Меряю сегодня(машину незаводил дня два точно на улице -6) уровень посеридине.Я в шоке

Могу ещё предисторию расказать но это долго.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
Закон физики - при нагреве любое тело или вещество, имеет свойство расширятся - (увеличиваться в объеме, ну и наоборот).Ситуация.
Утром, после ночного простоя - уровень масла - по максимуму. Протираем щуп - по середине рабочей зоны щупа, может чуть ниже. Завёл-прогрел-поехал-приехал-заглушил. Проходит 15-20 минут уровень - максимум (!?). Протирай - не протирай - МАКСИМУМ!!!! Причём на обеих сторонах щупа(в каком-то посте прочитал). Вспоминаю - осенью без морозов было то же самое, только чуть меньше разница.
впринципе всё логично.Обычно поступаю так : летом - MAX по щупу (для лучшего отвода тепла от перегретого в жару двигателя)
, не удивляйтесь , масло очень эффективно отводит тепло со стенок цилиндров и нагруженных частей двигателя.
Зимой на холодном двигателе , как бы это ни звучало парадоксально ближе к MIN (не применять на изношенных двигателях) с условием обязательной заменой масла на свежее и контролем за уровнем будет теплее в салоне (поднимется t тосола) за счет меньшей теплоотдачи через маслянный поддон двигателя в атмосферу.
Тогда должно было наоборот при -20 посеридине а при - 6 максимум.vk2 писал(а): Закон физики - при нагреве любое тело или вещество, имеет свойство расширятся - (увеличиваться в объеме, ну и наоборот).
Немножко это минут 10-15. У джуников фишка такая, щуп надо два раза совать, первый раз вытаскиваешь сухой или на самом конце, вытер подождал минутку снова засунул-вытащил масло на месте. Это видимо связано с тем что у нас щуп не в поддоне меряет, а в трубке которая идет из поддона, не сразу туда масло затекает.kuzya писал(а):немножко это сколько? на прогретом и заглушенном через 5мин. мерял - шуп СУХОЙ, утром(машина на том-же месте) выше верхней метки на 2мм ???????