Турбина. Свист.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Турбина. Свист.

Сообщение SL0N »

Отцы, а вот скажите, с какого перепуга может свистеть турбина?
В поиске был, ничего не понял - кто говорит, нормально, кто наоборот утверждает, что турбине песец. :roll:

В обсчем, у меня под нагрузкой свистит, аки МАЗ. Звук прикольный, мне даже нравится, но это же вроде как нехорошо?
Люфт есть очень-очень микроскопический осевой, радиального нет. Ротор крутится нормально, с небольшим сопротивлением.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

ну если читал внимательно, то либо свист аэродинамический из неплотностей стыков коллекторов, либо люфты и в конечном итоге трение о корпус. я вот сегодня с утра замерял зазоры на турбе новой TD04-9, насколько точность прибора позволила, 0.5мм радиального люфта достаточно для касания стенок (в теории 0.9 :)). недавно поставил новую турбу TD09-11, свист небольшой на непрогретой. на ходу на прогретой вообще ничего подобного нет. попробовал замерить осевой максимальный - что могу сказать, все плохо :) (хотя сам всегда считал, что осевой не так уж страшен). сунул пластелин, там и 0.1 не будет. могу фотку выложить, если интересно. имхо живет по причине сбалансированности давлений компрессора и выхлопных газов, т.е. болтается между двумя коллекторами, точнее даже так - выхлоп вдавливает вал с турбинным колесом внутрь корпуса - это и спасает. касание идет в первую очередь радиальной частью inducer-а(компрессорной части турбинного колеса) о коллектор.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Ага, уже ближе. Ротор за корпус не задевает точно, значит аэродинамика. Но невооруженным глазом явных дыр не увидел.
Единственное, что обнаружил - из-под впускного коллектора у головы сочится масло. Оттуда может свистеть? Или свист идет из-за дырок в выпускном?
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

трение от осевого люфта будет идти почти по касательной из-за наклона лопостей. к тому же поверхность заполированная. так что не доказанно. к тому же сам пойми, там не будет по началу мегаразрушений, к тому же прими во внимание наличие в выпуске приличного нагара на стенках. по моим наблюдениям звук из выпуска идет позвонче, из впуска побасовитее. это пока сам не снимешь и не послушаешь - не поймешь. из-под впуска вряд ли свистит. а вот масло говорит о приличном износе. радиальный, когда масло в турбе, не заметен. если ее раскачать, то он обычно появляется.
да, чуть не забыл...звон еще может идти от трения днищем турбинного и компрессорного колеса о шайбы. могу фотки проточек выложить. с турбинной части, опять таки, добавляет нагар. но на компрессорном видно лучше - мягкий материал.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Вот блин, сколько тонкостей. :shock:

Ну и хрен с ней, хай свистит. :roll:
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

как будет жрать 1л на 1000км масла, тогда и запаришься - закажешь у николая всборе или картридж. еще один момент - коллекторы выпускные, сколько не держал в руках, выгнуты все. будешь новую турбу монтировать, обязательно сошлифуй на плоскость. недавно турбу волка осматривал, налицо прогар перемычки между перепуском и основным выпуском(3на5). глядя на устройство тракта прихожу к выводу, что гон масла(и износ?) могут давать резонансы при попадании выхлопа в канал перепуска при закрытом перепускном клапане. более мм была неплоскость.
тебе вопрос встречный. собираю тут статистику - ты промывками движка пользуешься и как часто?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Ну да, тоже так думаю. Коллектор шлифану при замене, тоже наслышан об этой проблеме.

Промывками не пользуюсь на этом тракторе, лью масло Mitsubishi Dia Queen 10w30, меняю через 7000 км. Много конечно при замене остается старого в масляном радиаторе, но мне кажется это меньшее зло, чем работа дизеля на промывочной веретенке.:)

Когда была бензиновая Ауди с движком AAR, там промывал, да и то потом бросил.
Последний раз редактировалось SL0N 19 фев 2009, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Сообщение brains »

Зы: моюсь так:
собрался менять масло на пол бака рюмку жидкости и, предварительно растворив, иначе не растворяеться раз в 2-е замены. Спалил топливо, заехал слил старое масло, залил что нужно, если с полу на ситетику и наоборот или по вязкости другое лью. Езжу 2500-3000 км, сливаю, и опять тоже лью на что поменял ну и фильтр тоже меняю. Т.е. Моюсь тем маслом, на что меняю. Да дорого, но ремонт дороже.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Аватара пользователя
Kamchadal
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 18:11
Откуда: П-Камчатский [41]

Re: Турбина. Свист.

Сообщение Kamchadal »

SL0N писал(а):Отцы, а вот скажите, с какого перепуга может свистеть турбина?
В поиске был, ничего не понял - кто говорит, нормально, кто наоборот утверждает, что турбине песец. :roll:

В обсчем, у меня под нагрузкой свистит, аки МАЗ. Звук прикольный, мне даже нравится, но это же вроде как нехорошо?
Люфт есть очень-очень микроскопический осевой, радиального нет. Ротор крутится нормально, с небольшим сопротивлением.
Во первых проверь воздушный фильтр (если звук недавно), и все соединения на интеркуллер (если есть) и прокладку воздушного коллектора.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»