мой движок имеет компрессию 23-24-24-24. Мало. Ремонтировать не буду, квалификации мастеров у нас не хватает - как ляжет, куплю контрактный. Да и ездить есть на чем, паджера - это для рыбалки, поездок по горам и т.п.
На текущий момент, при нажатии на газ где-то до 2000 оборотов из выхлопной идет белый дым, после - пропадает(включается турбина?). Подхват мощности ощущается на 2,5 тыс. оборотов, а должен на 1800-2000. После ремонта турбины подхват был на 1800-2000, пока я не вернул значение сброса давления перепускного клапана к книжному. К сожалению, я не помню той цифры - буду искать опытным путем.
А насчет мастеров - мой движок по их заключению умер 2 года назад, но почему-то уже 40 тыс. км после смерти проехал, и еще проедет столько же.
Jony
Добавлено: 17 май 2005, 13:25
Joni
AnDy__, если не трудно отпишись потом, при каком давлении надува пойдет у тебя подхват турбинки нормальный

Добавлено: 17 май 2005, 13:56
GREEN
AnDy__ писал(а):выхлопной идет белый дым, после - пропадает(включается турбина?).
Насколько я понял после установки манометра наддува турбины, она не включается на определенной скорости, а сразу врубается как только сильнее нажимаешь педаль газа. В общем-то это логично исходя из того что она раскручивается за счет выхлопных газов. В общем-то наверное именно поэтому на дизельной машине никогда никто не видел отрицательных (вакуумных) значений манометра наддува.
Добавлено: 17 май 2005, 15:16
Николай
Хочу отметить, что согласно документации, на НОВОМ двигателе комрессия составляет 26атм для двигателя с масляным охлаждением турбины и 28атм - для двигателя с жидкостным охлаждением турбины.
Поэтому значение компрессии 23 не так плохо. Критическим же значением компрессии для 4д56 является 18 атм.
Добавлено: 17 май 2005, 20:44
Sineus
Просьба к AnDy__ : напишите, что собираетесь конкретно предпринять с корректором по наддуву.
Добавлено: 18 май 2005, 01:13
Sineus
Вот, кстати, еще одно предложение, цитирую (читать снизу вверх):
"Новый картридж адаптируется в Ваши вихлопные и
впускные улитки.На клапане повышается верхняя
граница сброса давления,но на стандартном двига-
теле не более чем 1.25bar
>Совпадают ли пасадочные размеры? И что делать с
>предохранительным клапаном на впускном коллекторе?
>>
>> Добрый день.
>>
>> 1.8 бар.
>>
>> >Спасибо за ответ. А какое у ТД-04-11 будет макс.
>>давление
>> >на выходе?
>> >
>> >>
>> >> Добрый день.
>> >> >Замена возможна, можем Вам предложить более
>> >>производительный вариант,
>> >> картридж ТД-04-11 по цене 470 евро, новый.
>> >> >Автор: Дмитрий
>> >> >
>> >> >текст письма:
>> >> >Каким турбокомпрессором (более производительным!) я
>> >>могу
>> >> >заменить штатный на 4М40??
>> >>Какие
>> >> >есть варианты по цене?
>> >> >
>> >>
>> >> С уважением,
>> >> Михаил Никоноров.
>> >>
>> >> TurboOST.
>> >> (095) 109-0312.
>> >> (095) 105-6679.
>> >>
info@turboost.ru
>> >>
www.turboost.ru""
Jony
Добавлено: 18 май 2005, 06:57
Joni
А вот еще возник вопросик,объясните мне каким образом увеличив давление турбинки можно добится чтоб надув шел на более низких оборотах.Ведь когда надув нормальный заслонка тоже закрыта???????
И когда надув увеличили она тоже закрыта ,за счет чего будет подъем надува на более низких оборотах???????То что будет по лучше динамика разгона я согласен ,а вот что будет более ранний подъем ,что-то пока совниваюсь переубедитя меня в этом

Добавлено: 18 май 2005, 10:59
Николай
Поддерживаю Joni, на мой взгляд более раннего подхвата ожидать неоткуда. Т.к. подхват обусловлен от объема выхлопных газов проходящих сквозь турбину в сек., а это определяется оборотами двигателя.
Может быть оч маленький сдвиг из-за другой конструкции лопаток турбины. Но новый картридж может потребовать большей подачи масла и лучшего охлаждения.
Добавлено: 18 май 2005, 21:10
AnDy__
Николай писал(а):Хочу отметить, что согласно документации, на НОВОМ двигателе комрессия составляет 26атм для двигателя с масляным охлаждением турбины и 28атм - для двигателя с жидкостным охлаждением турбины.
Поэтому значение компрессии 23 не так плохо. Критическим же значением компрессии для 4д56 является 18 атм.
Хмм.. А почему тогда в любую погоду он заводится _только_ с ручным прогревом свечей(8 сек. я кнопочку вывел, или стартером минуту крутить) и до тех пор, пока прогреется на 1 такте пукает белым дымом? Б/У двигатели продают - компрессия 30 и 31. Может в последних версиях они что-то переделали.
А вот еще возник вопросик,объясните мне каким образом увеличив давление турбинки можно добится чтоб надув шел на более низких оборотах.Ведь когда надув нормальный заслонка тоже закрыта???????
^^ А кто вам сказал, что при оборотах от 1800 перепускной клапан закрыт?
На моей машине: Главный показатель - свист. При нормальной (0,85 атм.) настройке клапана турбина свистеть начинает на 2500 оборотах, ощущается прирост мощности. Особенно это слышно под нагрузкой.
При увеличении давления, свист и прирост мощности начинались с 2000 оборотов.
Либо у меня что-то уникальное и с топливной, и с турбиной, либо одно из двух - сравнить не с чем.
Jony
Добавлено: 19 май 2005, 07:26
Joni
На счет того что она закрыта можешь легко сам убедится, подключаешь манометр и катаешся.Даешь максимальное ускорение,и следишь за показаниями манометра, так-вот клапан начнет только скидывать давление не дойдя до 3-х тыс,если увеличить надув то соответственно клапан начнет скидывать при более высоких оборотах, этим и обуславливается более динамичная езда при повышеном надуве.