Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Приехали друзья и смутили. Сказали что перед тем как заглушить двигатель надо подождать пару минут...мол, для дизеля только лучше будет.
Пожалуйста, развейте сомнения!
Смотря какой дизель. Если с турбиной то да. Главное турбину остудить, а дальше зависит от того как ты ехал до этого. По городу и минуты хватит,если не очень жарко. Я вообще заранее еду на малых оборотах а потом жду 15-30 сек. А после трассы надо поработать на малых об. минуты две три, так как турбина сильно нагревается. А без турбины можно сразу глушить или дать чуть поработать как на бензине.
Г-2. 2.5 TDI 99л.с EXCEED МКПП АБС пружины 99г.в Утюг конечно не топор, он очень сложный прибор!!!
jigit писал(а):Приехали друзья и смутили. Сказали что перед тем как заглушить двигатель надо подождать пару минут...мол, для дизеля только лучше будет.
Пожалуйста, развейте сомнения!
а для чего думаеш придумали турботаймеры?????
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Хотел добавить, что сразу глушить мотор вредно не только из-за турбины, которая в первую очередь страдает.
Вообще лучше дать поработать перед остановкой любому теплонагруженному двигателю, и здесь нет отличий между «дизелем» и «бензином».
Несмотря на то, что дизельные двигатели изначально считаются меньше теплонагруженными, чем бензиновые двигатели, у них есть некоторые технологические особенности.
К примеру, на двигателях 2,5л теплонагруженной частью, как и на многих других японских дизелях, является головка блока, при интенсивном движении она значительно нагревается, при остановке двигателя циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, возникают локальные перегревы.
Аналогичная ситуация возникает когда после пробега автомобиля на больших скоростях резко останавливаются на обочине, да двигатель работает - охлаждающая жидкость циркулируется, но циркуляция на холостых недостаточная, возникает опять перегрев, в некоторых точках охлаждающая жидкость при этом может даже закипать.
Именно по этим причинам летят головки блоков, не сразу, постепенно, сначала появляются микро трещины и т.п.
Вы спросите, так почему же японцы недоработают двигатели? Отвечу сразу на два вопроса: первый, двигатели 2,5 достаточно надежны, именно по этим причинам такой двигатель поставлялся до недавнего времени, т.е. все поломки данного двигателя проявляются в старости автомобиля.
Второй, движение в Японии зачастую очень медленное, на джипах никто не гоняет по шоссе, поэтому и перегревов двигателей в Японии не бывает.
Вывод таков, что лучше всегда дать двигателю поработать на холостых минуту другую, после движения на больших скоростях, по возможности, не скидывать обороты резко, до холостых, а дать поработать в среднем режиме. Но бросаться в крайности не стоит.
ээх ... ну почему народ не пользуется поиском
Ведь целая тема есть, да же в этой ветке, тема 9-я сверху ...
ну да ладно, почитай здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=22745 тут обсуждалось и за и против .....
от себя могу сказать следующее: каждый для себя решает сам. Если машина после остановки, на холостых поработает 1-2 минуты, хуже ей точно не будет ! это ИМХО
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)