Страница 1 из 2

Кто шарит в автозвуке? Есть пара вопросов

Добавлено: 07 мар 2009, 00:47
Дрова
Хочу ставить звук. Раньше ставил уже системы, но попроще: трехкомпонентный перед+саб.
Сейчас машинка покрупнее, потому будет трехкомпонентный перед, двухкомпонентный зад и саб.
На все это хозяйство приобретены два усилка. И вот в связи с ними вопрос. Думаю поставить заодно и акустический аккумулятор (тот, который рассчитан специально на долгую небольшую нагрузку, в отличие от обычных бортовых), но куда его ставить и как цеплять к генератору, чтобы заряжался параллельно с обычным?

И второй вопрос про подиумы в двери паджеровские. Кто-нить делал уже, с какими пришлось столкнуться засадами/какие юзались материалы?

Добавлено: 07 мар 2009, 04:13
iGregory
Дрова
"мужчине хочется секеса" как кто-то тут сказал
он у тебя будет с 3х компонентным и еще больший сростить с 2х компонентным сзади

не думаю, что есть желание вваливать еще пол-бюджета машины в звук, поэтому

- шумка дверей и минимальная проклейка того, что шумит-скрипит сильнее всего
- двухкомпонентный фронт (да хоть от ДЛС сотни за 2-3) в поканалку, если голова позволит (88пионер или что-то от альпина)
- пищи на подиумы и довернуть на себя по возможности
- к нему 4х канальный усь
- питание + отдельным кабелем от батарейки и аккустические провода подальше друг от друга и другой проводки
- к этому делу саб по вкусу и что то из D класса на усиление

для гражданской системы доп батарея и генератор не нужны (емкость скорее всего тоже) - ты же не на spl поедешь
сзади пищи из двухканалки будут только мешать - если очень хочется, то миды на подзвучку
3х компонентку разрулить великий геморрой - за те же бапки более качественная 2х компонентка настраевается проще и звучит лучше

по подиумам есть несколько технологий. введи в яндексе "изготовление подиумов" и выбирай - оно не сложно.

ЗЫ: щас придет саундспид и все расскажет ))

Добавлено: 07 мар 2009, 08:55
Санёк Pajero
Дрова
У меня стоит голова Сонька за 4000 дерева спереди стоят в панели ещё родные в задние двери врезал Алпайны блины трёхполосники в богажнике саб JBL и усилок JBL двух канальный но работает только на саб и я скажу долбит ок только запаска дребезжать стала и номер сзади зазвенел и я невижу смысла ставить дорогую систему

Добавлено: 07 мар 2009, 11:14
Дрова
Уважаемые, ну я ж не предлагал обсудить бюджет, выбор компонентов и их количество :) Ибо поздно - техника выбрана, закуплена и ожидает в коробках своего часа. Голова как раз пионер 88 :D

Емкость тоже закуплена и вовсе не из соображений SPL-ности. Просто два усилка и довольно крупный саб, не хочется чтобы басы "проваливались" - у меня так было на какой-то из машин... Стремно.

А второй аккумулятор не только музыкальных соображений хочу поставить.
Во-первых, он позволит без напрягов слушать музыку на машине с выключенным двигателем без боязни что потом фиг заведешься.
Во-вторых, от него я хочу запитать сигнализацию и всякие камеры-навигаторы.
Поставить его хочется в багажник, куда и весь остальной хлам, поближе к усилкам (их два, один на саб и один на колонки). Таким образом как я понимаю, надо будет тащить к нему питание от генератора и больше в общем-то ничего.

Шумку дверей конечно надо буит сделать. Правда, у нас сложности с хорошими звукоизолирующими материалами... Для прошлой машины искал, искал, с трудом нашел :(

Добавлено: 07 мар 2009, 15:48
iGregory
Дрова
88й толковая голова, но не умеет разруливать 3х компонентку - а юзать его с кроссами из набора ...странно. Имело смысл выбирать Урал ЦЦД, например, он умеет.

а вообще "огласите весь список пожалста" ))

на провалы зачастую влияет качество прокладки и коммутации питания. Если сделать не качественно, то: раньше было моргание - после установки емкости будет "притухание" освещения и всеравно плохо. Емкость "самая дешевая, что была в магазине" часто делает только хуже.

ЗЫ: на некоторых сигналках есть функция контроля напряжения сети. Вместе с автозапуском оно не даст разрядиться в 0 и по желанию заведет машину вовремя. Как вариант банальный вольтметр в сеть.
ЗЗЫ: начинать нужно с шумки и прокладки хороших (не обязательно дорогих, просто качественных) проводов, если с системой уже определился. Это та вещь, которую ты не захочешь переделывать, когда все остальное будет готово.
ЗЗЗЫ: к твоей батарейке можно прокинуть КГ-50 например.

