Страница 1 из 1

Проблема с рулевым ....

Добавлено: 26 фев 2009, 09:09
ASSA
Добрый день !

Есть проблема с рулевым управлением, ее сложно объяснить словами, т.к. сложно подобрать термины и передать ощущения, в сервисе я просто садил рядом инженера и катал. но попробую....

Суть: на небольшой скорости при подруливании +/- 5градусов руль как-бы “часто закусывает” (т.е. разное сопротивление руля повороту, скажем на каждый градус оно меняется - “тяжело-легко-тяжело-легко-тяжело”, в руках ощущение биения колес)

Обнаружил это при заборе машины из салона (июль 2008), по дороге домой раз пять останавливался вертел рулем во все стороны думал, что люфт в рулевом – ни каких люфтов, усилие ровное. На следующий день в сервис – никто, кроме меня этого не чувствует...... доказать ничего не смог, т.к. опыта по машине еще не было и загнать ее в условия когда это проявляется не получилось

Со временем уяснил, для того чтобы проблема проявилась необходимо ТРИ условия
1) Скорость 10-20км/ч (при большей не так заметно)
2) дорога – ровный асфальт (без ям, кочек и гравия)
3) температура воздуха (НЕ МАШИНЫ) >15C

В сентябре все же удалось показать проблему сервисникам, двое из трех ее признали, а у третьего (с его слов) руки не музыкальные. Вердикт: случай не гарантийный т.к. незначительные стуки, скрипы и т.п. ........ но в чем причина – не понятно, при этом заверили, ничего страшного и все в пределах допусков. На вопрос – если не знаете причину, то почему так заявляете ? ответили, что уверены...

Сделал развал/схождение – не помогло, на зиму менял резину нокиа/шиповка с балансировкой – не помогло.

Пришли морозы – проблемы не стало, так же ее не было и осенью по утрам, но если днем теплело – тут же проявлялась. В сильные морозы ставил машину на теплую парковку, пока с парковки выезжаешь биения чувствуются, через 5 мин на улице пропадают.

Скоро лето......

Буду благодарен за любые советы !

Добавлено: 27 фев 2009, 19:50
Wolker
У нас гидроусилители с "переменным усилием". Т.е. в зависимости от скорости изменяется производительность и усилие на рулевом колесе. Я хрен знает, как это реализовано, но эмпирически скорее всего наличием какого нибудь перепускного электронноуправляемого клапана, который отвечает за давление в ГУРе. Если этот клапан (или прога) врет то могут быть такие явления. ИМХО.

Добавлено: 01 мар 2009, 01:16
Anatori
согласен с предыдущим оратором :) если "часто закусывает" - надо проверять ГУР ;)

Добавлено: 02 мар 2009, 13:23
ASSA
Спасиб !

Попробую ппонапрягать сервис с этим, но
когда стоишь на месте при холостых оборотах этого нет, а при движении на тех же холостых - есть, и совсем непонятно причем тут температура воздуха (зимой под капотом жара, а биения нет)

Добавлено: 03 мар 2009, 14:33
mcsound
Приветствую, коллеги!

У меня коротыш араб 3.0 2007 г.в.

Проблема похожая, но выражена только в одном случае, причем очень сильно: когда выруливаю, к примеру, из пробки вправо, при этом поддавая газку, и выехав на соседнюю полосу, пытаюсь быстро вывернуть руль влево, чтобы влезть в ряд, но в этот момент руль очень сильно закусывает, пару раз чуть не влетел в соседние авто, вовремя успел сбросить газ, а несколько раз чуть большие пальцы на обеих руках не вывихнул. Причем сие проявляется исключительно при перестроении вправо, при перестроении влево такого не проявляется.

What's this, MF?!

Добавлено: 03 июн 2009, 05:00
ASSA
Всем привет !

пришло лето, стало жарко - руль застучал (

после ТО 15 поменяли рулевые наконечники (вроде как в них люфт обнаружили), по моей инициативе поменяли втулки стабилизатора - не помогло

и чем жарче на улице - тем сильнее стучит........

Добавлено: 03 июн 2009, 07:31
medva
(Не спец, просто имхо) теоретически кусок какой-нить дряни мог застрять где-то в трубках-дырах между ГУР и рейкой, в рейке итп. Соотв, нарушает ток масла. При высокой температуре эта хрень расширяется, и закрывает дырку сильнее, на холоде - почти не закрывает. А температура мотора слабо сказывается на рейке. При высокой скорости (=оборотах) ГУР продавливает масло и неисправности как бы нет.
Можно попробовать поменять жижу ГУРа, типа промыть систему. Скорее всего хрень стронется с места и что-нить в поведении изменится. Мероприятие относительно недорогое. Если станет лучше/хуже - значит гипотиза верна, тогда искать место засора.

Добавлено: 03 июн 2009, 21:10
Frank NN
ASSA писал(а):Добрый день !

Есть проблема с рулевым управлением, ее сложно объяснить словами, т.к. сложно подобрать термины и передать ощущения, в сервисе я просто садил рядом инженера и катал. но попробую....
Сейчас решаю этот же баг, завтра буду протягивать крепление рейки к подрамнику, может поможет.

Re: Проблема с рулевым ....

Добавлено: 02 июн 2010, 07:24
ASSA
Пришла жара - проблема вернулась
что-то протягивали, настоял чтоб за деньги заменили жидкость в ГУРе
- результат 0

до +10+15 градусов подвеска нормальная, чем выше температура тем более "убитая" подвеска, ощущения что разболтано все что можно ((

инженер по гарантии поет песню про "обратную связь руля", при этом не может объяснить почему этого нет у другого дизельного пажерика

приходится в жару брать машину у дочери (Lancer)

Re: Проблема с рулевым ....

Добавлено: 02 июн 2010, 18:32
Wolker
А что значит "руль застучал"?
Где стук - в рулевой колонке, под ногами, в подвеске?
Я просто тут уже писал, у меня на трассе как то появились жесткие удары в рулевое колесо на мелких неровностях... Ослабли винты крепления подушки безопасности в руле:)

Re: Проблема с рулевым ....

Добавлено: 03 июн 2010, 03:25
*Dutov*
ASSA писал(а):Пришла жара - проблема вернулась
что-то протягивали, настоял чтоб за деньги заменили жидкость в ГУРе
- результат 0

до +10+15 градусов подвеска нормальная, чем выше температура тем более "убитая" подвеска, ощущения что разболтано все что можно ((

инженер по гарантии поет песню про "обратную связь руля", при этом не может объяснить почему этого нет у другого дизельного пажерика

приходится в жару брать машину у дочери (Lancer)
Такая же фигня в жару - подвеска стучит, я все-таки грешу на рейку. Т.к. стойки поменял (поставил ОМЕ), шаровые при замене сказали что в отличном состоянии, наконечники и тяги тоже. Втулки менял тоже совсем недавно, поэтому остается рейка...

Re:

Добавлено: 03 июн 2010, 03:36
KOLJ
Wolker писал(а):У нас гидроусилители с "переменным усилием". Т.е. в зависимости от скорости изменяется производительность и усилие на рулевом колесе. Я хрен знает, как это реализовано, но эмпирически скорее всего наличием какого нибудь перепускного электронноуправляемого клапана, который отвечает за давление в ГУРе. Если этот клапан (или прога) врет то могут быть такие явления. ИМХО.
Если память не изменяет, источником на данный клапан должен являться вакуум во впускном коллекторе. Чем выше вакуум - тем меньше усилие на руле. Может подсос воздуха? ( на авторство не претендую, но на предыдущей машине именно так было сделано ::-):