Страница 1 из 2

Давление в системе охлаждения

Добавлено: 16 мар 2009, 21:08
AKOS
Комрады, прошу помощи и совета!
есть подозрение, что в системе охлаждения создается избыточное давление, больше положенного. Проявляется после открытия термостата, верхний патрубок ощутимо раздувается, даже лопнул один раз, благо несильно, успел заметить вовремя. Клапан на крышке антефриз перепускает, в бачке он горячий, но раздутый патрубок меня сильно беспокоит. Крышка новая 0,9. Всю голову сломал, что это такое и как бороться.
Бывалые, подскажите, куда двигаться!

Добавлено: 16 мар 2009, 22:05
avtografh
Две недели назад поменял крышку радиатора, небыло давления совсем, грелась только при длительной езде по песку. Теперь патрубки твердые, не греется.
Давно была у меня Ауди, боялся открывать капот, лопались патрубки. Еще и самка собаки подождет пока над двигателем накланюсь, чтобы в глаза. Причина оказалась в когдато перегретом двигателе и попавшем в тосол масле, которое разъело резину патрубков, а также гнилые капроновые нити в них. Во т давление и не держало.
Знакомый на Пассате за год поменял 1 патрубок и 5 пластмассовых тройников, появлялась небольшая трещина в одном и том же месте (думал брак), причина пробитая прокладка головки, но проявлялось это очень редко видимо в определенных режимах. Пузырей в радиаторе не было.

Добавлено: 16 мар 2009, 22:13
ZILLA
У меня пока холодная машина оба патрубка не каменные, но прожимаются. На горячую при открытом термостате - помягче становятся.

Был как то в Рольфе, как раз убегал потихоньку фриз. Они насадили на горловину радиатора насосик с манометром и накачали до 0.9 атм. Патрубки были плотненькие.

Добавлено: 17 мар 2009, 10:29
AKOS
У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо :-(

Добавлено: 17 мар 2009, 12:01
ZILLA
AKOS
Видимо теперь вам нать глядеть радиатор печки передней (а возможно и задней тоже).

Добавлено: 17 мар 2009, 13:24
AKOS
Да уж, наверное придется печку смотреть, не хотелось мне панель разбирать :-(, а задней у меня все равно нет.

Добавлено: 31 мар 2009, 02:37
Паджеро 6G74
AKOS писал(а):У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо :-(
Если продавливается плохо и в систему заполняют газы, то это явный признак не герметичности системы охлаждения. Если все менял и головы на оппесовку отдавал и все окей, то может трещина в гильзе какой-нибудь. Если подтеков нет, то наверника в циллиндры идет. Может не в такой большом количестве, чтобы дымить как паравод. Совсем чуть-чуть. У меня на мом 6G патрубки не раздутые, можно крышку открыть на горячем моторе и никаких газов никуда жижа не уходит.

Добавлено: 31 мар 2009, 09:52
AKOS
Поменял верхний патрубок (опять лопнул, тоненько так, как будто иголкой прокололи), сейчас вроде получше. Стал немного подтекать сливной краник радиатора, сделал, сейчас не течет.
Паджеро 6G74
А думать про трещину в гильзе даже боюсь :-) да и вряд ли. Газов в системе нет, пузырей в радиаторе не наблюдается.

Добавлено: 31 мар 2009, 13:59
Aking
AKOS писал(а):У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо :-(
Почти та же беда. Сделал капремон, заменил одну головку, все опресовано, проверено. Мастер с опытом по японцам, доверяю. Но блин все равно ест воду 300 гр на сотню. И нигде не течет. Обидно очень, столько денег уже убил, руки опускаются аж.

Добавлено: 01 апр 2009, 10:54
AKOS
Aking
300 гр на сотню, ИМХО, очень много, где-то конкретная протечка, всеж таки это 3 л на 1000 км.
я доливаю грамм 100 на 500-600 км.
Там есть хитрая трубка печки, которая идет от помпы в развале цилиндров, она просто вставляется в корпус помпы и уплотняется резиновым колечком, так вот если колечко не менялось и изношено, либо трубка всталена плохо, будет течь и хорошо течь, в развал цилиндров и этого нифига не видно. А чтобы это устранить, надо снимать впускной коллектор.

