Страница 1 из 1
Передний редуктор - стуки под нагрузкой
Добавлено: 13 мар 2009, 12:26
Pikabu
Всем доброго времени суток!
Столкнулся с проблемой, в один прекрасный момент фактически на ровном месте начались стуки с низу машины при включенном полном приводе. Сначала грешил на проскакивание цепи раздатки, однако послушав со стороны, оказалось что звуки исходят откуда то из-за левого переднего колеса. Дальнейшее разбирательство выявило убитость игольчатого подшипника, который был заменен, однако на звуках это никак не отразилось. Не так давно наконец то вывесил машину и выяснилось что звуки исходят откуда с левой стороны переднего редуктора. Кроме звуков ощущаются небольшие удары, причем удары ощущаются только с левого края редуктора, а на "стакане" нет.
Может кто сталкивался с подобным или может есть какие либо предположения что же это может быть?
Добавлю лишь то, что в общем ПП работает адекватно, т.е. передний мост подключается/отключается и крутится нормально, звуки и удары появляются лишь под нагрузкой при вращении колес.
Заранее спасибо.
ЗЫ Машина в подписи.
Добавлено: 13 мар 2009, 14:02
Aking
Точно не уверен, но по описанному мне кажется что это может быть зализанность насечек на приводном валу.
Добавлено: 13 мар 2009, 17:35
AZaZZeLLo
Хабы есть?
Добавлено: 13 мар 2009, 19:49
Pikabu
AZaZZeLLo писал(а):Хабы есть?
Нет, нету.
Добавлено: 14 мар 2009, 18:32
Podonok
Шрусы !?
да и муфту вакумную посмотри. (имхо не то)
Добавлено: 14 мар 2009, 22:39
Jenek
А стуки на всех режимах полного? А то у меня тоже стуки на полном только пока точно не определил откуда толи цепь раздатки проскакивает толи с передним редуктором или шрусом чтото не то.
Добавлено: 14 мар 2009, 22:54
Pikabu
Podonok писал(а):Шрусы !?
Оба шруза снимались, осматривались, смазывались - на звук никак не повлияло, так что это точно не они.
да и муфту вакумную посмотри. (имхо не то)
Спасибо, буду иметь ввиду.
Добавлено: 14 мар 2009, 22:57
Pikabu
Jenek писал(а):А стуки на всех режимах полного?
Да, на всех. Если есть нагрузка на переднем мосту - есть и стуки/звуки.
А то у меня тоже стуки на полном только пока точно не определил откуда толи цепь раздатки проскакивает толи с передним редуктором или шрусом чтото не то.
Для начала хотя бы послушайте звуки со стороны, думаю сразу станет понятна область откуда они исходят ибо от редуктора до раздатки довольно далеко.
Добавлено: 15 мар 2009, 09:48
Jenek
/Для начала хотя бы послушайте звуки со стороны, думаю сразу станет понятна область откуда они исходят ибо от редуктора до раздатки довольно далеко./
Просто был один, а из кабины ощущение что по всей машине стуки (машину вывешивал по диагонали). Буду искать помощника.
Вопрос к знающим по поводу вакуумной муфты: может ли она заклинить в промежуточном положении т.е и не отключаться до конца вакуумом и не втыкаться без него, и будут ли на это реагировать датчики?
Добавлено: 15 мар 2009, 16:16
Verner
Jenek писал(а):/Для начала хотя бы послушайте звуки со стороны, думаю сразу станет понятна область откуда они исходят ибо от редуктора до раздатки довольно далеко./
Звук по металлу передается, источник звука на слух определить очень сложно. Слушали даже понесколько человек, одни кричат спереди, другие сзади
Jenek писал(а):
Вопрос к знающим по поводу вакуумной муфты: может ли она заклинить в промежуточном положении т.е и не отключаться до конца вакуумом и не втыкаться без него, и будут ли на это реагировать датчики?
А вот это интересный вопрос, сам хотел бы получить на него ответ.
У меня те же симптомы, раздатка на замену лежит в гараже, как поменяю так и станет ясно в чём причина была.

