Глушить или не глушить?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
jigit
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2009, 01:34
Откуда: СПб

Глушить или не глушить?

Сообщение jigit »

Приехали друзья и смутили. Сказали что перед тем как заглушить двигатель надо подождать пару минут...мол, для дизеля только лучше будет.
Пожалуйста, развейте сомнения! :?:
Паромщик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 10:47
Откуда: Астрахань

Сообщение Паромщик »

Смотря какой дизель. Если с турбиной то да. Главное турбину остудить, а дальше зависит от того как ты ехал до этого. По городу и минуты хватит,если не очень жарко. Я вообще заранее еду на малых оборотах а потом жду 15-30 сек. А после трассы надо поработать на малых об. минуты две три, так как турбина сильно нагревается. А без турбины можно сразу глушить или дать чуть поработать как на бензине.
Г-2. 2.5 TDI 99л.с EXCEED МКПП АБС пружины 99г.в Утюг конечно не топор, он очень сложный прибор!!!
Аватара пользователя
mike
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
Двигатель:: 6g74 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Глушить или не глушить?

Сообщение mike »

jigit писал(а):Приехали друзья и смутили. Сказали что перед тем как заглушить двигатель надо подождать пару минут...мол, для дизеля только лучше будет.
Пожалуйста, развейте сомнения! :?:
а для чего думаеш придумали турботаймеры????? :) :)
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Аватара пользователя
Naffi
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 16:22
Откуда: Москва, Крылатское(почти Рублёвка)
Контактная информация:

Сообщение Naffi »

mike писал(а):а для чего думаеш придумали турботаймеры?????
а почему тогда их нет в стоке?
Паджеро II, 1995 2,8 TDi AT SS. Warn (не лебёдка)
Чистый жЫп - позор хозяина!
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение DEJ »

Как всегда, есть два мнения ЗА и ПРОТИВА.

С обной стороны, кто видел штатный японский ТТ?
С другой стороны хуже не будет.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
сергей 74
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 02 мар 2007, 18:08
Откуда: Салехард

Сообщение сергей 74 »

Паромщик писал(а):По городу и минуты хватит,если не очень жарко. Я вообще заранее еду на малых оборотах а потом жду 15-30 сек.
Так же.
Паджеро Спорт, дизель 2,5 ТД, Черный
Аватара пользователя
QuQ
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Откуда: Новое#еневО
Контактная информация:

Сообщение QuQ »

сергей 74 писал(а):
Паромщик писал(а):По городу и минуты хватит,если не очень жарко. Я вообще заранее еду на малых оборотах а потом жду 15-30 сек.
Так же.
+1
P2 2800 на 35х, -продан
TLC-105 на 37х (1HDFTE/A442F) / BJ40
+семь-92адын-94ноль-два8-адын8
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

Naffi писал(а):а почему тогда их нет в стоке?
А потому что есть инструкция, где всё написано, как и когда глушить :)
Вас предупредили, а там хоть каждый день за турбину денег плати :)
Аватара пользователя
Абдула
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 17:57
Откуда: Москва/Мытищи
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Абдула »

Хотел добавить, что сразу глушить мотор вредно не только из-за турбины, которая в первую очередь страдает.

Вообще лучше дать поработать перед остановкой любому теплонагруженному двигателю, и здесь нет отличий между «дизелем» и «бензином».

Несмотря на то, что дизельные двигатели изначально считаются меньше теплонагруженными, чем бензиновые двигатели, у них есть некоторые технологические особенности.
К примеру, на двигателях 2,5л теплонагруженной частью, как и на многих других японских дизелях, является головка блока, при интенсивном движении она значительно нагревается, при остановке двигателя циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, возникают локальные перегревы.

Аналогичная ситуация возникает когда после пробега автомобиля на больших скоростях резко останавливаются на обочине, да двигатель работает - охлаждающая жидкость циркулируется, но циркуляция на холостых недостаточная, возникает опять перегрев, в некоторых точках охлаждающая жидкость при этом может даже закипать.

Именно по этим причинам летят головки блоков, не сразу, постепенно, сначала появляются микро трещины и т.п.

Вы спросите, так почему же японцы недоработают двигатели? Отвечу сразу на два вопроса: первый, двигатели 2,5 достаточно надежны, именно по этим причинам такой двигатель поставлялся до недавнего времени, т.е. все поломки данного двигателя проявляются в старости автомобиля.
Второй, движение в Японии зачастую очень медленное, на джипах никто не гоняет по шоссе, поэтому и перегревов двигателей в Японии не бывает.

Вывод таков, что лучше всегда дать двигателю поработать на холостых минуту другую, после движения на больших скоростях, по возможности, не скидывать обороты резко, до холостых, а дать поработать в среднем режиме. Но бросаться в крайности не стоит.


Извините за длинность изложения.
MMC Pajero 97г.в. 3,5 GDI (катаюсь)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
Аватара пользователя
Санёк Pajero
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:58
Откуда: Респуб Коми г,Печора
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Санёк Pajero »

jigit
Купи сигналку с турботаймером ШЕР-ХАН там и турботаймер есть и автозапуск и многое чего полезного
Паджеро 2 2,5td 4D56 94 г SS.Саб,усилок,лопата,ксенон,ПТФ ксенон-продан
JEEP Grand Cherokee Limited 2.5 td 97г ZJ продан
JEEP Grand Cherokee Limited 3.1 TD 2001 WJ акпп
Дорог нет одни направления-лопата рулит
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Санёк Паджеро писал(а):Купи сигналку с турботаймером ШЕР-ХАН там и турботаймер есть и автозапуск и многое чего полезного
Турботаймер продается отдельно около 2 тыров с установкой даже в Рольфе
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Prizrack »

ээх ... ну почему народ не пользуется поиском :cry:
Ведь целая тема есть, да же в этой ветке, тема 9-я сверху ...
ну да ладно, почитай здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=22745 тут обсуждалось и за и против .....

от себя могу сказать следующее: каждый для себя решает сам. Если машина после остановки, на холостых поработает 1-2 минуты, хуже ей точно не будет ! это ИМХО
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»