Проблема с рулевым ....
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
Проблема с рулевым ....
Добрый день !
Есть проблема с рулевым управлением, ее сложно объяснить словами, т.к. сложно подобрать термины и передать ощущения, в сервисе я просто садил рядом инженера и катал. но попробую....
Суть: на небольшой скорости при подруливании +/- 5градусов руль как-бы “часто закусывает” (т.е. разное сопротивление руля повороту, скажем на каждый градус оно меняется - “тяжело-легко-тяжело-легко-тяжело”, в руках ощущение биения колес)
Обнаружил это при заборе машины из салона (июль 2008), по дороге домой раз пять останавливался вертел рулем во все стороны думал, что люфт в рулевом – ни каких люфтов, усилие ровное. На следующий день в сервис – никто, кроме меня этого не чувствует...... доказать ничего не смог, т.к. опыта по машине еще не было и загнать ее в условия когда это проявляется не получилось
Со временем уяснил, для того чтобы проблема проявилась необходимо ТРИ условия
1) Скорость 10-20км/ч (при большей не так заметно)
2) дорога – ровный асфальт (без ям, кочек и гравия)
3) температура воздуха (НЕ МАШИНЫ) >15C
В сентябре все же удалось показать проблему сервисникам, двое из трех ее признали, а у третьего (с его слов) руки не музыкальные. Вердикт: случай не гарантийный т.к. незначительные стуки, скрипы и т.п. ........ но в чем причина – не понятно, при этом заверили, ничего страшного и все в пределах допусков. На вопрос – если не знаете причину, то почему так заявляете ? ответили, что уверены...
Сделал развал/схождение – не помогло, на зиму менял резину нокиа/шиповка с балансировкой – не помогло.
Пришли морозы – проблемы не стало, так же ее не было и осенью по утрам, но если днем теплело – тут же проявлялась. В сильные морозы ставил машину на теплую парковку, пока с парковки выезжаешь биения чувствуются, через 5 мин на улице пропадают.
Скоро лето......
Буду благодарен за любые советы !
Есть проблема с рулевым управлением, ее сложно объяснить словами, т.к. сложно подобрать термины и передать ощущения, в сервисе я просто садил рядом инженера и катал. но попробую....
Суть: на небольшой скорости при подруливании +/- 5градусов руль как-бы “часто закусывает” (т.е. разное сопротивление руля повороту, скажем на каждый градус оно меняется - “тяжело-легко-тяжело-легко-тяжело”, в руках ощущение биения колес)
Обнаружил это при заборе машины из салона (июль 2008), по дороге домой раз пять останавливался вертел рулем во все стороны думал, что люфт в рулевом – ни каких люфтов, усилие ровное. На следующий день в сервис – никто, кроме меня этого не чувствует...... доказать ничего не смог, т.к. опыта по машине еще не было и загнать ее в условия когда это проявляется не получилось
Со временем уяснил, для того чтобы проблема проявилась необходимо ТРИ условия
1) Скорость 10-20км/ч (при большей не так заметно)
2) дорога – ровный асфальт (без ям, кочек и гравия)
3) температура воздуха (НЕ МАШИНЫ) >15C
В сентябре все же удалось показать проблему сервисникам, двое из трех ее признали, а у третьего (с его слов) руки не музыкальные. Вердикт: случай не гарантийный т.к. незначительные стуки, скрипы и т.п. ........ но в чем причина – не понятно, при этом заверили, ничего страшного и все в пределах допусков. На вопрос – если не знаете причину, то почему так заявляете ? ответили, что уверены...
Сделал развал/схождение – не помогло, на зиму менял резину нокиа/шиповка с балансировкой – не помогло.
Пришли морозы – проблемы не стало, так же ее не было и осенью по утрам, но если днем теплело – тут же проявлялась. В сильные морозы ставил машину на теплую парковку, пока с парковки выезжаешь биения чувствуются, через 5 мин на улице пропадают.
Скоро лето......
Буду благодарен за любые советы !
Pajero IV. 3.2 2008
Pajero IV. 3.0 2012
Pajero IV. 3.0 2012
-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
У нас гидроусилители с "переменным усилием". Т.е. в зависимости от скорости изменяется производительность и усилие на рулевом колесе. Я хрен знает, как это реализовано, но эмпирически скорее всего наличием какого нибудь перепускного электронноуправляемого клапана, который отвечает за давление в ГУРе. Если этот клапан (или прога) врет то могут быть такие явления. ИМХО.
Приветствую, коллеги!
У меня коротыш араб 3.0 2007 г.в.
Проблема похожая, но выражена только в одном случае, причем очень сильно: когда выруливаю, к примеру, из пробки вправо, при этом поддавая газку, и выехав на соседнюю полосу, пытаюсь быстро вывернуть руль влево, чтобы влезть в ряд, но в этот момент руль очень сильно закусывает, пару раз чуть не влетел в соседние авто, вовремя успел сбросить газ, а несколько раз чуть большие пальцы на обеих руках не вывихнул. Причем сие проявляется исключительно при перестроении вправо, при перестроении влево такого не проявляется.