Добавлено: 07 мар 2009, 23:11
Дрова
iGregory, по порядку.
Я видел как 88-й работал в системах с трехкмпонентной акустикой и работал лучше, чем позволяет мне критиковать мой слух :D Посему видимо возможны варианты, насчет кроссоверов из набора... Ну, как говорится, на вкус и цвет :)
Про уралы ничего хорошего не слышал, да и кроме того - я ж говорю, техника куплена уже. Вопрос в том, как ее правильно поставить, а не как правильно выбросить и купить совсем другое :)

Смысл отдельного аккумулятора, повторяю, не только в том, чтобы обеспечить музыку. Хотя и это тоже - обычный аккумулятор банально не любит линейной нагрузки. Вопрос не стоит, ставить или нет, вопрос стоит КУДА И КАК ставить :)

Емкость не из "самых дешевых что были на витрине", но и не самая дорогая. Просто середняк.

Ну а про то, с чего начинать, итак понятно :) Даже не с шумки :) Начинать будем с продумывания и рисования. Шумка уже пожже.

Ну а теперь весь список, как и просили:
Голова: Pioneer DEH-P88RSII
Перед: DLS R6.3
Зад: DLS R6A
Усилитель на колонки: Kicx KAR 4.90
Усилитель на саб: KAR 2.90
Саб: Alpine SBE-1243BP
Емкость: SoundQuest CAP1M
Кабель на саб: Mystery MPRO 5.2
Кабель на звук: Artsound AR122S
Силовой кабель Mystery 4mm
Межблочные кабели: Audiotop ACR 25P

C колонками поступаем хитро: мидбасы из заднего комплекта меняем на передний.
Вот собственно комплект. Мелочи вроде клемм, колбы и дистрибъютора питания я не описываю, но это все Mystery.

Остался вопрос еще как делать шумку, точнее - из чего. На самом деле машина мой взгляд заглушена отлично, шума от колес шипованных по асфальту почти не слыхать и не думаю что я смогу добиться идеальной тишины в салоне. Так что вопрос стоит скорее как избавиться от резонансных шумов и скрипа. Материалы пока не знаю где взять и какие, а также сколько брать, тоже неясно :)

Добавлено: 07 мар 2009, 23:40
iGregory
Дрова
ну, прежде всего - не стоит думать, что я советую что-то менять или продавать - это Ваш выбор и Ваш путь - с моей стороны уважение человеку, который делает сам и руками. Была попытка несколько облегчить достижение результата ))

Помимо лирики. У меня 88й, первый. С ним знаком не по картинкам.
На мой взгляд и взгляд старших товарищей для работы с внешними кроссами ему непомешало бы пошире (пониже) срезы высокочастотников из настроек проца. Задержки в STD недоступны. Хотя во IIм может быть уже пофиксили.

По батарейке - некоторые перцы ее фактически заменяют. Т.е. прокладывается + и - от штатных выходов и в задние ниши. Основная задача сократить длинну проводов от батарейки к потребителям. Провода от емкости к усю, чем короче, тем лучше. Я бы сделал так. Но это простой вариант. Если хочется нового гену и + батарейки отдельно - тут пас, не подскажу.

Батарейки в параллель будут иметь недозаряд. Если у тебя батареек уже 2, то все упрощается.

По шумке второго есть ссылки в инете - нарою, скину.

По фронту я бы попробовал пищи в уголках на подиумы с ориентацией в голову водителю. Серединки на панель в отражение от лобового. Миды в двери через мдф с доворотом на пузо.
Найти ориентацию пищей и серединок поможет найти пластилин.

Весь набор на мой взгляд интересный. Спорна только 88я голова, опять же на мой взгляд ))

фотки процесса не забывай ))

Добавлено: 08 мар 2009, 00:16
Дрова
2 iGregory
Спасибо за помощь :)

88-й второго типа как раз и брался из соображений неплохой работы c акустикой похожей на мою топологией. Вот выдержка из автозвука по нему:
Крутизна спада для фильтра НЧ от 6 до 18 дБ/окт., для фильтров ВЧ Front и Rear от 0 (фильтр отключен) до 12 дБ/окт. В режиме NW фильтр НЧ каналов Low и фильтр ВЧ каналов Mid перестраивается в пределах 25 — 250 Гц, фильтр НЧ Mid и фильтр ВЧ High — от 1,25 до 12,5 кГц. Крутизна фильтра каналов Low от 12 до 36 дБ/окт., остальных четырёх фильтров — от 6 до 24 дБ/окт.

По идее должно хватить и даже запасец останется - я туговат на ухо, так что думаю проблем не будет :)

Увы, аккумулятор один. Новый генератор ставить не хочу ни разу :)
Правда я не знаком с ценой вопроса, но в любом случае лень.

Среднечастотники на панель как-то не вижу куда впихнуть, они весьма здоровые и внешние корпуса у них изрядного размера. Попробую в штатные места сперва наживить с ориентацией в подбородок :) Если не пойдет - тогда бум думать как повыше их пристроить.