Добавлено: 15 мар 2009, 18:13
Pikabu
Verner писал(а):Jenek писал(а):/Для начала хотя бы послушайте звуки со стороны, думаю сразу станет понятна область откуда они исходят ибо от редуктора до раздатки довольно далеко./
Звук по металлу передается, источник звука на слух определить очень сложно. Слушали даже понесколько человек, одни кричат спереди, другие сзади
Ну, понятно что не факт что удастся определить довольно точно, но попробовать лишним не будет, т.к. возможно все таки удастся сузить область поиска неисправности.
Добавлено: 19 мар 2009, 15:15
Pikabu
В целях выяснения причины звуков и стуков решили на всякий случай заглянуть в редуктор, вдруг удастся выявить что-либо.
Слили масло, сняли крышку.
На вид все нормально, никакой выработки или стружки нет, подшипники целы:
Завели, включили передачу и потихоньку "поехали" (машина вывешена, ПП соответственно включен).
Звуки с стуки идут как будто из-за левой стенки редуктора, там где левый внутренний шрус в него входит. Смотря устройство данного механизма, напрашивается вывод что стучать то там особо то и нечему, поэтому мы в растерянности. Было предположение что может быть что-то с гранатой внутренней, с шариками.
Сняли колесо, поворотный кулак, разобрали шрус - и тоже никакого криминала не видно:
Причем что интересно, звуки пропадают если снять колесо и поворотный кулак. Мы пытались "ехать" и вручную "тормозить" шрус, изгибать его под разными углами - звуков нет! Собираешь поворотный кулак - звуки появляются снова!

Как вынимается внутренний шрус из редуктора мы не знали, да и времени было уже много, так что в эту степь не долезли.
Так что же может там так стучать? Я уже и не знаю куда еще залезть и что проверить.
ЗЫ Фотки кликабельны.
Добавлено: 20 мар 2009, 16:00
Podonok
так на фото ж на последнем не хватает сепоратора и шариков. трендец гранате!!!
она разбираеться виниманием стопорноро кольца из обоймы(стакана) гранаты.
а у вас как то вынулась не целиком...
из редуктора вынимал путём постукивания за выступ на стакане гранаты . бить от редуктора как бы. потом внимательно искать в редукторе стопорное кольцо соскочившее с вала в процессе.
вроде так...
Добавлено: 20 мар 2009, 16:41
Pikabu
Podonok писал(а):так на фото ж на последнем не хватает сепоратора и шариков. трендец гранате!!!
она разбираеться виниманием стопорноро кольца из обоймы(стакана) гранаты.
а у вас как то вынулась не целиком...
Не, ну вы уж совсем плохого обо мне мнения

Во-первых стопорное кольцо из стакана было вынуто что б вытащить гранату, во-вторых шарики при вынимании внешнего шруса очень легко выскакивают из сепаратора, так что перед тем как сделать фото их убрали что б они не попадали во время съемки.
Правда забыл упомянуть, что этот шрус уже как-то разбирался полностью и при сборке сепаратор был вставлен не той стороной (расширением в сторону колеса), поэтому при вытащенных шариках он снялся. При сборке в этот раз все было собрано нормально и это никак не повлияло ни на стуки ни на звуки, так что с гранатой все в порядке. Причем на сколько мне помнится стуки появились еще до прошлой разборки шруса.
из редуктора вынимал путём постукивания за выступ на стакане гранаты . бить от редуктора как бы. потом внимательно искать в редукторе стопорное кольцо соскочившее с вала в процессе.
вроде так...
Спасибо за инфу, правда я слабо представляю как там можно стучать ибо место там маловато. Хотя тут рядом есть тема про снятие левого шруса, так что как его вынимать я уже прочитал.
Добавлено: 25 мар 2009, 11:21
viktorpl
При снятом кулаке исключаются из работы ступичные подшипники, возможно в них прична, иголка от развалившегося подшипника могла вывести их из строя, стоит ли латунная шайба между ступицей и корпусом наружного Шруса7