Страница 1 из 1

Охлаждение силою электрического тока

Добавлено: 30 май 2005, 22:01
aNDREJ
Кто-нибудь менял виско-муфту на электрический вентилятор с датчиком?
Кто скажет за/против?
Просто по случаю проехал несколько км без вентилятора - удивился, насколько тише работает двигатель.
Зимой, опять же, хорошо...

Re: Охлаждение силою электрического тока

Добавлено: 31 май 2005, 06:12
Volodya
aNDREJ писал(а):Кто-нибудь менял виско-муфту на электрический вентилятор с датчиком?
Кто скажет за/против?
Просто по случаю проехал несколько км без вентилятора - удивился, насколько тише работает двигатель.
Зимой, опять же, хорошо...
а для чего вообще нужна виско-муфта ? я так понимаю чтоб вентилятор крутился быстрей, чем обороты двигателя, да ?
получаеться если муфта ломается вентилятор вообще не крутится ?
а если её убрать и пропеллер жестко прикрутить к чему он там крепится ? Смотрел в отцовской волге, там муфты нет и все нормально, не перегревается.

Добавлено: 31 май 2005, 08:16
Николай
Вязкомувта нужна.
1. Для снижения нагрузки на ремни.
2. Для снижения шума.

Лично у меня отчетливо слышно, когда она включилась а когда нет.
Ее смысл - пока радиатор не прогреется до определенной температуры не создавать избыточной тяги сквозь него. Особенно актуально, когда едешь через брод, чтобы всякого дерьма в радиатор не насосало.

Недостатки электрических
1. Менее надежны. - электрика подразумевает датчики, проводку и т.п.
2. создает доп нагрузку на генератор. Зачем преобразовывать крутящий момент в ток, а потом обратно при помощи электродвигателя.

Бывает ставят дополнительных карлсонов, с ручным приводом выключателей - но это в говна лазить.

Добавлено: 06 июн 2005, 10:09
Rusbear
Я сделал половинчатый вариант - поставил отдельную кнопку на вентилятор кондея - в жару при перегреве он автоматически отрубается и, получается, бездействует. А так я его кнопочкой тык - и дополнительный обдув (конечно, не вся площадь основного радиатора обдувается, а тока половина, зато и делов-то на 5 минут - подключить одну кнопочку). Вентилятор запитал через реле - так надежнее.