What's this, MF?!
У меня коротыш араб 3.0 2007 г.в.
Проблема похожая, но выражена только в одном случае, причем очень сильно: когда выруливаю, к примеру, из пробки вправо, при этом поддавая газку, и выехав на соседнюю полосу, пытаюсь быстро вывернуть руль влево, чтобы влезть в ряд, но в этот момент руль очень сильно закусывает, пару раз чуть не влетел в соседние авто, вовремя успел сбросить газ, а несколько раз чуть большие пальцы на обеих руках не вывихнул. Причем сие проявляется исключительно при перестроении вправо, при перестроении влево такого не проявляется.
What's this, MF?!
(Не спец, просто имхо) теоретически кусок какой-нить дряни мог застрять где-то в трубках-дырах между ГУР и рейкой, в рейке итп. Соотв, нарушает ток масла. При высокой температуре эта хрень расширяется, и закрывает дырку сильнее, на холоде - почти не закрывает. А температура мотора слабо сказывается на рейке. При высокой скорости (=оборотах) ГУР продавливает масло и неисправности как бы нет.
Можно попробовать поменять жижу ГУРа, типа промыть систему. Скорее всего хрень стронется с места и что-нить в поведении изменится. Мероприятие относительно недорогое. Если станет лучше/хуже - значит гипотиза верна, тогда искать место засора.
Можно попробовать поменять жижу ГУРа, типа промыть систему. Скорее всего хрень стронется с места и что-нить в поведении изменится. Мероприятие относительно недорогое. Если станет лучше/хуже - значит гипотиза верна, тогда искать место засора.
...
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:50
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Сейчас решаю этот же баг, завтра буду протягивать крепление рейки к подрамнику, может поможет.ASSA писал(а):Добрый день !
Есть проблема с рулевым управлением, ее сложно объяснить словами, т.к. сложно подобрать термины и передать ощущения, в сервисе я просто садил рядом инженера и катал. но попробую....
Джорджевич(P4) 3,8
Re: Проблема с рулевым ....
Пришла жара - проблема вернулась
что-то протягивали, настоял чтоб за деньги заменили жидкость в ГУРе
- результат 0
до +10+15 градусов подвеска нормальная, чем выше температура тем более "убитая" подвеска, ощущения что разболтано все что можно ((
инженер по гарантии поет песню про "обратную связь руля", при этом не может объяснить почему этого нет у другого дизельного пажерика
приходится в жару брать машину у дочери (Lancer)
что-то протягивали, настоял чтоб за деньги заменили жидкость в ГУРе
- результат 0
до +10+15 градусов подвеска нормальная, чем выше температура тем более "убитая" подвеска, ощущения что разболтано все что можно ((
инженер по гарантии поет песню про "обратную связь руля", при этом не может объяснить почему этого нет у другого дизельного пажерика
приходится в жару брать машину у дочери (Lancer)
Pajero IV. 3.2 2008
Pajero IV. 3.0 2012
Pajero IV. 3.0 2012
-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Проблема с рулевым ....
А что значит "руль застучал"?
Где стук - в рулевой колонке, под ногами, в подвеске?
Я просто тут уже писал, у меня на трассе как то появились жесткие удары в рулевое колесо на мелких неровностях... Ослабли винты крепления подушки безопасности в руле:)
Где стук - в рулевой колонке, под ногами, в подвеске?
Я просто тут уже писал, у меня на трассе как то появились жесткие удары в рулевое колесо на мелких неровностях... Ослабли винты крепления подушки безопасности в руле:)
- *Dutov*
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 12:37
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2 + ТЛК 80 1HD-FT
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Проблема с рулевым ....
Такая же фигня в жару - подвеска стучит, я все-таки грешу на рейку. Т.к. стойки поменял (поставил ОМЕ), шаровые при замене сказали что в отличном состоянии, наконечники и тяги тоже. Втулки менял тоже совсем недавно, поэтому остается рейка...ASSA писал(а):Пришла жара - проблема вернулась
что-то протягивали, настоял чтоб за деньги заменили жидкость в ГУРе
- результат 0
до +10+15 градусов подвеска нормальная, чем выше температура тем более "убитая" подвеска, ощущения что разболтано все что можно ((
инженер по гарантии поет песню про "обратную связь руля", при этом не может объяснить почему этого нет у другого дизельного пажерика
приходится в жару брать машину у дочери (Lancer)
- KOLJ
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 05:54
- Откуда: ангарск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re:
Если память не изменяет, источником на данный клапан должен являться вакуум во впускном коллекторе. Чем выше вакуум - тем меньше усилие на руле. Может подсос воздуха? ( на авторство не претендую, но на предыдущей машине именно так было сделано ::-):Wolker писал(а):У нас гидроусилители с "переменным усилием". Т.е. в зависимости от скорости изменяется производительность и усилие на рулевом колесе. Я хрен знает, как это реализовано, но эмпирически скорее всего наличием какого нибудь перепускного электронноуправляемого клапана, который отвечает за давление в ГУРе. Если этот клапан (или прога) врет то могут быть такие явления. ИМХО.
П4 3,8 R18