Добавлено: 08 мар 2009, 00:23
iGregory
Дрова
ну если на задержки забить, то согласен (изрядно сцену можно поправить)
тут 2 варианта: 1 внешний проц, 2 секес с расположением серединка-пищь

очень неплохо звучали пищи и серединки в уголках одного автолюбителя. Причем серединки были физически выше пищей расположены.
Вопрос понравится ли тебе такие светильники на дверях ))

Добавлено: 08 мар 2009, 01:40
Дрова
Задержки голова отлично разруливает. Она ж со своим процессором, там и задержки и фазовые сдвиги можно выставить. Причем даже автоматически - у него в комплекте идет микрофон для настройки.
Хотя насколько мне все это известно, лучше сделать как можно лучше на физическом уровне, а уже потом доверять все это дело логике.

Попробую в общем. Фотки наверное и правда надо будет :)
Пока вот ищу инфу как подиумы под мидбасы сделать. А то на прошлой машине басов как-то не хватало, похоже слишком маленький объем получился в дверях.

Добавлено: 08 мар 2009, 12:07
iGregory
Дрова
если коротко по задержкам
STD
на канал целиком + саб
NW
пищи и миды отдельно + саб

если выбрать для 3х компонентов STD и родные кроссы, то нужно очень четко их выставить без возможности что-то поправить процом отдельно (я имею ввиду задержку для серединки со стороны водителя например)

в NW можно повесить серединку и пищи на high выход, но может оказаться так, что не хватит ширины среза на голове для верхов - уже сталкивались.
комплект 6.3 более чем достойный и серединка там может играть достаточно низко - могут быть вилы, см. выше

Добавлено: 08 мар 2009, 12:58
puf
P88 разрулит 3-х полосную поканалку только без сабвуфера.
Если только на усь саба отдавать по высокому уровню, благо он у него есть, как и фазовращатель.
На тылы что подавать вообще не понятно.
Я бы лично тылы исключил.
ВЧ от головы, СЧ НЧ через усь.
Двери глушить обязательно.

Добавлено: 08 мар 2009, 23:11
Дрова
Будем думать как сделать. В идеале хотел бы отключить усилитель головы, но тут возможны варианты, даа. Об этом-то я и не подумал, что у головы не остается выхода на саб в чистом виде :)

Добавлено: 09 мар 2009, 10:18
iGregory
puf
какие д.б. миды в этом случае, как ты их порежешь? Саб с выcокого уровня я бы не стал.

Еще раз повторюсь, несколько спорен выбор 88й головы для 3х + 2х + саб - от ништяков приходится отказываться.

Как вариант: фронт поканалка ВЧ+СЧ, МИД, САБ; зад от штатного уся на подзвучку через кроссы (или через высокие входы, если очень хочется)
Изображение

Добавлено: 09 мар 2009, 12:42
Дрова
Ну чисто технически я могу заменить голову. Но в этой ценовой категории больше интересных аппаратов я не углядел. Может плохо смотрел конечно :)

Добавлено: 09 мар 2009, 14:40
puf
iGregory писал(а):puf
какие д.б. миды в этом случае, как ты их порежешь? Саб с выcокого уровня я бы не стал.

Еще раз повторюсь, несколько спорен выбор 88й головы для 3х + 2х + саб - от ништяков приходится отказываться.

Как вариант: фронт поканалка ВЧ+СЧ, МИД, САБ; зад от штатного уся на подзвучку через кроссы (или через высокие входы, если очень хочется)
Изображение
на миды канал Low на всю полосу режем усилителем.
Саб с высокого конечно не айс, но других вариантов с полной поканалкой и сабом не вижу.
3-х каналка сама по себе довольно геморна в настройке, а тут еще и с ГУ проблемы.

Добавлено: 09 мар 2009, 19:50
iGregory
Дрова
ты прав - их нет (ну или бу искать) вот на одном из ресурсов есть P9 с процом за 35...

поищи внешний проц под твои нужды - не нужно будет отказываться от мечты ))

Добавлено: 09 мар 2009, 21:40
Дрова
iGregory писал(а):Дрова
ты прав - их нет (ну или бу искать) вот на одном из ресурсов есть P9 с процом за 35...

поищи внешний проц под твои нужды - не нужно будет отказываться от мечты ))
Да я что-то подумал... Ну нафиг заморачиваться. Сделаю тупо со штатными кроссоверами. Если не понравится результат и звук - вот тогда уже буду думать, как и что менять.
В любом случае, имхо самое сложное - это колонки выставить. Голову поменять уже не такая большая проблема.

Добавлено: 09 мар 2009, 22:29
kiot
три канала настроить это заморочка еще так. вечно будет казаться что играет ужасно. а так ждем отчета о работе. удачи.

Добавлено: 10 мар 2009, 05:45
Seryi
А у меня стоит трёхполоска DLS, причём мидбасы 8-ки(подиумы из фанеры на жидких гвоздях и саморезах),СЧ и ВЧ пока в виде макета.Без всяких процессоров,только ориентацией СЧ иВЧ, сцена получилась от правого до левого зеркала(маловато конечно), зато практически одинаковой для водителя и пассажира.Саб в багажнике полувстроенный, Герц 15-ка.Я доволен.