Добавлено: 01 апр 2009, 11:18
Aking
Одну течь обнаружил. На выходном патруке у помпы был пережат японский хомут (проволочный). Патрубок обрезан, хомут заменен на ленточный. Смотрю уровень воды дальше... Колечки трубки в развале блока и иные прокладки заменены при капремонте на новые.

Добавлено: 01 апр 2009, 13:12
AKOS
Aking
ну вот видишь, все не так плохо, как казалось :)
Я тоже после ремонта наблюдаю, периодически устраняя протечки, в результате, наверное приду к замене всех патрубков :)

Добавлено: 01 апр 2009, 13:21
Aking
Согласен, но ведь пока найдешь где подтекает то обо всем передумаешь. Как говорится "Славик, чета я очкую" :D

Добавлено: 17 апр 2009, 12:18
AKOS
Новый виток борьбы с уходом антефриза.
Был в МЕКе, с этой проблемой. Излазили весь мотор, течи наружу нет. Мерили газоанализатором антефриз, все в норме. По работе мотора замечаний никаких, все ОК.
Отключили газовый редуктор, на случай если в нем течет, сказали покатайся так, посмотри. Все равно уходит.
В салоне сухо, печка не течет.
Уже доламываю свою голову, куда, все таки, она его девает :(
На след неделе, поеду опять, пусть дальше смотрят.

Добавлено: 21 апр 2009, 09:46
AKOS
Ну все, кажется, борьба с уходом антефриза подошла к концу :(
Антефриз пошел масло, образовалась эмульсия :(
Вроде бы вовремя заметил, надеюсь ничего сильно криминального не случилось.
Начинается оредная эпопея по снятию голов, будем смотреть что случилось, прокладки это или еще что-то, не дай Бог, конечно.

Может, ГУРУ, подскажут почему это произошло, я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые, а с головок все таки сняли 0,1 мм, да и болты могли вытянуться и не прижать головки с нужным усилием.

Добавлено: 23 апр 2009, 23:33
М0ТЯ
AKOS писал(а):я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые
+100 абсолютно!

Re: Давление в системе охлаждения

Добавлено: 24 апр 2009, 17:52
tatmianin
У меня было все тоже самое! Стрелка ползала вверх вниз, верхний патрубок был такой, что не удавишь. Стрелка была на 12.00 а из печки дул холодный воздух, потом как следует погазуешь, охлаждающая жидкость вместе с газами вываливает в расширительный бачек, и так до тех пор пока до половины жидкости не выгонит, а потом наверное газы выходили в расширительный бачек без особого сопротивления. Каждые 10-15 дней вливал по 3 литра жидкости.
В сервисе начали с замены крышки радиатора, помогло на один день, затем замена вискомуфты, вообще эффекта ноль, потом решили поменять помпу, эффект тот же самый. И вот неделю назад все таки решил снимать ГБЦ обе, когда сняли визуально никаких партаков не нашли, отдали на опрессовку, опрессовка выявила, что утечек нет, зато плоскость была поведенной. Подравняли и о чудо патрубки мягкие, температура ОК, жидкость на месте!

Добавлено: 26 апр 2009, 19:20
fanat
AKOS писал(а):
я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые


+100 абсолютно!
Интересно и в каком мануале указана такая информация, если шлифанули голову на 0,1 мм, то нужно менять болты ГБЦ ?

Добавлено: 27 апр 2009, 00:35
М0ТЯ
fanat неважно на сколько голову шлифанули - болты надо менять.

Добавлено: 27 апр 2009, 08:06
lantari
М0ТЯ писал(а):fanat неважно на сколько голову шлифанули - болты надо менять.
А что случается с болтами? Почему их нужно менять?